04.10.2019: ДЕКАНОНИЗАЦИЯ УЖЕ ПРОИСХОДИТ... В НАШИХ СЕРДЦАХ
   
   
   
   
   Последние несколько лет на некоторых православных сайтах появляются публикации о недолжном, непочтительном отношении к св. Царской cемье. Ознакомившись с ними, у меня появилось желание продолжить поднятую тему и дополнить ее своими наблюдениями.
   Некоторое время назад я стала обращать внимание на то, что раньше упускала из вида. А именно то, что в памятные дни св. Царской cемьи звучит следующая трактовка: «17 июля – день трагической гибели Царской семьи».
   Я бы ничего особенного в этой формулировке не увидела, если бы не обратила внимания, что памятные дни других святых, в том числе и неканонизированных, озвучиваются совсем по-другому.
   Приведу пример. Оптинские мученики – ин. Ферапонт, ин. Трофим, иером. Василий. Их смерть никто трагической гибелью не именует, напротив звучит следующая формулировка: «18 апреля – День мученического исповеднического подвига оптинских монахов».
    То же самое в отношении воина Евгения Радионова. Ни у кого и язык не поворачивается назвать смерть за Христа, на которую добровольно пошел Евгений Радионов, трагической гибелью!
   Трагически погиб – это разбился в автокатастрофе, сгорел при пожаре, убит в результате бандитского нападения и т.д. Даже о св. кн. Елизавете, родной сестре Царицы мученицы, так никто не говорит.
   Давайте представим следующую формулировку: «18 июля – День трагической гибели вел. кн. Елизаветы Федоровны». Мне, например, таких слов в адрес св. кн. Елисаветы никогда слышать не приходилось. В этих словах уже заложен другой дух.
   Даже о народном герое Иване Сусанине, отдавшем жизнь за Царя, так не упоминается. Никто не говорит, что Иван Сусанин трагически погиб – напротив, его называют народным героем, перед его подвигом преклоняются, его подвиг чтят, более того, его по­двиг воспевают.
   «Если нужна для России искупительная жертва, я буду этой жертвой, да свершится воля Божия!» – сказал св. Царь мученик Николай Александрович. И этот великий Христоподражательный подвиг для спасения России назвать трагической гибелью? Это просто сознательное искажение, а правильнее – сокрытие истины! Это сознательное низведение Великого духовного подвига до уровня бытового преступления.
   Когда я стала более внимательно присматриваться к подобным деталям, то я обнаружила проявление этого и в других вещах.
   Вот несколько месяцев назад при посещении Иоанновского монастыря в Санкт-Петербурге обнаружила следующую интересную деталь: в усыпальнице св. прав. Иоанна Кронштадтского обратила внимание на стенд (под стеклом. – А.М.), рядом с которым размещены два бронзовых бюста – святого Царя мученика Николая II и св. Царицы мученицы Александры. Я обратила внимание на надпись, которая меня немало удивила: «Императрица Александра Федоровна» и «Император Николай Второй». Заметьте не святая Царица Александра, а просто «Императрица Александра». А на стенде фотографии св. прав. Иоанна Кронштадтского и св. Царя мученика Николая II и под ними надписи: Св. Прав. Иоанн Кронштадтский» и «Государь Император Николая Второй». То есть Иоанн Кронштадтский святой, а Государь Император? И это не единичный случай. И это воспринимается уже на уровне подсознания. В этом и подобных случаях образ святых низводится до уровня простых смертных.
    Известно, что мероприятия, посвященные святой Царской cемье, практически на 100% посвящены теме их любви друг к другу, супружеской верности, личной переписки и т.п.
   В связи с этим очень хочется сказать: никакая любовь к человеку не подвигнет на высший духовный подвиг! Только любовь к Богу может подвигнуть человека на духовный подвиг. Тем более Христоподражательный подвиг, совершенный св. Государем и всей Семьей.
   Почему не освящается Их любовь к Богу?
   Супружеская верность, семейная любовь – это, конечно, добродетель, но это еще не святость. Даже многие атеисты обладают этими качествами, но к святости это отношения не имеет.
   Мы забыли о том, что Там, на Небе, где Они уже как 100 лет пребывают, не женятся, замуж не выходят... а пребывают, как ангелы.
   Ведь мы же все отмечаем день своего Ангела, а кто такой этот Ангел? Это святой, который был земным человеком, прежде всего возлюбил Бога больше всего земного, прошел свой земной путь, угодив Господу, и теперь стал нашим Ангелом-покровителем.
   Выше этой душевной темы мы перестали подниматься.
   
   

Анна МАКСИМОВА


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION