15.02.2008: ПАТРИАРХ ФОТИЙ - НЕ МАСОН
   Отклик-уточнение
   
   В газете «Русский Вестник» № 3, 2008 (с.18) был опубликован важный и нужный материал - «Константинопольские патриархи - масоны». Текст и фотографии взяты в интернете со страницы иерея Андрея Сиднева (http://iasidnev.livejournal.com/1638115.html весьма оперативно, через несколько дней «кем-то» удаленной из интернета. - Ред.).
   В этом списке, как мы увидим дальше, есть ошибки - в масоны неверно записан Александрийский Патриарх Фотий (Пероглу) (1900-1925). Неверно указаны и годы патриаршества (1900-1923).
   Свящ. Андрей Сиднев воспользовался 4-м изданием альбома «Поцелуи Иуды» (по-гречески - «Филимата Иуда»), выпущенного в 1996 году афонским монастырём Эсфигмену. Верхняя половина 325-й страницы скопирована на сайте. В альбоме перепечатаны выдержки из масонского журнала «Пифагор» № 13-14 за январь - июнь 1979 года. В греческом тексте говорится, что фотографии масонов-патриархов начали рассылаться Великой Ложей Греции в подарок с конца 1978 года во все местные ложи.
   Но не все сведения этого альбома достоверны! Например, со ссылкой на один из греческих экуменических журналов в друзья папства записан (с.60) и наш приснопамятный Патриарх Алексий (Симанский)?! Всякий, знакомый с историей Русской Православной Церкви, поймёт всю чудовищность этого обвинения.
   Кто же в списке масонов? Вселенский Патриарх (1921-1923) Мелетий IV (Метаксакис), тесно связанный с Англией и США, обновленец. Масон? Конечно! Давно доказано. Признавался этот факт и в нашей старой Московской Патриархии, когда «ЖМП» при митрополите Николае (Ярушевиче) помещал статьи против разрушительной деятельности Мелетия.
   Далее - Вселенский Патриарх (1925-1929) Василий III (Георгиадис). Учился в иезуитском Мюнхене, ещё в кайзеровской Германии. Поддерживал обновленцев в России одновременно с папским посланцем иезуитом д'Эрбиньи. Василий мечтал поехать в Рим, к папе, но не смог. Спустя сорок лет мечту воплотил в жизнь Патриарх Афинагор, крупный масон.
   Но что общего у Фотия Александрийского с ними?
   В 2003 году в Санкт-Петербурге вышла книга «Россия и Православный Восток. Константинопольский Патриархат в конце 19 в. Письма Г.П. Беглери к проф. И.Е. Троицкому. 1878-1898 гг.». Издание подготовила Лора Герд, давшая обтекаемые примечания. В книге упоминается и будущий Александрийский Патриарх Фотий (Пероглу), тогда - архимандрит.
   Грек Беглери в письме от 15 ноября 1882 года сообщал о кандидатуре Фотия в Иерусалимские Патриархи. Кто был против? «...Все греческие капиталисты, во главе которых стоит г. Зарифи и которые домогаются во что бы то ни стало низвергнуть Фотия» (с.80).
   Спустя 15 лет, 16 марта 1897 года, Беглери вновь оповещал о выборах Иерусалимского Патриарха: «... сильно поговаривают насчёт архимандрита Фотия Пероглу, считая его более достойным и способным» (с.366). Тут же оговорено: «На внешней стороне пакета прописано рукой Беглери: Фотий исключён из списка (прим. И.Е. Троицкого)».
   Кем исключен из списка кандидатов в Патриархи? Турецким султаном Абдул-Гамидом 2. Палестина, Сирия, Константинополь, Малая Азия в то время захвачены турками. Египет в руках англичан, но внешне - под властью султана.
   Лора Герд поясняет, что Георгий Зарифис (или Зарифи) - «греческий банкир» и «один из идеологов восстановления Византийской империи под турецким флагом с предоставлением автономии балканским областям» (с.386).
   Что за нелепица - «Византийская империя под турецким флагом»?! Это всё равно, что «Российская империя под турецким флагом», без побед Петра Великого и Екатерины II?!
   Не забудем, что Фотия отвергали турки. Это первый довод, что Фотий не был масоном. Именно масонство всегда поддерживало Османскую тиранию - от Пальмерстона и самозваного «императора французов» Наполеона III до Дизраэли.
   В однобокой и поверхностной истории Греции, написанной английским специалистом по Балканам Р. Клоггом (афинское издание 1995 г.), о банкире Зарифисе узнаём гораздо больше. Клогг даже поместил фотографию свадьбы дочери банкира Георгия Зарифиса (с.86) в Константинополе в 1905 году.
   Зарифис сколотил громадное состояние на поставках угля и икры английскому флоту во время Крымской войны. Позже стал личным и доверенным банкиром турецкого султана Абдул-Гамида II (1876-1908), «играя значительную роль в управлении османским государственным долгом»!
   Дело Георгия Зарифиса продолжил его сын - богатейший банкир Леонид Зарифис, умерший в Афинах в 1923 году.
   Финансы плотоядной Османской империи находились под опекой Англии, Голландии, Франции, Австро-Венгрии, Германии, Италии - денежного интернационала. Руководили международной комиссией по опеке англичане и французы. Немалую роль в английской политике играли Ротшильды, особенно после того, как зять одного из них - лорд Розбери - возглавил английское правительство (1894-1895).
   И раз банкирские круги не выносили Фотия, он никак не мог быть масоном.
   Другой довод против мнимого «масонства» Фотия. Фотий, став Патриархом Александрийским, не участвовал в экуменизме. При нём Александрийский Патриархат оставался сплочённой греческой православной общиной без странных игр в бескрайние «диалоги», чем занят Александрийский Патриархат сегодня.
   Например, наши дореволюционные «Церковные ведомости» (№ 16-17, 1910, с. 757) писали: «Патриархом Александрийским Фотием открыта православная епархия в Абиссинии (Эфиопии). Православной епархии здесь не было уже четырнадцать веков. Митрополитом Абиссинии назначен митрополит Аксомский Христофор».
   Не было православной епархии в Эфиопии 14 веков, с 5 ека, когда на IV Вселенском Халкидонском Соборе были преданы анафеме монофизиты (т.е. армяне, копты, эфиопы, сиро-яковиты, малабарцы Индии). Наш Св. Синод так считал. И Патриарх Фотий держался того же мнения.
   Это сейчас мастера карнавала из «Православной энциклопедии» («ПЭ») воркуют о «древних дохалкидонских православных церквах», «семействе древних ориентальных церквей»?! Дескать, еретиков давным-давно нет, все - братья по диалогу. Кстати, «ПЭ» игнорирует сообщение дореволюционных «Церковных Ведомостей» об основании Патриархом Фотием епархии в Эфиопии, ложно приписывая это ... Мелетию (Метаксакису) (т.1, с.589).
   В статье по истории Александрийского Патриархата в ХХ веке Мелетию уделено 66 восторженных строк. Патриарху Фотию - только 25 строк, с упрёками типа - «в то же время накапливались проблемы, требующие безотлагательного решения». «ПЭ» порицает Патриарха Фотия - он-де 7 лет не подавал церковный устав «на утверждение правительству» Египта. Кого «ПЭ» считает «правительством» Египта? Английского губернатора или местных пашей, подкупленных англичанами?
   Патриарх Фотий не мог быть масоном и потому, что он подписал соборный акт о канонизации священномученика Патриарха Григория V Константинопольского (+1821), почитаемого и в наших, и в греческих святцах.
   Патриарх Григорий V погиб от рук «османского интернационала» - султана, иезуитов, близких к султанскому двору, янычар, турецкой черни и прочих иноверцев. До сего дня имя Св. Григория V - символ. Если кто из греческих церковных публицистов пишет о восстановлении независимости Греции в 1820-х годах, но избегает упомянуть его имя, - значит, боится задеть масонов. Если же кто открыто клевещет на Св. Григория V - тогда всё ясно. Перед нами - «каменщик религиеведения» типа Кураева и т.д.
   Именно Патриарх Фотий Александрийский, пребывая временно в Афинах, подписал акт о прославлении Св. Григория V. Вместе с Патриархом Фотием акт подписали тогдашний Первоиерарх Греции (имел сан Митрополита Афинского) Феоклит I (Минопулос) (+ на покое 1931) и 14 архиереев. Это произошло 9 апреля 1921 года, накануне столетия мученической кончины Св. Григория 5. Об участии Патриарха Фотия в канонизации Св. Григория 5 «ПЭ» совершенно не упоминает!
   Наконец, Патриарх Фотий Александрийский резко осуждал календарную реформу, затеянную Мелетием (Метаксакисом) в 1923 году. Об этом «ПЭ» тоже молчит. Даже «хиротонии» т.н. «англиканской церкви» Александрийский Патриархат признал только в 1930 году, после смерти Фотия. Кстати, в греческих источниках встречаются упоминания, что Фотий умер «при странных обстоятельствах» в 1925 году.
   В мае 1926 года англо-египетские власти провели в Александрийские Патриархи всё того же Мелетия (Метаксакиса). Согласно «ПЭ», всё было гладенько и тихо - состоялось «избрание» Мелетия! Поясню, что раньше, в 1923 году, Мелетий оставил патриарший престол в Константинополе.
   Когда мы говорим об экуменизме (масонстве), надо помнить, что Вселенский Патриарх избирался Поместным Собором с 1860 по 1913 годы. Поместный Собор (по-#гречески - «народное собрание») из иерархов и благочестивых мирян мог надавить на султана, предлагая несколько раз неприятную туркам кандидатуру. Когда на Поместном Соборе 1913 года впервые упомянули молодого митрополита Мелетия (Метаксакиса), то он не получил никакой поддержки. А маститые миряне, уже знакомые с либеральными увлечениями Мелетия, открыто обличили его.
   В 1921 году Англия и Франция навязали именно Мелетия. Однако за него проголосовали лишь 14 митрополитов. В то время как 41 митрополит был против. Незаконность избрания Мелетия была очевидна. Поэтому и Афинский Св. Синод во главе с митрополитом Феоклитом I лишил Мелетия как бывшего митрополита Афинского архиерейского сана!
   Только после военного переворота в Греции в сентябре 1922 года митрополит Феоклит и Св. Синод были смещены, а Мелетий признан в Афинах Вселенским Патриархом.
   Греческая соборность смогла бы побороть внешние политические влияния, если бы не османский террор - малоазийская катастрофа 1922-1923 годов. Многие клирики и иерархи погибли от рук масонов-кемалистов. Например, митрополит Мосхонийский Амвросий, выпускник нашей Киевской Духовной Академии, прекрасно знавший русский язык и до 1910 года служивший в Крыму, в Симферополе и Севастополе. Владыка Амвросий погиб 15 сентября 1922 года вместе со всей своей паствой. Турки зарубили сразу 6 тысяч христиан! Свыше полутора миллиона греков были изгнаны с их родины - Малой Азии.
   Мы часто не задумываемся, как волны варварства поглощают православный культурный мир. Послание Св. Апостола Павла к Галатам написано к жителям греческой области Галатия в сердце Малой Азии. В нашем церковном праве есть каноны Поместного Собора Анкирского (314 г.). Анкира - старинный византийский город, столица Галатии.
   Увы! Всё давно не существует. На православных руинах - мечети, базары, «трафики». Вместо Анкиры - турецкая Анкара. На месте греческого Севастополя (к востоку от Анкиры, ближе к черноморскому побережью) - Силу Серай?! Феодосиуполь - теперь Эрзерум.
   Православная Александрия исчезла, задохнувшись в мегаполисе арабов-магометан.
   Вот почему иерархи, затерянные в чуждой среде, лишаемые паствы, скорее оказываются в масонской ловушке. В одной из греческих церковных газет я прочёл такое изречение афонского старца Паисия: «Дьявол имеет три щупальца. Для бедных - коммунизм, для верующих - экуменизм и для богатых - масонство».
   Но мы-то видим, что Фотий Александрийский не был масоном. И зачисление его в масоны спустя полвека после его кончины - обычная попытка масонской ложи записать побольше именитых людей в свои ряды.
   

Н. СЕЛИЩЕВ,
   член Русского Исторического Общества


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION