19.02.2009: ВАТИКАН МЕТИТ В БЕЛОРУССИЮ
   
   

Кровоточат иконы на Белой Руси


    Возможно ли, чтобы в Белоруссии действовал не заезжий, а белорусский кардинал? Как бы кардинал всея Белоруссии? Возможно, но под чужой личиной. Например, папа Иоанн XXIII (1958-1963) назначил 28 марта 1960 года 7 кардиналов. Они - явные, все получили красные шапки. Но ещё три были назначены in pectore («в сердце»), т.е. тайно. Их имена Иоанн XXIII не огласил вплоть до своей смерти. То есть, в конклаве 1963 года, избиравшего его преемника, тайные кардиналы не участвовали. Интересно бы знать, где они в те годы трудились? Не у Хрущева ли, укрепляя дружбу с Ватиканом на руинах Русской Православной Церкви? Один из молодых хрущёвцев, Никодим (Ротов), даже написал в 1970 году хвалебную диссертацию об Иоанне XXIII и так часто ездил в Ватикан, что когда там и умер в 1978 году - никто даже не удивился.
    Официально тайных кардиналов 1960 года было три. Но вдруг - больше? Сам всю жизнь делец-политикан, Иоанн XXIII нуждался в тайных кардиналах. Ещё будучи папским нунцием в захваченной Греции и в Турции, тесно сотрудничал с немецкими оккупантами, не забывая связи с США. Кстати, нацистским послом в Турции был католик Папен, позже оправданный в Нюрнберге стараниями США и Англии. Иоанн XXIII в 1959 году тайно «благословил» умиравшего в фашистской Испании главаря усташей Павелича, убившего 1 200 000 православных сербов в годы Второй мировой войны.
    Павел VI, папа в 1963-1978 гг., тайных кардиналов тоже назначал, но не долго держал в секрете их имена. Так, чех Стефан Трохта пробыл in pectore четыре года. Когда шум вокруг «пражской весны» затих, Трохта в 1973 году из тайных кардиналов перекочевал в явные.
    Но всех поставил в тупик папа Иоанн Павел II (Войтыла) (1978-2005). Он произвёл 231 кардинала. Однако кто же тайный кардинал Войтылы, которого он назначил 21 октября 2003 года? Даже постепенно теряя речь, но сохраняя память, Войтыла не подал знак открыть имя того, кто таился за словами in pectore. Значит, в конклаве 2005 года «инкогнито» не должен был участвовать, а обязан был вершить папское дело вдали от римской Сикстинской капеллы. Кто же он - кардинал издалека?
    Недавно либеральные «Новые известия» (13.01.2009) напечатали большую статью: «Дом без хозяина. Сорок дней прощания с Алексием II приобрели характер предвыборной кампании». Перебирая «фаворитов или аутсайдеров» на патриарших выборах, газета останавливается на митрополите Филарете Минском - «вероятно, самом серьёзном богослове и человеке с безупречной репутацией. Впридачу к солидным годам митрополит слывёт главным экуменистом РПЦ и чуть ли не тайным католиком» (www.newizv.ru/print/104052).
   Странную характеристику дала маститому православному архиерею российская, как уже отмечалось, - либеральная газета.
    Накануне открытия Архиерейского Собора католический сайт «Благовест-инфо» напомнил о заслугах Филарета Минского. В полночь на 24 января (точнее, в 00.05) «Благовест-инфо» разместил огромное интервью с протоиереем И. Хорошевичем (www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=25236&print=1). Смысл один - Филарета в Патриархи! Это же интервью Хорошевича красовалось на сайте Белорусского Экзархата вместе с программными обещаниями Филарета.
    И итог - в пользу Филарета. Он получил 16 голосов на Архиерейском Соборе 25 января 2009 года, войдя в тройку кандидатов. Однако на Поместном Соборе 27 января он в хороших традициях съездов КПСС взял самоотвод в пользу митрополита Кирилла.
   Чем же отличился создатель новых «традиций» церковных соборов?
    Минское епархиальное собрание без проволочек утвердило список делегатов на Поместный Собор, подготовленный Филаретом. Среди делегатов был и Г.Н. Шейкин, глава представительства международной «Православной энциклопедии» в Белоруссии. Именно усилиями Шейкина «ПЭ» рекламирует пособника немецко-фашистских оккупантов самозванного «епископа» Афанасия Мартоса. Да и Хорошевич поёт панегирик Мартосу. Книга Мартоса - «второе крыло исторической мысли», «классика». В ней тысячи людей находят «ум, честь и совесть многовековой христианской истории нашего народа»! (Прямо по-ленински!)
    По книге Мартоса даже учатся студенты Минской Духовной Семинарии. Ему там поют панегирики, в том числе и профессор Минской Духовной Академии. Это не тайна (www.church.by/recource/Dir0176/Dir0200/index.html).
    «ПЭ» (т. IV, c. 12-13) пишет о Мартосе: «родился в крестьянской семье». Но Мартос в своих мемуарах писал, что его родители землевладельцы. Дед его Доминик Францевич служил у барона Гартинга. Отец Викентий Доминикович владел усадьбой, нанимал рабочих. Имена отца и деда Мартоса явно католические. И рисовать его «православным белорусом» могут только не помнящие родства. Мартос вёл своё происхождение с XIII века, со времён короля Кастилии Фердинанда III (1214-1252). Тот отдал католическому ордену Калатравы город Мартос.
    Поясню, что орден Калатравы - испанская ветвь тамплиеров, никогда не подвергавшаяся запрету в Кастилии (север Испании). Вот почему кладбища тамплиеров поддерживаются в прекрасном состоянии до сих пор - в долине реки Эбро в северной Испании.
    Позже, прекрасно сосуществуя с военно-фашистскими хунтами Аргентины и местной резидентурой ЦРУ, Мартос обнаружил в телефонном справочнике Буэнос-Айреса немало однофамильцев (см. мемуары Мартоса на аргентинском сайте: www.fatheralexander.org/booklets/russia/na...%20nive_hristovoj_archb_athanasios.htm).
    «Ум, честь и совесть» Белоруссии сделал карьеру в незаконной «Польской Автокефальной Православной Церкви», которую Свт. Тихон, Патриарх Всероссийский, категорически не признал. «Польскую автокефалию» силой навязали католические власти Польши, продвигая иезуитских ставленников на руководящие посты в новой «церкви». Так всплыл Мартос, преподававший в Варшавском государственном интернате, где готовили «пастырей» автокефалистского направления. Но «ПЭ» видит всё в радужном свете: Мартос-де «пользовался уважением среди воспитанников интерната, постоянно оказывал помощь нуждающимся».
    Как все, кто имел хозяев не только в «дефензиве» (польской разведке) 1920-1930-х годов, но и в Ватикане, Мартос благополучно пережил крах Польши в 1939 году и хорошо устроился при гитлеровцах. «ПЭ» пишет об этом безоблачно-цинично: «Значительную роль в процессе воссоздания церковной жизни в оккупированной Белоруссии играл Белорусский комитет в Варшаве, посылавший в Белоруссию своих эмиссаров, одним из которых был Афанасий /Мартос/».
    Но даже далёкий от патриотизма историк О.Романько («Советский легион Гитлера. Граждане СССР в рядах вермахта и СС». М., 2006, с.162) пишет: «белорусский комитет» в оккупированной немцами Варшаве «сформировал при помощи СД несколько групп (по 20-30 человек в каждой), которые должны были стать основой будущей оккупационной администрации». Филиал «белорусского комитета» в Бяла-Подляске, западнее Бреста, возглавлял ксёндз Годлевский, один из верховодов «белорусских националистов». Годлевский и его диверсанты подчинялись абверу.
    Поясню, что Abwehr («оборона») - это военная разведка «третьего рейха», а СД - Sicherheitsdienst - «служба безопасности». В составе СД было целое управление - «амт-VII», ведавшее «выявлением идеологических воззрений противника и борьбы с ними». В гестапо (Geheimstaatpolizei = «тайная государственная полиция») был специальный отдел В, который «занимался вопросами деятельности церквей» («Нюрнбергский процесс». М., 1960, т. 6, с. 142; М., 1961, т. 7, с. 415).
    Все вместе они подчинялись «главному управлению имперской безопасности» (RSHA) в Берлине, которое возглавлял австрийский католик-адвокат Кальтенбруннер, повешенный в 1946 году в Нюрнберге за военные преступления.
    Сейчас всё это замалчивают, восторгаясь «религиозным возрождением на оккупированной территории» и преследуя очевидную цель - смыть границу между убийцами и жертвами, предателями и героями, представив горячий русский патриотизм Патриархов Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) сомнительным. Именно Алексий I (Симанский) не раз писал о многовековой связи папства и тевтонского ордена, папства и фашизма («Слова, речи...», т. 1, с. 17, 22-24, 53-55).
    Московский Патриархат в годы Великой Отечественной войны и десятилетия после неё и слышать не хотел об изменниках, помогавших немцам расслаблять русское сопротивление и тем самым облегчать истребление русского народа - по плану «Ост». Всё изменилось с хрущёвской «оттепели», и особенно с перестройки и очередного сближения с Ватиканом. Духовные чада Никодима (Ротова), в том числе и Филарет, быстро делали карьеру.
    Филарет Минский, ранее - Берлинский и Среднеевропейский (1973-1978), всегда был известен как адепт «нового мышления». Заикнись он при Алексии I (Симанском) о своей симпатии к Мартосу, - быстро бы вылетел из патриарших иподиаконов. Патриарх умел настоять на своём даже в острых конфликтах с Советом по делам религий.
    В наши дни Филарет Минский, играя роль седобородого старца-молитвенника, ведёт дело к полному озападниванию Белоруссии в интересах НАТО. Увы, многие ставят синие тома «ПЭ» в свои библиотеки, не утруждая себя чтением перлов схоластики.
    «ПЭ» пишет: «В Новогрудке Афанасий /Мартос/ организовал двухгодичные пастырские курсы, на которых обучалось 20 человек». Но, по данным того же Романько (с.202), в Новогрудке были не «пастырские курсы», а школа полицаев, созданная немецкими захватчиками.
    Ветеран внешней разведки полковник И. Михеев в большом интервью «НГ-религиям» (07.03.2007) рассказал много ценного о страшном немецком терроре против русских людей и о фашистских лазутчиках в «православной» среде: «Нашу контрразведку интересовала школа по подготовке духовенства, которую немецкие оккупационные власти организовали в Смоленске. Нам было известно, что к делу её организации приложила руку военная разведка немцев - абвер. Нам предстояло выяснить состав выпускников этой школы, перед приходом Красной армии выбывших в неизвестном направлении».
    К весне 1943 года в Смоленской области немцы сосредоточили 57 дивизий и огромное число складов с оружием, боеприпасами и горючим. А Гомельская, Витебская и Могилёвская области Белоруссии считались у немцев «зоной армейского тыла» группы армий «Центр», штаб которой находился в Смоленске.
    Вот почему лжеархиереи Стефан Севбо и Павел Мелетьев, бургомистры и газетчики из НТС были при немецком штабе в Смоленске, «окормляя» Могилёв и Витебск. Самозванный «могилёвский» Филофей Нарко, напротив, сидел в Минске, при немецком генеральном комиссариате. Афанасий Мартос именовал себя «Витебский и Полоцкий», но засел не в Витебске, а в Новогрудке, где, как уже говорилось, была школа полицаев.
    Это хаотичное размещение псевдо-архиереев и их фиктивных «епархий» было привязано к резидентурам абвера, СД, гестапо и к сети агентов Рима, параллельной, если не тождественной, абверу и СД.
    Например, итальянцы сняли в июне 1943 года художественный фильм «Человек с крестом» (L'uomo della croce) о том, как некий папский «падре», сменив католический крест на винтовку, сражается вместе с «чернорубашечниками» (итальянский аналог СС) против «красных». Иезуитский орган «Чивильта каттолика» в номере от 8 июня 1940 года приветствовала Вторую мировую войну - «гигантскую битву, призванную принести миру новый порядок». Когда немцы и итальянцы в октябре 1941 года рвались к Москве и Ленинграду, иезуиты затрубили о ниспосланной «свыше» возможности «обратить Россию» в «истинную веру».
    Итальянские военные капелланы насильственно «крестили» население временно оккупированных областей СССР, а иезуитские центры собирали средства «для отправки предметов культа украинскому народу». Вот где корни «украинской автокефалии» 1941-1945 годов и подобного ей плода Ватикана - «белорусской автокефалии». Когда лжеархиереи ссорились, немцы решали, кто и где будет «служить». Так было, например, в сожжённом и разграбленном Бресте.
    А поляк Пантелеимон Рожновский, глава «белорусской автокефалии» при немцах, действовал вместе с Нарко, Севбо и Мартосом. По данным немца Й. Гофмана («Власов против Сталина». Мюнхен, 2003; русский перевод: М., 2005, с. 381, 382, 400), Рожновский даже в январе 1945 года, накануне краха «третьего рейха», открыто поддерживал предателей! Сейчас на сайте Белорусского Экзархата Рожновский - митрополит Минский (1941-1944)! (www.church.by/resource/Dir0176/Dir0200/Page1765.html).
    Что немцы оставили после себя в Смоленске - свидетельствует акт Чрезвычайной Следственной Комиссии по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков. Акт подписал и наш известный хирург академик Н.Н. Бурденко («Военно-Исторический журнал». 1991, № 3, с. 41-47; «Герои подполья». М., 1970, выпуск 2, с. 3-55).
    А что фашисты творили в Белоруссии - знает каждый белорус. Но не знают клирики, приближённые к Филарету Минскому, - Кривонос и Шленев и некая Силова. Они в «ПЭ» вообще не упоминают ни операции «Багратион», ни варварства фашистских оккупантов. Для них всё было иначе: «В июне 1944 г., опасаясь репрессий со стороны советских властей, весь белорусский епископат во главе с митрополитом Пантелеимоном покинул пределы Белоруссии».
    Мартос в своих мемуарах пишет об этом бегстве. Например, «епископ» Павел Мелетьев забил целый вагон имуществом «из могилевского музея, который он разграбил... Он вывез даже столовую мебель из Царской Ставки, бывшей в 1916-1917 годах в этом городе. С немецкой службой безопасности (СД) он был хорошо знаком».
    Позже, в Бельгии, Павел Мелетьев сбросил с себя мнимо-"православную" личину и открыто стал «русским католическим епископом» при папе Пие XII (1939-1958).
    Вся стая «епископов», по признанию Мартоса, перевозилась немцами всё дальше от надвигавшейся линии фронта: «Наши владыки скучали без дела. Иногда ходили по грибы, но больше всего сидели в бараке, о чём-то говорили или играли в преферанс до поздней ночи. Женщины занимались кухней и приготовлением пищи».
    Прервав преферанс и застолья с женщинами, «пастыри» написали письмо Эйзенхауэру, прося не выдавать их советскому командованию. Так Нарко оказался в РПЦЗ у митрополита Анастасия (Грибановского). Католики Западной Германии даже отдавали свои костёлы и другие здания для «приходов» Нарко, как, например, в Бамберге, Мурнау, Нюрнберг-Фюрте, Регенсбурге, Фрайбурге. В Саарбрюкенене чада Нарко и католики поочередно «служили» в местном костёле! Говорят, что Нарко, умерший в Западной Германии в 1986 году, и Филарет, тогда Берлинский и Среднеевропейский, были даже знакомы.
    Севбо обосновался в Австрии, где его «приход» пригрели католики Зальцбурга. Помог и Всемирный Совет Церквей (т.е. американцы). А Мартос, тоже поддержанный ВСЦ, перебрался в Аргентину. Чтобы оскорбить русских людей, он находил цитатку из Горького. Ругая СССР и Московский Патриархат, рядился в тогу «антикоммуниста».
    Несмотря на перечисленное, круги Белорусского Экзархата продолжают изображать «православными патриотами» и «епископами» Нарко, Севбо, Мартоса и Рожновского! На сайте Витебской епархии (www.vitebsk.orthodoxy.ru/history/archierejlist.shtml) в списке православных архиереев с XVI века по современность - есть и предатели Мартос (1942-1943) и Севбо (1943-1944)!
    Заключительный вопрос - какова роль в этом Ватикана и куда смотрит митрополит Филарет Минский?
Хотелось бы напомнить Белорусскому Экзарху и всем, кто обеляет коллаборационистов из "белорусской автокефалии", строки из Постановления Поместного собора 1945 года, избравшего Патриарха Алексия I: "Всякий виноватый в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик - лишенным сана".
   

Григорий ЛОЩУК,
   г. Витебск.


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION