27.06.2019: КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО?


   
   
    Наконец-то узакониваются гниль и порча на товарных прилавках и при отправке продуктов потребителям: Минтранс РФ на днях предписал упростить правила перевозок продовольственных грузов по железным дорогам до конца текущего года, которые и до этого формально соблюдались. Причем такое решение принято без согласования с другими странами СНГ, откуда в растущем объеме поступают эти грузы. А в большинстве этих стран пока сохраняются весьма жесткие правила продовольственных перево­зок, в том числе внешнеторговых, особенно в Узбекистане, Туркменистане, Белоруссии, Азербайджане.
    То есть этим странам, да и российским предприятиям, грузоотправителям дана отмашка: везите, как и что угодно, санкций не будет, ну а народ наш привычный ко всему и более. Достаточно посмотреть, как многие покупатели «копошатся» вокруг ящиков с гнильем и полугнильем, чтобы выбрать не самое загнившее. А как же? Ведь это продают по низким ценам. В странах Запада, и не только, за это еще как штрафуют производителей, поставщиков, торговые объекты. А вот в РФ по традиции – «толерантность» и в этой сфере.
   Теперь грузоотправитель сам будет решать, какой именно выбрать тип вагона и под какой конкретно груз. А РЖД перестает быть ответственным за качество перевозки, что, похоже, не один год лоббировалось. Зато грузовые тарифы (да и пассажирские расценки) растут в РЖД почти как на дрожжах.
   Скорее всего, новые правила разработаны в РЖД, но фактически РЖД впрямую сняли с себя приоритет в разработке этих правил, передав эти полномочия Минтрансу, который никак не влияет на РЖД. Скорее, наоборот...
   Не менее характерно и то, что грузополучатель вообще никак не сможет влиять на технологию перевозок продуктов и потребовать от перевозчика или отправителя незамедлительной компенсации за груз, испорченный по их вине (разве что путем изнурительных судебных тяжб, исход которых не гарантирован для истца).
   Впрочем, предписано, что перевозке в рефрижераторах подлежат мясо, рыба, яйца, молоко, мороженое, около 60% ассортимента плодоовощей. Зато в остальных вагонах можно будет перевозить (оказывается...) до 40% ассортимента плодоовощей, минводу, переработанное сельхозсырье, консервы, вино, шампанское, другие спиртные напитки. При этом жесткое соблюдение стандартов качества продукции и ее перевозки, по сути, «либерализовано».
   Между тем уже который год превышает 25% в РФ, по имеющимся данным, фактический объем порчи и потерь сельхозгрузов на пути их следования. Нередко эта планка доходит даже до 40%. Помнится, еще в 70-х – начале 80-х «Крокодил» критиковал МПС СССР за низкое качество этих перевозок и уход от ответственности за такое качество. Но, похоже, воз и ныне там.
   Сегодня же дело не только в хроническом дефиците специальных средств для перевозок продовольствия (что было и в СССР, частично покрывалось за счет поставок из «братских» соцстран Восточной Европы). По мнению директора группы компаний ООО «Агентство Рефперевозки» Ильдуса Халикова, «если все дается на откуп непосредственно грузовладельцу, то, безусловно, он будет искать наиболее дешевый способ доставки по железной дороге. Такие правила создаются, чтобы исключить ответственность железных дорог за качество перевозок сельхозпродукции в интересах определенных операторов и групп компаний. А также в интересах конкретных, влиятельных грузовладельцев, заинтересованных, как и другие, в минимуме своих затрат». Он же поясняет: «К примеру, рыбные консервы отправляются в зимний период (основной период их перевозки). Доставка универсальным стандартным контейнером пока стоит около 2 рублей за банку. В изотермическом вагоне (охлаждение продукции) около 4,5 рубля. В рефрижераторной секции (соблюдение температурного режима специализированного вагона) уже 5,5 рубля. А в рефрижераторном контейнере – 7,5 рубля за банку».
    Словом, было бы что и на что купить...
   

А. ЛЕОНОВ
   




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION