03.04.2003: СЕКТА ДВОРКИНА

   В среду, 19 марта я случайно узнал, что в НГТУ пройдет встреча с известным сектоведом А. Дворкиным, и решил ее посетить. Первое мое впечатление и удивление относилось к тому, что в зале не было спокойных лиц. Присутствовало много молодежи, но лица молодых людей были возбуждены и несколько искажены. Лица людей постарше также имели отпечаток какого-то нездорового возбуждения. Опоздав минут на десять, Дворкин начал свой рассказ с того, каким образом нужно выводить сектантов из их сект. Было рассказано о технической стороне дела: где можно встречаться с сектантами и где нельзя, о чем следует говорить сначала, а о чем потом и т.д. Тон рассказа был по-деловому прост и приправлен юмором. Вот как Дворкин описывал свой разговор с иеговистами:

   ''Аргументы, которые вы выдвигаете, должны быть простыми. Например, с иеговистами можно вести диалог так:

- Кто, по-вашему, есть Иисус Христос?
- Сын Божий.
- То есть Он Бог?
- Нет, Он не Бог.
- Я правильно понял, что, по-вашему, Он Сын Божий, но не Бог?
- Да.
- Простите, у слона сын кто?

   (На этой шутке зал рассмеялся, а ведь там было много православных священников, и никто из них даже не попытался сказать, что это сравнение кощунственно.)

- А у медведя сын кто, - продолжал сектовед, - а у человека сын кто?

   Правда, нашелся один однажды, который возразил:

- А что, разве у президента сын президент? (Опять в зале кто-то захохотал.)

   На что я ответил:

- А вы что, своего бога на четыре года выбираете?

   Он подумал-подумал и сказал:

- Ну да, сравнение некорректно... Скажем так: разве у царя сын царь?
- У царя сын царь''.


...

   Долго на этой встрече я не задержался. Даже с чисто формальной стороны такая логика не верна и может быть использована в любых целях. Рериховцы, например, говорят: ''Если есть сын, то должна быть и мать. Христиане исказили понятие Троицы и заменили мать Св. Духом''. Но все это не главное из того, что я понял на встрече с сектоведом. Я впервые в жизни почувствовал, что есть сущность секты. Вроде бы почти все присутствующие были православными, но это их собрание есть именно секта. Ведь когда люди собираются в религиозных целях, но не ради Бога и не ради любви к ближнему, то это нельзя назвать иначе, чем секта. И эти искаженные лица слушателей выдавали то, что, хотя и говорилось здесь о Боге, они собрались здесь не ради Бога, но ради каких-то своих теорий и методов.

   Потом мне рассказали, что далее Дворкин, как и обычно, не смог не упомянуть о ''модернистах, выступающих против литургического наследия Церкви'', т. е. о желающих прославления Ивана Грозного. Кстати, к ''православным сектантам'' был причислен и Г. Кочетков, хотя какое отношение он имеет к Православию?

   На следующий день, выступая по новосибирскому радио, Дворкин закончил передачу такими словами: ''Мы живем в религиозном рынке. Мне очень не нравится это слово, но нас заставляют жить в религиозном рынке. Поэтому если кто-то вам предлагает товар с очень хорошими свойствами и почти бесплатно, то хорошо подумайте, что это за товар. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке''. Воспитанное за годы работы на радио ''Свобода'' отношение к религии как к рынку опять дало себя знать.

П. С. РУЗАНКИН,
г. Новосибирск.



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION