14.01.2019: Шоу-бизнес – это тоже экономика и политика...
   
   
   
   Директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный в ходе Совета по вопросам культуры при Президенте РФ в середине декабря 2018 г. публично раскритиковал планы бизнес-группы Михаила Гуцериева – создать в Москве постоянную площадку для канадского шоу-бизнеса, а точнее – для цирка Cirque du Soleil. В то время как для аналогичных российских коллективов таких планов у группы М. Гуцериева нет. Такое заявление вызвало резко негативную реакцию со стороны Гуцериева, объявившего о планах подать в суд на Запашного за клевету. Впрочем, вряд ли можно предположить, что обвинение со стороны Э. Запашного сугубо голословное?..
   Контекст же данной ситуации в том, что, во-первых, стремление воротил российского бизнеса всячески продвигать западные продукты в сфере шоу-бизнеса на российские подмостки происходит уже не первый год. Весьма четко об этом заявил на днях российский композитор и артист Юрий Лоза (подробнее см. https://ria.ru/20190103/1549002371.html). В числе примеров тому и ситуация с канадским цирком, фактически «опекуном» которого в РФ, по мнению Эдгарда Запашного, выступает бизнес-группа М. Гуцериева.
   А во-вторых, известно влияние, едва ли не решающее, крупного бизнеса на руководящие структуры РФ. И потому пока неясно, какова будет конкретная реакция власти на ту же ситуацию. Тем временем Э. Запашный недавно предложил главе совета директоров группы «Сафмар» Михаилу Гуцериеву подать коллективный иск «на многие издания, которые на протяжении восьми лет анонсируют строительство для цирка Cirque du Soleil постоянной концертной площадки в нашей стране». «Если же М. Гуцериев видит в моих словах клевету, то он просто обязан разобраться со всеми ведущими изданиями», – добавил Запашный. По словам главы цирка, он «поднял архив» и убедился, что издания «анонсируют строительство для цирка Cirque du Soleil постоянной цирковой площадки в РФ, что станет первым стационарным зданием на территории Европы».
   В «Сафмаре» же считают, что Запашный, дескать, «бессовестно врет», ибо стационарный центр для иностранных циркачей группа строить не планирует, а в «Сколково» строится концертный зал «Амфион», который, однако, не станет базой для канадского цирка. Cirque du Soleil «лишь один из арендаторов, и интерес к площадке проявляют и другие коллективы».
   В Cirque du Soleil, в свою очередь, отметили, что появление новой концертной площадки не повлияет на положение цирка на российском рынке, так как он выступает в России свыше 10 лет, а зал в «Сколково» не станет для канадцев стационарной площадкой.
   Но Э. Запашный оперирует, в частности, и такими аргументами: «Прямо передо мной сейчас информация из Rambler от 26 апреля 2016 года. Для шоу канадской компании Cirque du Soleil в Москве построят площадку стоимостью 50 млн долларов. Об этом сообщает SBS со ссылкой на вице-председателя Cirque du Soleil в России Крейга Кохана. Газета «Гудок» сообщает: «Москва станет первым европейским городом, где появится постоянное шоу знаменитого канадского Cirque du Soleil. Гендиректор Cirque du Soleil Наталья Романова рассказала, что, как и для всех постоянных цирковых шоу, в Москве для него будет построено специальное здание, а общий объем инвестиций в проект составляет 250 млн долларов».
   На президентском совещании Э. Запашный заявил также: «Во времена, когда Канада очень активно вводит против нас санкции, мы вдруг почему-то становимся гостеприимными». «Распахивать ворота так уж не стоит, – сказал в ответ Президент России. – Посмотреть – это одно, а давать им здесь, на нашей почве, на нашей базе, развиваться – это совсем другая история. Моя позиция очень близка к Вашей. С этим отдельно будем разбираться».
   Впрочем, западное продовольствие, несмотря на российские санкции, в изобилии поныне присутствует на российских прилавках. А завозится оно в РФ и через Белоруссию с Казахстаном – вроде бы союзников РФ по ЕАЭС и ОДКБ. Тем более высокоприбыльны, несопоставимо высокоприбыльны, проекты с западным шоу-бизнесом в России. И, хотя еще нет однозначного официального подтверждения апелляций Э. Запашного, вполне резонно предположить, что «охват» российских сценических подмостков западным шоу-бизнесом по-прежнему среди его главных задач. В этом смысле достаточно вспомнить конец 80-х и все 90-е годы на российской эстраде, когда западные концертные компании и их российские подразделения правили бал на российских подмостках...
   
   

А. ЛЕОНОВ




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION