26.12.2019: «РУССКАЯ МЕЧТА» КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ
Презентация Изборского клуба и Всемирного Русского Народного Собора

   
   
   
   16 декабря в Международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошла презентация книги «Вероучение русской мечты. Идеология государства Российского» и Стратегии «Русская мечта – 2050», ставших результатом совместной работы Изборского клуба и Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) (автор идеи и руководитель проекта А.А. Проханов). Это событие привлекло значительное число видных представителей патриотических кругов, а также российских и зарубежных журналистов. Тот факт, что вырабатываемые Изборским клубом концепции, как когда-то «Русская доктрина», могут быть приняты к рассмотрению руководством страны, повышает внимание общественности к новому труду. Всемирный Русский Народный Собор готов помочь преобразовать «вероучение русской мечты» в полноценную государственную стратегию.
   Идейный вдохновитель издания и председатель Изборского клуба А.А. Проханов рассказал, что это книга об идеале, раскрывающем представление о собственном общежитии, судьбе и общности, которого придерживается русский народ на протяжении своей более чем тысячелетней истории. Это мечта изначально формировала народ, направляла его движение на протяжении многих столетий, влекла к себе, и это страстное и неотвратимое влечение побуждало русский народ преодолевать грандиозные препятствия, трудности и т.д. По мнению А.А. Проханова, на этом пути русский народ проходил через черные дыры своей истории, воскресал из пепла, обретая при этом великие откровения о мироздании. Он также отметил, что было бы верхом самонадеянности постулировать эту мечту самим, поэтому создатели книги проанализировали опыт выражения этого идеала самыми просветленными, на их взгляд, русскими людьми.
    Этот пласт охватывает наследие волхвов и сказочников, православных мыслителей, таких как старец Филофей и патриарх Никон, произведения русских писателей, художников и поэтов, деятельность русских космистов, таких как Федоров и Циолковский. Далее авторы находят выражение этой мечты в попытках большевиков на практике построить «красное царство» и в сегодняшнем государстве, одолев лихолетье 91-го года. Несмотря на то что название этой мечты не сформулировано, А.А. Проханов находит ее отражение в таких проектах, как «Русская Арктика», «Россия Дальневосточная», «Крым» и «Сирия». Как отметил А.А. Проханов, из целого океана русской исторической мысли она воплощается как мечта о безгрешном бытии без насилия и несправедливости, без унижения сильным слабого и богатым бедного, в конце концов, это учение о Царствии Небесном. Метаформа русской мечты – это «храм на холме» в противовес образу американского «града на холме», откуда стражи взирают на окрестности и устрашают неугодных крылатыми ракетами. В русском же образе в основе холма – горести и страдания, а храм увенчан излучающим фанарский свет куполом.
   Разработкой материалов занимался «золотой фонд» Изборского клуба, однако работа пока не закончена, и предстоит подготовка второго тома. Необходима технология, способная наполнить этой сверхидеей ключевые области развития страны, будь то города, армия, лесное хозяйство или космос. Поэтому «Русскую мечту» можно назвать порывом и озарением, которое повлечет создание идеологии.
   Заместитель председателя Изборского клуба, доктор философских наук В.В. Аверьянов заявил, что в нашем обществе дефицит взгляда сверху, поскольку в идеологическом творчестве превалирует мотив протеста, обращения или стука снизу вверх, мольбы к власти. Уникальность данной работы он видит в том, что она заключает в себе симфонию мечты, которая априори выше всех. Отличие народной мечты от мечты личной в том, что она проверена на прочность временем миллионами людей, подобно золоту мудрости из фольклора и эпоса. Ориентация на личности, вроде отца русского космизма Николая Федорова, говорит о высокой планке, на что обращает внимание В.В. Аверьянов, противопоставляя это перерождению мечты европейских алхимиков о бессмертии в трансгуманизм, по его оценке, вносящий в мечту оскотинивание. Отмечая, что существуют понятия американской или китайской мечты, он подчеркивает, что мечта не имеет множественного числа – она на самом деле одна, и связана она с божественной реальностью. Для русского человека Россия – скорее, сакральное понятие, что обусловливает использование слова «вероучение», ведь наши великие писатели, а до них еще эпос показывали, что сквозной мотив Святой Руси никогда не сводился только к стране и народу, а обращался к высшей сфере.
   Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел» К.В. Малофеев сообщил, что вместе с А.А. Прохановым они учредили Академию Русской мечты, где предполагается не только разрабатывать концепцию, но и преподавать. В рамках ВРНС, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, тема следующего собора «Русская мечта – 2050». К.В. Малофеев подчеркнул, что без стратегии нет четкого представления о направлении развития государства и все геополитические конкуренты имеют свой аналог. Запад постулирует трансгуманизм или точку сингулярности, когда воцарится глобальный мировой порядок, а человек перестанет быть человеком, но в новом столетии возникли независимые игроки со своими сценариями, которые не учитывались в ХХ веке. На XIX съезде ЦК КПК официально принята «Китайская мечта – 2050», расписанная до пятилеток и уже исполняющаяся с китайской методичностью. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман недавно принял стратегию «VISION 2030», и штаб специалистов работает над ее развитием к 2050 году, а соседи из Объединенных Арабских Эмиратов выдвинули еще более долгосрочную концепцию, что отражает тенденции Исламского мира. Само государство ОАЭ, по мнению К.В. Малофеева, уже является воплощением мечты о рае в пустыне, на месте которого в 1971 году еще ничего не было, и она возникла из мечты шейха Заида ибн Султана аль Нахайяна. Поэтому метафизические начала, озвученные предыдущими выступающими, формируют конкретную основу для материального устроения государства, а их отсутствие лишает страну потенциала развития. Как резюмировал К.В. Малофеев, пока в Российской Федерации применялись только либеральные стратегии интегрирования в глобалистский проект, в которые было вложено очень много ресурсов, но они так и не были реализованы, включая «Стратегию 2020». Концепцию «Русской мечты» он характеризует как целеполагание, необходимое для формирования патриотической суверенной стратегии, которой до сих пор не было прописано. Для ее дальнейшей реализации в рамках ВРНС уже функционирует четыре комитета экспертов: социально-экономический возглавляет академик РАН С.Ю. Глазьев, международный – генерал СВР Л.П. Решетников, комитет по пространственному развитию – губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, комитет по культуре – профессор философского факультета МГУ А.В. Щипков. Вскоре активизируется технический комитет, состав которого представит президент РАН А.М. Сергеев. Комитеты, в которых задействованы специалисты из профильных министерств, помогут на базе указанных к презентуемой книге кодов детально прописать стратегию, на основании которой может работать правительство, писать поправки в законодательство и нормативные акты. Таким образом, как заключает К.В. Малофеев, метафизические начала, выявленные и выстроенные в этой книге философами и исследователями, будут преобразованы в основу государственной стратегии, готовой к принятию и исполнению.
   
   
   Отвечая на вопросы журналистов, К.В. Малофеев пояснил, что «Русская мечта» – альтернатива либеральной стратегии, которая адресована как властям, так и народу. Так отделения ВРНС в регионах принимают к рассмотрению пожелания или идеи граждан. Он также сообщил, что принятая на последнем Соборе Стратегия народосбережения – 2050 была направлена в администрацию президента РФ.
   Главный редактор Русской народной линии А.Д. Степанов уточнил, предполагает ли термин «вероучение» наличие собственных канонов и догматов в данной книге. А.А. Проханов объяснил, что это поэтическая метафора, отражающая представления русского человека о России как об иконе и чуде, которое постигается не рассудком, а откровением. Оно охватывает всю глобальную панораму русского взгляда на мироздание со всеми противоречиями и противопоставлениями, сосуществовавшими в ней, как Пушкин и Чаадаев, Екатерина Великая и Пугачев. Он заметил, что было бы дерзновенно и совершенно не нужно ждать трансформации «Русской мечты» в новую религию, поскольку уже есть вера – Православие, и это русская национальная идея в ее развитии, не однажды сформулированная мыслителями XIX века, а меняющая свою лексику и носителей идея об обществе божественной справедливости. В отличие от нее американская мечта зиждется на убежденности в праве доминировать и управлять судьбами остальных народов. Это, по своей сути, он счел продолжением еврейской мечты, предполагающей, что богоизбранный народ наделен миссией объединить вокруг себя человечество и вести его божьими путями. Русская мечта – не о доминировании и стяжании, а о гармонии человека и государства, разных народов, технологий и природы – стремление гармонизировать распадающийся многоаспектный мир. Все существующие ныне народы являются мечтателями, а те, кто утратил мечту, уже исчезли, став достоянием археологов. Это изначальный импульс и особый вид энергии: народ создает мечту и следует за ней как за путеводной звездой. Кроме того, мечта же определяет тип народа, обусловливая то, как он проявляет себя в истории. С этим глава Изборского клуба связывает уникальность русской мечты, стимулировавшей народ осваивать гигантские пространства, состоящие из топей и ледников, в кратчайшие сроки создавать новую послевоенную советскую цивилизацию, сочетая в себе смирение и бунт, партизанство, святость и веру в чудо. Он также подчеркнул, что даже самые крохотные народы имеют мечту, но не всем дано ее так вербализировать, как великим народам, вроде русского, китайского или американского. При этом русская и американская мечта антагонистичны и противоречие между ними можно только сглаживать, чтобы избежать глобальной катастрофы.
   К.В. Малофеев добавил, что все комитеты ВРНС самостоятельно пришли к заключению, что Россия – это отдельная цивилизация, следовательно, к ней нельзя применять западную матрицу, поскольку это сразу влечет попадание в чужую парадигму. Выразив солидарность с деятельностью Института русской цивилизации, Константин Валерьевич заключил, что без признания русской цивилизации невозможно вырабатывать эффективную стратегию государственного развития. Таким образом, в переводе с метафизического языка на политический, мечта – это признак суверенитета. С этой точки зрения суверенными можно назвать Китай, Иран, Северную Корею, в то время как внешне независимые и благополучные государства, как ЕС или Сингапур, измеряют себя на основе глобалистских западных индексов.
   Директор Института русской цивилизации и главный редактор газеты «Русский Вестник» О.А. Платонов задал вопрос «Почему авторы не сказали о самом главном первообразе «Русской мечты»? Первообразом ее является главное духовное понятие русских – Святая Русь, воплощающая идеальные общественные отношения и государственную модель для многих поколений русских людей». Александр Проханов подтвердил это, уточнив, что в основе «Русской мечты» лежит учение о Царствии Небесном, которое и воплотилось в концепции Святой Руси, и на протяжении многих веков Россия пыталась вписаться в этот идеальный образ. При этом, по замечанию А.А. Проханова, еще в дохристианские времена наши волхвы говорили о бессмертии, праведности и справедливости как об основе общественного устройства, а терпеливый человек труда Иван-дурак обретает жар-птицу, и по сей день Святая Русь живет в сознании народа как одна из самых восхитительных формул.
   «Мы можем мерить состояние нашего общества через расстояние, которое отделяет нас от Святой Руси, но остаются духовные центры, которые даже в самые крошечные, в самые темные времена нашей истории не отдаляются от Царствия Небесного», – сказал в заключение Александр Андреевич.
   Культурный и общественный деятель, представитель русской эмиграции в Австралии А.В. Шахматов усомнился в формулировке «Русской мечты», отметив, что русские на чужбине не мечтают, а живут Россией, на что В.В. Аверьянов вспомнил слова великого полководца А.В. Суворова: «“Я живу в непрестанной мечте”, – и уточнил: – Как же ему давались невероятные победы, если он постоянно пребывал в фантазмах?» По словам философа, жизнь и мечта – неразрывный взаимодополняющий процесс, рождающий созидательный творческий акт.
   На вопрос о возможном противоречии между «Русской» и исламской мечтой на территории России как многоконфессионального государства В.В. Аверьянов пояснил, что уже завершается работа над вторым томом, который носит рабочее название «Россия – Ноев ковчег», предполагающее, что в XXI веке русская цивилизация вполне может стать пространством спасения для других. Поэтому «Русская мечта» не выдавливает ислам и предполагает, что в текущих условиях нового потопа, когда «всякая плоть извратила путь свой на земле», каждый, как Ной, вправе параллельно строить свой ковчег, и Россия строит свой, где найдется место всем, кто пожелает жить в этом доме: и мусульманам, и буддистам. А А.А. Проханов дополнил, что еще Пушкин и Достоевский открыли всемирность русского человека и многие народы на протяжении столетий спаслись благодаря тому, что были рядом с русскими.
   На вопрос о том, на какие средства будет реализовываться этот проект и кто его профинансирует, Проханов иронично ответил: «Ротшильд, конечно».
   Журналист марксистских убеждений Константин Семин спросил у А.А. Проханова о вероятности «Русской мечты» стать служанкой сложившейся олигархии и о том, как выстраивается сотрудничество с К.В. Малофеевым, участником процесса декоммунизации в России. Александр Андреевич отметил, что опасность есть всегда и Христово учение оказывалось в руках сатанистов, а «красная идея» – в руках подпольного черного интернационала. Он обратил внимание, что большой раздел книги посвящен именно «красной мечте» – тому, как из научных кабинетов и академических кругов она переходила в практику заводов, войны и победы. Однако А.А. Проханов счел уместным задаться вопросами «Где теперь "красная мечта" и почему она не удержалась? Почему такие громадные жертвы, труды и свершения исчезли в Беловежской пуще за полчаса дружеского ужина трех человек?» По его мнению, важнее, что «Русская мечта» помогла удержать Государство Российское от дальнейшего распада после 1991 года, поэтому она не достанется нечистоплотным людям.
    На вопрос о перспективе перевода этой книги на иностранные языки В.В. Аверьянов сказал, что это следует сделать, в первую очередь чтобы донести до других народов, что Россия – это действительно цивилизация и живущий в ней народ осознает сакральную суть этого пространства, на которое без должного понимания взирают другие и время от времени приходят, чтобы чем-то поживиться.
   

Филипп ЛЕБЕДЬ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION