04.02.2002: Храм

«Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные: но все это только видимость, внутри же отступление истинное... Само собою разумеется, что если он (антихрист) произведет широкое отступление от христианства, то заберет с христианами и храмы!» (Свт. Феофан Затворник).

(«Толкование Посланий Св. Ап. Павла

к Солунянам Перваго и Втораго», Еп. Феофана,

изд. второе, Москва, 1895, с. 308, 313)



Уважаемая редакция!

В судьбе Храма Рождества Христова, или, как в народе принято называть его, Храма Христа Спасителя, который вновь воссоздан ныне в центре православной столицы Москве, на Волхонке, 15, как в чистых водах отражается судьба Святой Руси. Цветет Отечество - и храм сияет. Недужит Русь, недужит и главный храм всего православного мира. Потянуло с запада затхлым дыханием масонских орд, и тень легла под купол, на кресты и на пол.

Разорили Русь-матушку иноплеменники в 1917-м - рухнул храм. Нет опоры, дух истончал. Взмолился народ измученный спустя 75 лет: «Подаждь, Господи!». Восстал храм во всей красе и величии. Беречь бы надо, холить, дух стяжать. Ан нет. Забряцал экуменизм продажным златом-серебром, и звон этот в Храме Христа как в Царь-Колоколе загудел. Как бы ни раскололся вновь. Ведь это же не игрушки - собрать в русском православном храме Всемирный Русский народный собор в четверг 13 декабря 2001 года и посадить при этом в президиум главного раввина и главного муфтия, дабы могли они зримо председательствовать над русскими митрополитами и епископами, сидящими внизу, в партере. Ведь осуществить протокол Собора можно было более корректно, соотносительно его названия Русский. Разместить уважаемых представителей и глав инославных конфессий в том же партере или в ярусах. Уверены мы - это бы их не унизило, а, наоборот, создало бы атмосферу теплого гостеприимства. Но явно главенствовать над русским духовенством - это уж слишком. Интересно, как бы повел себя св. Иосиф Волоцкий, сидя в партере под таким председательством? Или святой Иоанн Златоуст, известный резкими суждениями по поводу подобных ересей? Думается, что и святой угодник Божий Николай Чудотворец нашел бы здесь своего Ария. Тесно было бы на Русском Соборе и государю Иоанну Грозному.

Наверное, более подходящим местом для этой встречи был бы не главный храм русской боевой славы, каковым его замышляли русские государи и весь русский народ, а, к примеру, Кремлевский дворец съездов, привыкший к разноплеменному либерализму («Ханука в Кремле», «Хампердинг в Кремле», «Бой Джордж в Кремле (ветеран гомосексуализма)» и пр. и пр.). Ан нет - подай святыню!

Впрочем, нет худа без добра. Бесцеремонность однодневной демонстрации (другой цели, похоже, у Собора не было: может ли высокое собрание со столь громким именем - Всемирный Русский народный собор - рассмотреть за один день проблемы русского народа во всем мире? Конечно, нет!), целью которой являлось показать, кто в Храме и стране хозяин, невольно заставила вспомнить другую историю. Историю двухлетней давности. Приходит по случаю один известный своей благочестивостью батюшка к нам и говорит: «Нам сказали, что вчера Святейшего Патриарха не пустили на службу в Храм Христа Спасителя». Звучит невероятно! Предстоятеля Русской Православной Церкви, первоиерарха не пускают служить в главный храм этой же Русской Православной Церкви!

Если бы это сказал мирянин, можно было бы отнести эту новость к разряду сплетен. Но слишком почтенен был батюшка, чтобы воспринимать его слова как шутку. Первое, что пришло на ум, - церковная революция или какой-то немыслимый саботаж?! Для светской власти это было бы все равно что захват Кремля, останкинского телегнезда, Центробанка, главного телеграфа.

Пришлось пойти на Волхонку, 15, в храм за разъяснениями. Священники, служившие в храме, либо отказывались давать комментарии, либо говорили о возможном недоразумении, вызванном несвоевременным оповещением охраны храма о визите Патриарха. Но что же это за охрана такая, которая либо не знает в лицо Патриарха, главного священника главного русского храма и всей Руси, либо подчиняется другому главному начальнику? Первое, естественно, отпадает. Остается второе. Кто же главный начальник русского православного храма, кому подчинена охрана? Первый же официальный документ (фото 1), полученный нами, неприятно удивил и разочаровал. Согласно этому документу Московская Патриархия не имеет никакого отношения к строению по адресу ул. Волхонка, д. 15, т. е. к Храму Христа Спасителя.

alt="Фото 1" align="left" border=0 vspace=10 hspace=10>

Хозяин храма - г. Москва, юридическое лицо (юл), - Московское правительство, а если точнее - фактически Юрий Михайлович Лужков.

Запросы в юридические службы правительства Москвы и Московской Патриархии (Чистый пер., 5) остались без ответа. Пришлось воспользоваться диском «Предприятия г. Москвы». Но и здесь нет никакой ясности. Выяснилось только, что старший в храме Игорь Маркович Птичников - исполнительный директор Фонда финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя. По какому договору о хозяйственной деятельности и какая форма управления, по которой работает Фонд, так и остается загадкой.

Из базы данных Регистрационной палаты г. Москвы стало известно, что Фонд был учрежден 8 сентября 1994 года Общественным наблюдательным советом для аккумулирования средств и финансирования строительства храма. По словам Игоря Марковича Птичникова, «изначально было принято решение: бюджетные средства использоваться не будут. Но, чтобы люди давали эти средства, нужно было провести в СМИ имиджевую кампанию по популяризации идеи (новорусский стиль. - Авт.). Негативное общественное мнение по мере того, как поднимались стены храма, переломилось» («Бриллиант в роскошной оправе», «Московская правда»).

Итак, народ вновь поверил и надеется, что его никто не будет обманывать, что называется, «на святом».

Поэтому сегодня, когда работы завершены, храм освящен, самое время (тем более что церковь отделена от государства юридически) передать храм под юрисдикцию Русской Православной Церкви, православным России.

Не принадлежит ведь хоральная синагога московскому правительству, равно как и главная мечеть. Эти здания отданы каждая своей конфессии, т. е. исповедующим соответственно иудаизм и ислам. Почему у русских должно быть не как у людей? Птичников ведь ясно указал - «бюджетные средства не привлекались», значит, правительство Москвы как государственная бюджетная организация здесь ни при чем. Народный храм, построенный на народные деньги, должен принадлежать народу! Казалось бы, что проще и правильнее! Да не тут-то было. По сбивчивым объяснениям официальных лиц, храм до сих пор не передан по причине того, что якобы Фонд (и.д. Птичников) имеет ряд задолженностей перед инвесторами. Но позвольте, из той же Регистрационной палаты (диск «Предприятия города Москвы») известно: «Задолженность AMI Bank (Азербайджан) перед коммерческим банком «Международный банк Храма Христа Спасителя» на 01.09.2001 г. составила 41000000 руб., а American Express Bank- 57 272 000)». Из чего видно, что ведется активная банковская деятельность, а задолженность перед инвесторами, получается, может подождать. И продолжаться такая история может бесконечно, потому что в этой области, как известно, даже нечистый ногу сломит (черная бухгалтерия, белая бухгалтерия и т. д.).

В декабре 1998 года произошла смена участников и всего руководства «Банка ХХС». Следует обратить внимание, именно тогда, когда здание было сдано в эксплуатацию. Что было причиной таких перемен, остается тайной.

Примерно в это же самое время происходит перерегистрация Фонда (15.06.99), и Фонд переходит под крыло другого банка, а именно АК «Московский муниципальный банк - Банк Москвы». Прежний «Международный банк Храма Христа Спасителя» был создан в 1991 году Московской Патриархией и рядом других церковных организаций РПЦ. Учредители, в народе «закоперщики», Банка Москвы общественности хорошо известны. Итак, если финансовые потоки образно называют кровью предприятия, то получается, что вместе с телом (строение) теперь уже и кровь течет по другим артериям.

Остался дух. По воле Творца человек «не хлебом единым», но жив лишь тогда, когда и тело, и кровь, и душа в нем едины. То же и с храмом происходит.

Идем далее. Одновременно у Фонда появляются «дочки» - дочерние предприятия, а именно «Филиал Фонда финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя «Волхонка» (без образования юридического лица), ООО «Эксплуатационная служба ХХС - сервис» и партнерство «Общество информационной поддержки ХХС», где Игорь Маркович играет главенствующую роль. Нет здесь ничего предосудительного - хороший руководитель в состоянии управлять более разветвленной сетью предприятий. Но дело не в этом.

Опустим второстепенные сообщения комсомольского типа: «Так, начиная с 1999 года, у стен ХХС по благословению Святейшего Патриарха проходит посвящение в суворовцы воспитанников Московского суворовского военного училища. Свыше двухсот юношей получают благословение на ратную учебу»... Благословение, как и все остальное, что происходит с храмом, явится не менее действенным, если будет установлен должный порядок, определяющий собственность храма как достояние русского народа.

Основная причина нежелания передавать храм Русской Православной Церкви заключается, на наш взгляд, в последней строчке регистрационных данных: МРП 80039, место регистрации МРП. Организационно-правовая форма: Фонд. Основной вид деятельности: аккумуляция средств.

В Храм Христа Спасителя вся Русь несла ранее и несет сейчас свои трудовые сбережения. Нельзя допустить, чтобы главная святыня стала звеном в очередной схеме ограбления русского народа. Примеры, которые приведены ниже, не имеют никакого отношения к участникам сегодняшнего разговора, но могут предостеречь от губительных соблазнов, ведущих к беде.

В Польше во второй половине 17 века (1678 г.) ясновельможные панове отдавали русские православные храмы, стоящие на их земле и юридически за ними закрепленные, в аренду иудеям. Закончилось это погромами.

Но есть еще более древняя и предостерегающая история.

Это случилось в понедельник, в 33 году н. э., на следующий день после входа Господня в Иерусалим. Всетерпящий, Вселюбящий и Всемилостивый Господь не вытерпел, невзлюбил и не помиловал и, взяв в руки плеть, стал изгонять из храма менял. Это Евангелие. А вот что хранит устная традиция «вечного народа» (из нашего путешествия по Израилю). Эта история не отрицается ими, но, наоборот, раскрывается все в новых деталях. Что же так возмутило Спасителя, пришедшего спасти свой народ и весь мир?

Синедрион, мотивируя свою просьбу религиозными причинами, выпросил у прокуратора Иудеи Понтия Пилата разрешение пользоваться в храме Соломоновом - главном тогда народном храме, особой храмовой монетой, т. к. динарии, таланты и прочие римские монеты носили изображение Кесаря. Просьба эта, понятно, не могла быть причиной гнева Божия, а скорее наоборот - отображала ревностное желание служителей не осквернять храм Божий изображениями ненавистного Кесаря. Но что происходит далее? Усложняя и усложняя схемы обмена (на что менялы большие выдумщики и доныне), ловкачи довели норму прибыли от этих «валютных операций» до 300 процентов. Руда добывалась в Германии, чеканка монет производилась в Риме, а реализовывалось все в храме. Таким образом, главный народный храм стал «кормушкой», местом наживы оборотистой «лучшей части богоизбранных». Это было мистическим продолжением ритуального танца вокруг золотого тельца у подножия горы Синай в тот момент, когда пророк Моисей беседовал с Богом на вершине этой же горы. Тогда, спустившись, Моисей вознегодовал, увидев свой народ в «золотом бреду», здесь же Сам Творец и Создатель не мог допустить, чтобы между верующим человеком и Его святым престолом стоял меняла, по сути, идолопоклонник, жрец золотого тельца, и был вынужден взять в руки плеть. Интересно то, что ныне некоторые из потомков участников тех далеких событий, называя Господа лишь исторической личностью, не отрицают тех далеких событий, но дают им своеобразную оценку: «Если бы Христос не потревожил налаженного дела, коим был храмовый обмен валют, то Синедрион и не ходатайствовал бы перед Понтием Пилатом об аресте и распятии Спасителя». Фарисеев якобы не интересовали ни проповеди, ни чудеса, кои проявлял Господь, ни толпы последователей. Они понимали, что их финансовому могуществу приходит конец, и тогда смертельно раненый зверь посягнул на жизнь Господа. А через 37 лет, 29 июня 70 года н.э. не стало ни храма, ни всего Иерусалима. Гнев Божий был так силен, что город был буквально стерт с лица Святой земли, засыпан солью и известью. Лишь оставлена стена храма («Стена плача» - святыня для верующих иудеев) для покаяния.

Каким оно было, все знают, но каким будет, какие сделают выводы, что вынесет народ из горького опыта своей истории - покажет время.

Но вновь вернемся к храму русской боевой славы - Храму Христа Спасителя.

Последний штрих в этой заметке может показаться малозначительным и как бы не имеющим отношения к рассматриваемой теме. Но, на наш взгляд, он как раз и является той сакральной причиной всего, что происходило с Храмом Христа Спасителя вчера, происходит сегодня и, возможно, произойдет завтра.

Оператор Димитрий С., снимающий замечательные фильмы по православной тематике, работая как-то в закрытом Храме Христа Спасителя, обратил внимание на группу туристов из Израиля, которых почему-то допустили в храм во внеслужебное время.

Группа состояла из 30-35 человек, среди которых, судя по характерной одежде, были раввины. Вопрос появления группы туристов во внеурочное время не обсуждается - это внутренний режим храма. Обратило на себя внимание другое обстоятельство.

Группа, не задерживаясь долго в других приделах храма, собралась кучно недалеко от солеи, насколько это позволяли храмовые ограждения. Развернувшись спиной к алтарю и указывая друг другу на что-то под куполом, гости стали оживленно обсуждать увиденное. Было понятно, что они заранее знали, где искать то, что так их взволновало. После этого группа быстро удалилась. Было очевидно, что их не интересовали сюжеты Св. Писания, столь блестяще выполненные современными мастерами. Что же тогда привлекло внимание наших гостей? Заинтересовавшись такой своеобразной и странной реакцией группы на внутреннее убранство храма, Димитрий стал искать предмет их восторга.

И вот в объективе камеры при сильном увеличении он увидел странное начертание на западной стороне плафона главного купола (фото 2). Начертание, необычное для православного храма, - слово, написанное на иврите (фото 3). Оно было как бы затушевано, так что разглядеть его обычным посетителям, а тем более верующим, практически невозможно. К тому же, чтобы его прочесть, необходимо повернуться

спиной к алтарю, что православному человеку недопустимо (!).

Что же оно обозначало? С этой загадкой оператор и обратился к нам. Начались поиски ответа.

alt="Фото 2. Свод купола Храма Христа Спасителя. Стрелка сверху указывает на расположение начертания" align="left" border=0 vspace=10 hspace=10>

Нам пришлось обратиться за разъяснениями к богословам, которые сами были озадачены столь неожиданным открытием. Непонятным было расположение слов на церковнославянском языке СВЯТЪ, СВЯТЪ, СВЯТЪ, которые относятся, судя по фото 2, не к изображенной, как и положено, на восточной стороне плафона новозаветной Троице - Господу Саваофу, Иисусу Христу и Святому Духу, а исключительно к этому загадочному чужеземному слову, в их поле находящемуся - к нему они обращены и развернуты. Специалисты перевели это слово как «Элохим», т. е. боги во множественном числе.

alt="Фото 3. Начертание на иврите" align="left" border=0 vspace=10 hspace=10>

Возникает вопрос. На Божественной литургии мы каждый день поем: «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Нашей молитве не соответствует начертание на главном куполе - там мы читаем свят, свят, свят - кто? К тому же это прямое отрицание первозаповеди «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов (элохим) перед лицом Моим».

Первое, о чем подумалось - самодеятельность новых мастеров: главного архитектора Михаила Посохина или координатора всех художественных работ художника ХХС Евгения Максимова.

Первые же дни, проведенные в библиотеках, архивах и музеях, сняли с мастеров «все обвинения». Они работали по макетам, фотографиям прошлых лет, не делая никаких добавлений от себя, и в точности скопировали планшеты № 8037/67 и № 8037/66 раздела 11 Государственного музея архитектуры им. Щусева (ГМА).

Но вот что еще обращает на себя внимание.

Планшет под № 8037/67, Раздел 11 ГМА имеет такую подпись:

«Свод главного купола (восточная сторона)

Изображение господа Саваофа

сочинил и писал проф. А. Т. Марков

Фотография Шереръ, Набгольц и Ко

бывш. А. Бергнера в Москве».

Планшет под № 8037/66, Раздел 11 ГМА имеет более краткую подпись:

«Свод главного купола (западная сторона)

гл. арх. К. Тон живопись проф. Маркова

Фотографы Его Императорского Величества Шереръ, Набгольц и Ко

бывш А. Бергнера в Москве».

И все! Нет никакого указания, что же изображено на западной стороне. Ни в музее Истории города Москвы, ни в других архивах и библиотеках нам не удалось найти какие-либо свидетельства о написании и значении этого слова и времени его нанесения на главный купол. «Фотография Шереръ, Набгольц и Ко», основанная в 1909 году, мало что разъясняет. Формат статьи не позволяет опубликовать расширенное исследование происхождения слова «элохим». К тому же, как выяснилось, на эту тему достаточно было написано и сказано ранее богословами во всем мире. Неизменным в этих исследованиях прослеживается одно: использование этого слова соответствует смутному времени, является как бы символом разделения царства, разномыслия в народе и ослабления веры в Единого Творца.

Безусловно, проблема требует специального рассмотрения, вопрос о причинах расписывания центрального купола главного храма воинской доблести и памяти всех погибших за Отечество воинов словом на иврите (вряд ли даже самые просвещенные из них смогли бы его прочесть), тем более что читать его приходится, стоя спиной к престолу, освященному в честь Рождества Христова.

В православных храмах никогда ничего не писалось на иврите, так что для православного человека надпись непонятна и чужда. Приходя в Храм Христа Спасителя, люди восхищаются творением рук человеческих. Храм подтверждает, что душа православного человека ни при каких условиях не станет мертвой. Однако лукавый не оставляет своих козней. Поэтому понятно, что тайная цель неизвестных авторов сей надписи - желание поругания Святой Троицы. Но мы знаем, что Бог поругаем не бывает.

После освящения Храма Христа Спасителя полным чином в нем затеплилась жизнь и благодать Божия почила на нем, как бы злопыхатели ни старались очернить главный храм России - символ возрождения духовности в стране. Подтверждением сказанного могут служить многочисленные чудеса и исцеления, которые наблюдают прихожане и служители Храма Христа Спасителя. Господь говорит: не разглашать об этом, а сохранять все в сердце своем. Фактом является то, что все больше людей ходят в Храм Христа Спасителя благодаря тому, что священники, служащие здесь, кропотливо беседуют с каждым человеком и стараются облегчить души страждущих, ради чего мы вместе и трудимся.

Изложенные тревожные и трудно объяснимые факты позволяют нам представить публикацию как официальное обращение к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию П и Его Превосходительству Президенту Российской Федерации г-ну Владимиру Владимировичу Путину со следующими предложениями:

1. На основании указов Президента РФ передать строение 15 по ул. Волхонка под юрисдикцию Русской Православной Церкви (безвозмездно).

2. Финансовое обслуживание передать структурам и банкам, где учредителями будут являться Московская Патриархия или другие учреждения Русской Православной Церкви.

3. Изменить начертание на плафоне главного купола Храма Христа Спасителя с иврита на церковнославянское слово, соответствующее главному храму воинской славы России.

4. Восстановить памятник царю миротворцу Александру III, входившему ранее неотъемлемой частью в архитектурный ансамбль Храма Христа Спасителя.

Осуществление этих предложений позволит отказаться от мысли, что все, что происходило с храмом прежде и происходит ныне, - фрагменты подготовки какого-то зловещего чудовищного заговора против самой Святой Руси. Если главный храм Православия столь привлекателен раввинам и кассирам, то чем сама Москва хуже Иерусалима - и «стена плача» (только в Москве и Иерусалиме. Нигде больше «стены» нет, даже в США, где, казалось бы, она уместнее), и народ более покладист, нежели неугомонные палестинцы. Ханука в Кремле - пожалуйста, порубить публично иконы православные - тоже не наказуемо. Какие там «камикадзе» за веру и Отечество?! Тишь да гладь - для горя благодать. Засмирялись русские перед злом? Ой ли?!



С. БАГРЯНЦЕВ, В. ОРЛОВ.



П.С. Пользуясь случаем, хотим обратиться к нашим читателям с просьбой помочь нам найти книгу св. праведного Иоанна Кронштадтского «Богословие символов». У нас есть все основания считать, что данный труд возглавляет список книг, наиболее ненавистных богоборческой власти, и поэтому подвергался и подвергается усиленным розыскам и уничтожению. Безотносительно к теме письма следует сказать, что зверь по сути своего происхождения не может не «метить». Поэтому оставляет свои свидетельства там, где имеет власть. Распознать эти свидетельства и символы призван указанный труд. Для примера: на листовках, брошюрах и книгах сатанинского «Белого братства» стоял символ - православный крест, заключенный в пентаграмму.



Москва 7.01.2002,

Рождество Христово.



Обращает на себя внимание, что в напольных изображениях в Храме Христа Спасителя, в оформлении арочных проемов и купольных крестов используются шестиконечные звездочки. Но известно, что эта символика появилась в росписях и иконах православных храмов в конце 18 начале 19 века во время натиска масонского духа на Православие.




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION