30.05.2019: США ЛОББИРУЮТ ПОЛИТИЧЕСКИЙ «ВОДОРАЗДЕЛ» РОССИИ
   
   
   
    Кампания в поддержку проекта южнороссийского судоходного канала «Евразия» – между Каспием и Азовским морем (Калмыкия – Ставрополье – Ростовское Приазовье, около 800 км), предложенного правительством Казахстана на Сочинском заседании Межгоссовета ЕАЭС 14 мая 2018 г., обретает все более активную внешнюю поддержку. Тем более что по ряду данных сей проект, в том числе его закавказский вариант, был разработан под эгидой Массачусетского технологического института (США) в середине 1990-х, одного из основных «партнеров» американских разведструктур.
   
   Проект с 2019 г. активнее лоббируется и властями Калмыкии, администрациями ряда приазовских портов РФ. В феврале-апреле с.г. сообщалось о формировании в США к концу 2019-го некоей международной корпорации для практического продвижения южнороссийского и закавказского вариантов того же проекта.
   Но, подчеркнем, ни слова не говорится в лоббирующих заявлениях и публикациях о многочисленных, притом негативных последствиях этих проектов для южнороссийской экологии. Они не упоминаются и в соответствующих правительственных инициативах Астаны (подробнее об этих последствиях см., например, https://www.fondsk.ru/news/2018/05/20/chto-mozhet-prinesti-kanal-evrazia-46173.html; https://vpk-news.ru/articles/43109; http://ekogradmoscow.ru/novosti/lagan-proekt-s-dalnim-pritselom. – А.Ч.).
   Но при этом на портале «Большой вопрос» (РФ) еще в мае 2018-го при­ведена интригующая оценка вариантов «Евразии»: «...Прорыть канал из Каспия в Азов или в Черное море через Азербайджан – Грузию (вариант по рекам Кура и Риони. – А.Ч.) маловероятно и очень дорого. Разве только, если США не помогут своим партнерам». Такая оценка, если не просьба, наверняка «вброшена» американской стороной, хотя бы ввиду известной заинтересованности Вашингтона в более тесных военно-политических связях с Грузией, Азербайджаном и Казахстаном. А связи эти развиваются, заметим, рекордными темпами.
   Потому вполне ожидаемо усиление прессинга Казахстана на РФ с целью добиться ее согласия на строительство данного канала.
   Тем временем внешнее давление на РФ в вопросе открытия ее внутренних водных путей для иностранных судов, и не только гражданских, происходит, напомним, отнюдь не первый год. В то же время ежегодными распоряжениями Правительства РФ разрешается использование всего Волго-Каспийско-Донского пути, т.е. по маршруту Ростов-на-Дону – Астрахань (и обратно) судами прикаспийских стран (подробнее см. https://repovesi.livejournal.com/68696.html; http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=66121; http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=66121. – А.Ч.).
   Эти тренды наверняка учитываются государствами, структурами и экспертами, лоббирующими трансроссийский и закавказский проекты канала между Каспием и Азовско-Черноморским бассейном. Но повторим, что их экономическая, экологическая, да и геополитическая составляющие представляются однозначно ущербными для России.
   Относительно же американского «авторства» данного проекта весьма характерна точка зрения известного американского аналитика Люка Коффи, эксперта Heritage Foundation и Центра внешнеполитических исследований (Вашингтон), высказанная еще в октябре 2017 г.: «...Каспий соединен с внешним миром посредством канала “Волго-Дон”, ведущего в Азовское море, и системы Волго-Балтийского водного пути. Также существует концепция Евразийского канала: в случае ее реализации ирригационный канал река Кума – озеро Маныч (Дагестан – Калмыкия – Ростовская область. – А.Ч.) будет преобразован в водный коридор в Черное море и станет кратчайшим выходом из Каспия во внешние большие воды».
   Главный контекст здесь в том, что означенный проект нацелен формально на транспортное, а по сути – на политико-экономическое отделение Северного Кавказа от России в рамках небезызвестного закона США «О порабощенных народах» (1959 г.) с бессрочным, заметим, статусом действия. А попутно речь идет как минимум о транспортном отделении РФ от ее единственного союзника в регионе – Армении, ибо канал Каспий – Черное море (т.е. через Азербайджан – Грузию) «перекроет» прямое сообщение между РФ и Арменией.
   
   

А. ЧИЧКИН


   
   
   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION