13.03.2019: ХОЛСТ! МАСЛО! РУСОФОБИЯ!?
Очередной суд над русским патриотом

   
   
   21 февраля в 11 часов в Замоскворецком суде города Москвы начался судебный процесс русского человека Игоря Подпорина, выступившего против исторической клеветы и лжи, изображенной на картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.».
   Девять месяцев шло следствие после незабываемого дня 25 мая 2018 года, когда Игорь Подпорин повредил стойкой эту картину в Третьяковской галерее. Надо сказать, что он не был первым человеком, делом подкрепившим свою презрительную оценку этой картины Репина. В 1913 году иконописец, старообрядец Абрам Балашов, не вынеся хулы на святого Царя Ивана Васильевича Грозного, искромсал картину ножом.
   В основу сюжета поврежденной картины Репина положен вымышленный эпизод, приведенный в «воспоминаниях» о России папского легата Антонио Поссевино, приглашенного в Москву по просьбе Царя для участия в качестве посредника в мирных переговорах с польским королем Стефаном Баторием.
   В 1581 году Баторий, нагло напав на Россию, осадил крупнейший по тому времени город Псков, который по размеру своей территории, количеству домов и храмов превосходил Париж того времени. Многомесячная безуспешная осада показала, что даже самая современная армия, собранная со всей Европы, состоявшая из хорошо вооруженных и обученных наемных отрядов венгров, немцев, а также поляков и литовцев, не могла справиться с русскими, мужественно защищавшими город. И хотя армия Батория превышала число оборонявшихся в восемь раз, все попытки взять город штурмом, повторявшиеся на протяжении полугода, так и не увенчались успехом.
   К этому времени Русь, почти четверть века ведшая изнурительную Ливонскую войну, была истощена. Окруженная кольцом врагов, находившаяся в торговой блокаде Русь многие десятилетия успешно сопротивлялась и многого добилась, и ей нужен был мир для того, чтобы закрепить колоссальные территориальные приобретения, сделанные при Царе Иване Грозном: присоединенное Казанское, Астраханское, Сибирское ханство, и укрепить технологические связи с Европой, а также установить торговые пути через Каспийское море в Персию, страны Средней Азии и Индию. России нужен был мир, и, следуя соборному решению, Царь согласился прекратить войну со Стефаном Баторием, а впоследствии и со шведами и выбрал правильного ключевого посредника, который смог бы донести до Стефана Батория, что Западу уже надоело рисковать в войне с Россией, а Речь Посполитую вместе с прилегающим к ней Германским государством мир с Россией вполне устроит, и лучше торговать, чем воевать.
   План Царя Ивана Грозного вполне удался: Стефан Баторий был вынужден заключить мир на условиях, выгодных для России.
   Мудрое решение Царя позволило России в следующие два десятилетия успешно развиваться на восток и юг, богатеть и крепнуть, вести торговлю с Западной Европой через основанный Царем северный порт Архангельск.
   Антонио Поссевино, рассчитывавший в качестве дивидендов за свое посредничество получить свободу проповеди на Руси католичества и склонявший Царя к унии и экуменизму, получил жесткий отпор от самого Царя уже после заключения мира. Царь Иван Васильевич отказался не только признать духовную власть папы римского, но и установить какие-либо отношения с Ватиканом, заявив, что Православная вера – самая лучшая вера в мире. Раздосадованный неудачей Антонио Поссевино сочинил пасквиль на Россию, в котором неудачу своего основного предприятия объяснял якобы имевшими место грубостью и невежеством Царя, русских бояр и всего русского народа в целом. Произведение Поссевино содержит много небылиц и клеветнических обвинений, среди которых значится и рассказ о том, что якобы Царь Иван Василевич Грозный в ходе ссоры со своим сыном Царевичем Иваном нанес ему смертельную рану.
   Никакими историческими свидетельствами этот рассказ не подтверждается. Еще в 1903 году известный историк академик Николай Лихачев выпустил специальную монографию, в которой четко проследил все известные первоисточники по обстоятельствам гибели Царевича Иоанна и пришел к однозначному выводу, что Царевич умер в результате болезни, которая началась с раны, полученной на охоте. Болезнь продолжалась около двух недель и вначале казалась не опасной, но врачи из Москвы были вызваны далеко не сразу, а лишь ближе к безвременной кончине Царевича и, к сожалению, не смогли спасти Наследника Престола. Тайна болезни Царевича была раскрыта в 1963 году после вскрытия гробниц в Архангельском соборе Московского Кремля группой антрополога Герасимова. Тогда выяснилось, что останки Царевича Иоанна Иоанновича не содержат на волосах никаких следов крови, в то время как в случае удара по голове, о котором писали клеветник Поссевино и его духовный последователь Репина, эти следы, несомненно, остались бы. Крови не было. Но зато в останках Царевича эксперты обнаружили ртуть и мышьяк в количестве, многократно превышавшем допустимое, которые и послужили основной причиной болезни и смерти Царевича.
   Полное документальное подтверждение этой официальной экспертизы опубликовано в наши дни (http://mosvedi.ru/article/20741.html). Поэтому сегодня только человек безграмотный и откровенно враждебно настроенный по отношению к русскому народу и Царям может утверждать, что картина Репина имеет историческое обоснование. Написанная как яркий и злобный пасквиль на святого Царя картина вызывает у многих людей, любящих Россию, русский народ и историю, острую реакцию. Ведь многие уже не первую сотню лет почитают Царя Иоанна Васильевича святым (http://ruskline.ru/analitika/2017/12/18/mog_li_car_ioann_vasilevich_umeret_ot_otravleniya_i_byt_proslavlen_kak_velikomuchenik_v_xvii_veke/). Однако дело тут не только в Грозном Царе и давно прошедших, хоть и славных временах: картина направлена против современных Репину Царей: против Императоров Александра III и Николая II. Метил он этой картиной в целом в Царское Православное Самодержавие как в основу Русской государственности, что, впрочем, и не скрывал, поддерживая многих масонов и революционеров.
   Сегодня такой картине не место в главной национальной картинной галерее. И православная общественность, и профессиональные историки неоднократно обращалась к директору Третьяковской галереи с требованием убрать картину в запасники, но голоса эти были не услышаны, и вот результат: неадекватная картина вызвала вполне адекватную реакцию мужественного русского православного человека – Игоря Подпорина.
   Девять месяцев следствие пыталось доказать недоказуемое: картина имеет «особую» ценность, и поэтому Игоря Подпорина надо обвинять не по ч. 1 ст. 243, а по ч. 2 ст. 243. Следствие провело целый ряд экспертиз, главная из которых – психиатрическая показала, что Подпорин находится в добром здравии.
   Несмотря на многочисленные ходатайства адвоката, следствие отказалось проводить комплексную комиссионную историческую и историко-психологическую экспертизы, которые должны были показать русофобскую направленность картины и справедливое чувство гнева, вызываемое ею у любого русского православного человека, а также оценить реальную стоимость нанесенного ущерба.
   Вызывает также серьезные сомнения искусствоведческая экспертиза этой картины, явно на скорую руку составленная руководством Научно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря, в которой утверждается, что ущерб, нанесенный картине Подпориным, якобы составляет порядка 20 млн рублей. Никаких фактических обоснований ущерба мастерская не представила. До сих пор, по прошествии девяти месяцев, смета на реставрацию не утверждена, даже проект сметы не был представлен в экспертизе.
   Нам понятно, что сама по себе реставрация стоит не так дорого. Поврежденный холст наклеивают на другой холст (который стоит от силы несколько тысяч рублей), сами по себе краски, которыми восстанавливается картина, также стоят не больше нескольких тысяч рублей. Остается работа специалистов, которая хоть и стоит дороже, но явно не более 300–400 тысяч рублей. Поэтому и не могут до сих пор составить смету, которая бы правдоподобно завышала реальную на 20 млн рублей, здесь, видимо, происходит раздел бюджета мастерскими Грабаря. Данную сумму, что характерно, выделил мастерским Грабаря руководитель Сбербанка Герман Греф, не посчитавшись ни с мнением акционеров банка, ни с мнением вкладчиков. По сути, за наш с вами счет (почти все мы пользуемся услугами этого банка) реставрируется этот гнилой «шедевр».
   Репин был человеком весьма экономным: и холст был достаточно дешевым, и краски не самыми дорогими, поэтому, о чем отлично знают не только специалисты, в течение прошедшей сотни с лишним лет красочный слой картины постепенно осыпается, и реставраторы с этим ничего не могут поделать, поэтому реставрация тут вряд ли чем-то серьезно поможет. Краски отслаивались от этого холста еще за несколько десятилетий до описываемых нами событий.
   Надо сказать, что и само орудие, которым была разбита картина, услужливо было предоставлено самим руководством Третьяковской галереи посетителям именно после писем профессиональных историков и общественности о том, что картину надо убрать в запасники (http://mosvedi.ru/article/20608.html). Именно таким образом администрация Третьяковской галереи, не разбираясь ни в истории, ни в личности Репина, выразила свое почтение этому фальсификатору истории, тем самым поспособствовала, пусть и невольно, разрушению картины. Поэтому на скамье подсудимых, если уж на то пошло, может быть не только Подпорин, но и директор галереи Трегубова, которая не только не сохранила картину, но и способствовала ее разрушению.
   Надо сказать, что еще несколько лет назад многие сотрудники галереи соглашались с тем, что необходимо поместить рядом с картиной историческую справку, в которой бы подчеркивалось, что сюжет картины Репина носит фантастический характер, чтобы предотвратить возможные инциденты. Но даже такую простую справку госпожа Зельфира Исмаиловна Трегулова оказалась не способна подготовить и разместить – видимо, русофобия для нее также является ценным качеством данной картины.
   Просим всех, кому дорога историческая правда, поддержать Игоря Подпорина в его испытаниях.
   Заседания суда проходят в Замоскворецком суде г. Москвы (Татарская улица, д. 1).
   

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ,
   президент Русского
   культурно-просветительского фонда
   имени Святого Василия Великого

   




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION