31.01.2003: Кто пытается дробить православное журналистское сообщество?

ЗАЯВЛЕНИЕ КЛУБА ПРАВОСЛАВНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

   В Издательском совете Московской Патриархии, что на Погодинской улице, 20, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений 29 января 2003 года проходило заседание секции ''Православная журналистика''. Она собрала людей, которых можно смело охарактеризовать как антиправославное лобби в Издательском совете. ''Русский Вестник'' неоднократно был вынужден писать об их неблаговидной деятельности, о которой говорится и в публикуемом ниже заявлении Клуба православных журналистов.

   Естественно было ожидать от них какой-нибудь гадости, которая и была предпринята на упомянутой секции. Здесь ''Русский Вестник'' был включен в некий ''черный список'' под предлогом, что в газете печатаются проблемные статьи о роли в истории Русской Церкви и России Царя Иоанна Грозного и Григория Распутина.

   Теперь ясно, кто является толкачом кампании по очернению православно-патриотических изданий, касающихся этой темы, в глазах Священноначалия, прибегая для этого к передергиванию фактов и их подтасовке с целью убедить его в том, что такие издания хотят ни много ни мало как расколоть (!) Церковь. Это настолько очевидная глупость, что мы даже не собираемся ее развенчивать.

   Хотелось бы отметить следующее.

   С приходом к руководству Издательским советом протоиерея Владимира Силовьева были прерваны все связи совета с широким кругом православных журналистов, которые поддерживались, когда совет возглавлял архиепископ Тихон. Владыка прекрасно понимал важность таких контактов для утверждения Православия в процессах возрождения России. Видимо, такие контакты мешали группке разрушителей, которые с приходом к руководству отца Владимира и стали крутиться вокруг совета и проводить под его прикрытием антицерковную деятельность.

   Теперь они хотели бы организовать гонения и даже поставить под цензуру (категорически запрещенную законом) не зависимую от них прессу, которая с православных позиций оценивает события в России и в мире, но является по характеру и учреждению светской.

   В этой связи редакция ''Русского Вестника'', зная, какие силы стоят за этой кампанией, категорически отвергает любые попытки оказать на нее давление. И никакие ''черные списки'' деляг от журналистики в Издательском совете не помешают ''Русскому Вестнику'' продолжать содействовать возрождению русского национального самосознания на основе Православия, за что, мы уверены, нашу газету ценят не только простые православные читатели, но и Священноначалие, в том числе Святейший Патриарх Алексий II, неоднократно письменно благословлявший нашу работу.

   Мы были несказанно удивлены сообщением, что Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания совместно в мае проводит фестиваль ''Православие на телевидении'' и что там будет учрежден клуб православных журналистов. Организаторы утверждают, что делают это совместно с управлением делами и Издательским советом Московского Патриархата. Это сообщение выглядит довольно странно, ибо по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 международный фестиваль ''Православие на телевидении'' успешно проходит уже много лет.

   Последний фестиваль, состоявшийся в сентябре 2002 года, получил очень высокую оценку Предстоятеля нашей Церкви. Клуб православных журналистов действует много лет. Его члены делают все от себя зависящее, чтобы нести слово Божие в журналистскую среду и противостоять информационной войне против Русской Православной Церкви. Если бы не провокации против Церкви, действовал бы и Союз православных журналистов, на учредительный съезд которого прибыли сотни людей со всех государств, находящихся на канонической территории Русской Православной Церкви. Ох, как бы в нынешней, непростой для Церкви информационной ситуации мог помочь этот союз, сотни ''золотых перьев'' встали бы на защиту Православия! Но против попыток консолидации православного журналистского сообщества шумную истерику устроила группа ''надконфессиональных журналистов'', группировавшихся вокруг изданий ''НГ-религии'' и ''Соборность''. К сожалению, организаторы Союза не проявили должной политической воли и не довели дело создания мощной православной журналистской корпорации до конца.

   Ничего, нынешний Клуб православных журналистов исправит упущенное. В противовес Союзу православных журналистов религиеведы от журналистики создали ''гильдию религиозной журналистики'' при медиа-союзе. Идеология антицерковной деятельности, отработанная ''НГ-религиями'' и ''Соборностью'', ныне активно используется силами, стремящимися вытеснить Русскую Православную Церковь из государственной и общественной жизни, расчленить ее по границам РФ, а внутри России раздробить на враждующие друг с другом юрисдикции, лишить таким образом наш народ и государство великого стержня, которым является Русская Православная Церковь. Так, именно НГР и ''Соборность'' стояли у истоков и идеи воссоздания ''совета по делам религии'', которая до сих пор муссируется антицерковными силами. Именно постоянный автор ''Соборности'' Александр Тяхта пропагандировал идею, что Русская Православная Церковь опасна для общества и ''европейской интеграции''. Именно на ''Соборности'' был озвучен крупнейший в постсоветской истории политический донос на Русскую Православную Церковь, что она якобы пытается противопоставить себя государству. Этот донос, являющийся, по сути, идеологическим обоснованием новых гонений на Русскую Православную Церковь, основывался на пункте Социальной концепции РПЦ, согласно которому Церковь может отказать в доверии государству, если его действия смущают совесть верующих. Это абсолютно здравая позиция, этот пункт актуален ко всякого рода большевикам и к нынешней российской власти никакого отношения иметь не может. Между тем ''Соборность'' начала распространять слухи, что ''высокопоставленные чиновники Администрации Президента'' недовольны этим пунктом концепции и продолжила развивать идею ''заговора РПЦ против нового Президента''. Кстати, как правило, эти чиновники и политтехнологи являются именно жертвами антицерковной демагогии, они, как правило, мало что понимают в церковных делах. Так что дезинформация их - на совести авторов НГР и ''Соборности''. Логическим следствием этой клеветы стали попытки некоторых политтехнологов, а именно Глеба Павловского, в качестве противовеса ''неуправляемой Патриархии'' создать ''альтернативное Православие'', точнее, оказать поддержку какой-либо из микроскопических раскольнических группок. На этот раз была выбрана ''российская автономная церковь (рпац)'' во главе с изгнанным и из РПЦ, и из Зарубежной Церкви Валентином Русанцовым. Павловский отдает под пропаганду церковного раскола мощнейшие ресурсы возглавляемого им Фонда эффективной политики. Действующий при ФЭПе неофициальный рупор ''рпац'' ''Кредо.Ру'' развивает начатую ''Соборностью'' пропаганду ''заговора РПЦ против РФ''. ''Кредо.Ру'' постукивает политическими доносами на Церковь тщательно и регулярно. Последний раз в качестве примера ''нелояльности РПЦ существующей власти'' приводилось молитвенное стояние Союза православных граждан в поддержку Основ православной культуры в школах. Показательно, что адепт ''суздальского раскола'' Егор Холмогоров совсем недавно назвал идеолога ''Соборности'' Александра Морозова ''выдающимся церковным политтехнологом''. И Холмогорова можно понять. Во многом благодаря технологиям ''борьбы с клерикализмом'', отработанным ''Соборностью'', он и горстка доселе никому не нужных единомышленников получили ''небесную манну'' - огромный информационный ресурс Фонда эффективной политики.

   Летом 2001 года создатели ''Гильдии религиозной журналистики'' Медиасоюза и ''Соборности'' Сергей Чапнин и Александр Морозов приглашаются на работу в Издательский совет Русской Православной Церкви, с тем чтобы поднять профессиональный уровень ''Московского церковного вестника''. У этих людей появляется (и сохраняется до сих пор) шанс. Учитывая тот урон, который их деятельность нанесла Русской Православной Церкви, принести плоды покаяния - объяснить, что они ошибались, вернуть к нормальному восприятию Церкви тех политиков, журналистов и чиновников, которых они столкнули с Русской Церковью, развенчать ''суздальский раскол'', к востребованию которого они приложили свою руку, создать крепкую православную группу в ''Медиасоюзе'' и, наконец, превратить ''Церковный вестник'' в общенациональную газету, ибо наша Церковь должна иметь очень мощный рупор.

   Что же мы видим в действительности? Да, ''Церковный вестник'' стал намного лучше, чем был. Но назвать его значимым в российских СМИ изданием невозможно. Чапнин и Морозов продолжают быть активными деятелями ''Гильдии религиозной журналистики'' и соучаствуют во всех антицерковных делах ее руководства. Один из лидеров ''Гильдии'' вопреки позиции Священноначалия Русской Православной Церкви продолжает пропагандировать идею создания ''госоргана по делам религий'', распространяет ''Рекомендации по освящению религиозной тематики СМИ'', в которых призывается ''освободить государство от Церкви'', перед которой оно якобы капитулировало. Редактор возглавляемого Щипковым портала ''Религия и СМИ'' - тоже слуга двух господ. Продолжая оставаться консультантом богословской комиссии РПЦ, он публично выступает против преподавания Основ православной культуры в школах, нападает на Высокопреосвященнейшего митрополита Кирилла за то, что он посмел констатировать факт, назвав Россию православной страной. На этом фоне любой православный журналист просто обязан проявить свою позицию. Если его не слышат, если у него больше нет возможности влиять на политику структуры, в которой он участвует, он должен покинуть ее. Иначе его членство превращается в соучастие в антицерковной политике, в которой такой православный христианин выполняет функцию ширмы (смотрите, вот у нас свои карманные православные есть). Мы не слышали ни от Чапнина, ни от Морозова хотя бы ''особого мнения'' по отношению к политике руководства ''гильдии религиозной журналистики''. Мало того, мы видим их действия (от имени Издательского совета и управления делами МП) по проведению ''параллельного'' православного телефестиваля и Клуба православных журналистов.

   В принципе мы не против сосуществования православных интеллектуальных центров и даже здоровой конкуренции - кто лучше отстоит интересы Церкви, кто будет более успешным миссионером, кто в конце концов благочестивее. Конечно, все это возможно только в рамках Русской Православной Церкви, без всяких ересей и расколов. С православными людьми мы найдем в итоге общий язык. Но мы не будем закрывать глаза, если будет предпринята попытка сделать из ''параллельного'' журналистского клуба ''структуру прикрытия'' антицерковного лобби, использовать его в качестве ширмы, где будут такие ''православные журналисты'', которые по оруэлловскому принципу ''черное - это белое'', ''во имя блага Церкви'' будут пропагандировать необходимость создания ''госоргана по делам религий'', ''полезность сосуществования разных церковных юрисдикций'' в России и ''необходимость предоставить автономию и автокефалию на Украине'' и т.п.

   И последнее. Как известно, с целью дестабилизации РПЦ антицерковное лобби активно использует технологии сталкивания наших иерархов и различных внутрицерковных структур. Примером использования таких технологий является отвратительная статья Сергея Бычкова в ''МК'' от 24 декабря, которую с удовольствием перепечатал раскольнический ''Портал-Credo.ру''.

   В этой статье обильно льется грязь практически на всех членов Священного Синода Русской Православной Церкви и других уважаемых иерархов, но почему-то управделами МП митрополит Солнечногорский Сергий описывается как ''луч света в темном царстве''. Видимо, Бычков хотел оказать услугу владыке Сергию. Но услуга оказалась вполне медвежьей. И вот, чтобы таких ''услуг'' было поменьше, как раз и необходима консолидация православного журналистского сообщества.

Пресс-служба СПГ.



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION