31.10.2019: ПРОЕКТ БЕСССРОЧНОЙ ЗАМОРОЗКИ...
   
   
   
   
   
   В сентябре – октябре с.г. снова состоялись конференции и заявления о «предстоящем в ближайшие годы» начале строительства «Северного Транссиба» – стальной магистрали Белое море – Коми – Урал (БЕЛКОМУР) длиной в 700 км. Эта артерия способна почти вдвое увеличить совокупное промышленное и сельхозпроизводство Русского Севера, ускорить освоение крупных запасов разнообразного промышленного и энергетического сырья, более чем вдвое сократить перевозочное расстояние между Русским Севером, портами Ленинградской области, Белого и Баренцева морей – с одной стороны, и Транссибирской ж/д-магистралью, Уральским регионом и странами Средней Азией – с другой. Но воз поныне там, а деньги на все новые профильные исследования и оплату специалистов выделяются регулярно...
    Проект был разработан еще в начале ХХ века, а реализация прервана известными событиями 1914–1920 годов. Затем начали было строить артерию во второй половине 30-х, но теперь помешали известные события 1939–1945 годов. Возобновили строительство в 1952-м, но 20 марта 1953-го – через 2 недели после устранения Сталина – остановили без срока возобновления. Причем к концу марта 53-го года были «приостановлены» почти все другие сталинские индустриальные и экономические проекты. До сих пор...
    А потом, в 60–80-х годах, специалисты и местные власти не единожды предлагали возобновить строительство БЕЛОКО­МУРа, Но тщетно: дескать, преждевременно, затратно и т.п. лжеаргументы. Даже несмотря на то что поддерживали проект не только республики Средней Азии, но и правительства и эксперты стран Скандинавии в связи с экономико-географической выгодностью для них данной артерии. Тем более что в этом случае минимум на 15% возросли бы грузотранзитные доходы СССР. Однако тоже тщетно.
    Ну а после распада СССР о проекте «забыли», хотя после 2000-го было немало федеральных и местных решений по БЕЛКОМУРу, но в основном о подготовке строительства, а не о самом строительстве. Зато «потоком» пошли деньги во исполнение таких решений. И что – все та же «пустота». Опять же, при том, что грузотранзитные доходы РФ возросли бы почти на 20%, не говоря уже о других вышеупомянутых экономических преимуществах магистрали, причем бессрочных.
    Получается, что все послесталинские власти не заинтересованы в реальном социально-экономическом развитии Русского Севера, равно как и других российских регионов. Зато на днях сообщалось, что готовится (или уже принято) решение о создании в районе Ялты игорной зоны. Да, это куда прибыльнее для ее «инициаторов», чем реальная экономика страны.
   
   

А. ЧИЧКИН


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION