22.07.2002: Вторжение
Древний русский город Великие Луки раскинулся на берегу не менее древней, чем он, реки Ловать, по которой в стародавние времена проходил путь "из варяг в греки". Конечно, свидетельств древности и русскости у Великих Лук не так и много, разве что крепостные земляные валы Петровской эпохи да Свято-Вознесенский собор девичьего монастыря, восстановленный в 90-е годы ХХ века подвижническими трудами его настоятеля и благочинного Великолукского округа архимандрита Сергия (Стурова). Есть еще, правда, Казанская церковь, кладбищенская, которая в дни православных праздников едва вмещает под своими сводами всех желающих помолиться.

Улицы же Великих Лук все еще сохраняют имена сатанистов Ленина, Либкнехта, Урицкого, Энгельса вместо исконно русских, так привычно звучащих - Никольской, Троицкой, Борисоглебской, Преображенской. И, как сообщили мне великолучане, не особенно-то торопятся местные власти к возвращению улицам их подлинных названий. Говорят, что сегодня для города это дорого (!).

Но, слава Богу, высится в его историческом центре белостенный Свято-Вознесенский собор, при котором служит и несет свет Христовой истины своим юным воспитанникам воскресная школа, воздвигнуты часовни во имя святого благоверного князя Александра Невского, святой великомученицы Екатерины. На территории завода "Транснефтьмаш" построена часовня во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Город живет и молится! Русский город Великие Луки.

А пять лет назад в одном из новых микрорайонов, расположенном в прямом смысле на болотистых, зыбких почвах, был установлен и освящен закладной камень храма Святителя Тихона и новомучеников российских. Так вот камень этот так до сих пор там и лежит, ибо все эти пять лет местные власти никак не могут закрепить землю за церковной общиной.

Вообще, если повнимательнее приглядеться, в древнем русском городе Великие Луки происходит нечто странное. Здесь как будто и не рады национальному возрождению, происходящему под водительством Русской Православной Церкви в лице архимандрита Сергия, иначе чем можно объяснить все те препятствия, чинимые православному приходу светской властью.

До революции, ставшей поистине катастрофой для России, Свято-Вознесенский монастырь являлся довольно крупным землевладельцем. Но кто спешит возвращать награбленное ее хозяину? Большая часть вознесенских земель и земель мужского Троице-Сергиева монастыря, здание Духовного училища по-прежнему находятся в чужих руках в нарушение Закона "О свободе вероисповеданий", признающего право собственности на имущество, приобретенное религиозными объединениями за счет собственных средств и пожертвований. К слову сказать, и восстановление Свято-Вознесенского собора шло благодаря усилиям местных доброхотов и за счет средств, выделенных фондом Святителя Тихона.

Еще одна странность, если не сказать больше, потрясла великолучан совсем недавно. В местной прессе ("Великолукская правда" 2.07.2002 г.) появилось распоряжение администрации г. Великие Луки за подписью мэра А. А. Мигрова, сообщающее о "намерении местной религиозной (!) организации "Свидетели Иеговы" построить здание лекционного зала. Опубликовано распоряжение якобы для общественного обсуждения и, разумеется, намекает на положительный ответ городской власти.

О деяниях этой тоталитарной секты, руководимой и финансируемой из американского Бруклина, нам всем хорошо известно, но в Великих Луках, видимо, на сборища иеговистов, проходивших, оказывается, и в стенах сельскохозяйственной академии, и в одном из домов культуры, отцы города взирали благодушно. Под этим благодушным взором иеговисты и сейчас смело, если не сказать нахально, входят в больничные и редакционные двери, стучатся в частные дома и квартиры и напористо начинают свою "проповедь" перед "овцеподобными людьми" (так они называют тех, кто пока не стал членом их секты) о "конце мира и победе бога - Иеговы над христианами".

Причем, если следовать специальному бланку "Назначение территории собрания", сообщающему, как лучше вести обработку населения, иеговисты уже преуспели и разделили древний русский город при помощи доморощенных сил на так называемые сферы влияния, то есть "захватили" его территории порайонно и поквартально.

"Если в будущем вы захотите изменить границы своей (!) территории, - угодливо сказано в спецбланке, - пожалуйста, следуйте при этом указаниям из письма религиозной организации "Как делается запрос об изменении территории". Вот так. Ни больше ни меньше: новый план захвата "Барбаросса"! Нас взяли без единого выстрела...

Чего же добиваются и на чью мельницу воду льют благодушные отцы города Великие Луки, готовясь выделить землю и дать кров, пусть и за сектантские деньги, возвещателям чужедальней "истины" и погибельного лжеучения? Откуда такая нелюбовь к своим, отечественным святыням?.. Что стоит за противлением Православию?..

Встань за веру, Русская земля! - сколько раз как строгий и неподкупный глас вечевого колокола звучали эти слова в нашей прекрасной и героической истории... Великие Луки не единственный город, осаждаемый деструктивными сектами, но Великие Луки - город порубежный. Отсюда, с западных рубежей, начиналась наша Русская земля, отсюда не раз вторгались на ее просторы иноплеменники...

Тот, кто ждет и готовит их приход теперь, отлично осведомлен: без Бога, без православной веры нет победы русским людям и русскому оружию. Значит, надо размыть само понятие Божественной истины...

Все повторяется... И снова в духовную брань с нечестивыми, а по сути с "пятой колонной" вступают православные верующие и патриотически настроенные граждане Великих Лук. С крестом и словом Божиим они надеются победить.

Мария ВЫШЕСЛАВЦЕВА,
г. Великие Луки.




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION