16.06.2019: ПАМЯТЬ НАРОДА СВЯЩЕННА
   
   
   
    1 июня в Союзе писателей России прошло торжественное патриотическое совещание, приуроченное к началу работы над многоплановым мемориальным изданием книги-альбома «Память народа священна». Когда в Большом зале собрались участники этого совещания, старинный особняк на Комсомольском проспекте наполнился запахом ладана: началась лития, в ходе которой в общей молитве собравшиеся поминали тех, кого сейчас нет рядом, но с кем вместе они начинали общее дело: возрождение национальной идеологии, сохранение материального и культурного наследия, сопротивление антирусским, антиславянским силам зла, окончательно выхолащивающим народ, обезглавленный в начале ХХ века. Писатели и издатели, поэты, художники и музыканты, математики и ядерщики, инженеры и архитекторы, отставные офицеры армии и флота, общественные и научные деятели, простые подвижники и энтузиасты – разные люди с различными судьбами, но c общей Памятью. С трудом все желающие умещались в зале. Во время молитвы царила торжественная сосредоточенность. Каждый вспоминал о чем-то или о ком-то особенно значимом, с чем связывали прошлые десятилетия, что навсегда отпечаталось в сердце.
   В поминальной молитве перечислялись имена замечательных русских мыслителей, героев, подвижников, ученых, писателей, художников, музыкантов и всех тех, кто посвятил свою жизнь возрождению русского национального сознания и войне с силами мирового зла, русофобии и расизма (с 1980-х годов по настоящее время. – Ред.).
   Вечная память!
   Михаил Алексеев, Валерий Анисимов, Владимир Бегун, Юрий Бегунов, Василий Белов, Елена Бехтерева, Вера Брюсова, Александр Буркин, Дмитрий Васильев, Ольга Васильева, Сергей Викулов, Виктор Виноградов, Эдуард Володин, Валерий Ганичев, Алексей Гладков, Илья Глазунов, Мария Деткова, Эдуард Дьяконов, Дмитрий Дюжев, Евгений Евсеев, Валерий Емельянов, Василий Захарченко, Геннадий Зовакин, Игорь Золотухин, Дмитрий Жуков, Анатолий Иванов, Игорь Ильин, митрополит Иоанн (Снычев), Вячеслав Клыков, Татьяна Ковалева, Алексей Ковтун, Вадим Кожинов, Сергей Козейкин, Александр Кротов, Аполлон Кузьмин, Галина Литвинова, Михаил Лобанов, Александр Лохматов, Сергей Лыкошин, Павел Мишин, Владимир Наумов, Александр Оболенский, Владимир Орлов, Тамара Пономарева, Валентин Распутин, Клара Румянова, Сергей Семанов, Алексей Сенин, Константин Смирнов-Осташвили, Владимир Солоухин, Игорь Тальков, Максим Трошин, Юрий Трошин, Сергей Туманов, Федор Углов, Геннадий Фрыгин, Александр Чулин, Николай Чучалов, Игорь Шафаревич, Иван Шевцов, Геннадий Шиманов, Фатей Шипунов.
   По завершении службы торжественную часть патриотического совещания открыл Глава Межрегионального благотворительного общественный фонда «Глас Ангельский Руси», член Союза художников-графиков Международной организации ЮНЕСКО, художник и режиссер Н.А. Детков. Обозначив основной мотив этой встречи, певец Владимир Нелюбин и другие музыканты исполняли песни, прославляющие поколения предков, что из века в век защищали родную землю. Было заметно, что эти слова и вечные нетленные образы не могли не растрогать участников встречи, вместе с тем нарастало ожидание основной смысловой части совещания – заседания круглого стола, которое открыл директор Института русской цивилизации, главный редактор «Русского Вестника» О.А. Платонов.
   
   
   Обратившись к недавнему прошлому, О. А. Платонов отметил, что примерно 40 лет назад началась самоорганизация русского патриотизма как явления, которое сегодня, по прошествии долгого времени, стало ресурсом современной российской государственности. Это движение возникло в 1978–79 годах, когда из ряда активных патриотов сложилось объединение «Витязи», начавшее подготовку к празднованию 600-летия Куликовской битвы. Они стали ядром, притягивающим других людей: инженеров, архитекторов и художников, военных и милиционеров, писателей и других людей, осознавших необходимость защищать и прославлять великое русское прошлое ради настоящего и будущего. Впоследствии это движение окончательно оформилось как Общество «Память». Олег Платонов подчеркнул, что, в сущности, «Память» была не одна, даже не две и не три, а до 12 самобытных организаций со своим полем деятельности, заслуживающих внимания, и в этом вся суть феномена «Памяти». Какие бы профили не рассматривались отдельно, главное – это заданное направление русской общественной мысли. На данный момент в Институте русской цивилизации хранятся уникальные архивы, связанные с легендарным Обществом. Это – письма, документы, листовки, рукописи и другие материалы, которые будут использованы при подготовке издания. В этой книге «Память» будет показана именно тем многогранным явлением, каким являлась, – организацией, общественным движением, направлением мысли. О.А. Платонов отметил, что тогда, в конце 80-х годов, это движение сумело преломить нарастающее наступление врагов России, которые намеревались поставить русский народ на колени. В этот переломный период, определявший вектор дальнейшего развития общественных сил и групп, патриотическое движение вышло на качественно новый уровень и, как подчеркнул О.А. Платонов, в период динамичного продвижения различных линий и идей самые лучшие, творческие и плодотворные начала формировались в недрах Общества «Память» либо были так или иначе связаны с ним. Более того, предупредив возможное несогласие с его позицией, он выразил мнение, что и патриотический подъем современности, уже закрепившейся под именем эпохи В.В. Путина, был бы невозможен без идейного фундамента «Памяти» и что кредо русского народа, заключенное в образе Святой Руси и жертвенном служении идеалам добра, правды и справедливости, – это концепция, родственная «Памяти». Ведь монархическая государственность, патриотизм и соборность были также и главными идеями этого Общества. Оглядываясь назад, О.А. Платонов отметил, что тогда ему было всего 29 лет, а теперь уже почти 70 и за этот внушительный отрезок зрелой жизни он может констатировать переход начинавшейся в тот момент борьбы за духовные идеалы в новое качество. Хотя в то же время он признал, что противостояние с антирусскими, антиславянскими и антиправославными силами еще не завершено, однако последние уже не могут рассчитывать на победу, как было раньше.
   Раскрывая концепцию книги, которую планируется издать в будущен, О.А. Платонов отметил, что в ней должно быть правдиво показано не только всероссийское, но и без преувеличения мировое значения явления «Памяти». В качестве характерной зарисовки он привел эпизод из конца 80-х годов, когда активно функционировало Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК), с которого организация и начала свою гражданскую активность: тогда ему предстояло выступить на конференции Международного совета по сохранению памятников в Швейцарии с докладом о разрушении церквей и памятников в СССР. И, как бы курьезно это ни прозвучало, в кулуарах начались разговоры о предстоящем выступлении представителя Общества «Память», которое уже захватило Россию, что испугало некоторых участников мероприятия. Реакция оказалась незамедлительной: доклад был перенесен с пленарного заседания на секцию, поскольку организаторы боялись превратить ИКОМОС в политическую арену. Обстановка нагнеталась ввиду того, что даже на это выступление для меньшей аудитории упорно не пускали патриотов, приехавших из других европейских стран. Тем не менее, как отметил докладчик, по своему опыту концепция «Памяти» нашла отклик в Германии, Италии, Франции, США и других странах, что подтверждает мысль о подлинно всемирном значении идеологии. Задача современников, испытавших на себе непосредственное влияние этих идей, в том, чтобы продолжать ее продвижение всеми силами. Со своей стороны О.А. Платонов также рассказал, что из архивов Института русской цивилизации создан музей с огромной коллекцией, освещающей вехи развития патриотической и духовной мысли. Однако на данный момент нет подходящего помещения, способного разместить такую обширную экспозицию, одно из центральных мест которой должна занимать «Память». Обрушившиеся на Институт русской цивилизации и его руководителя преследования помешали далее реализовывать этот проект, но он ждет своего часа. О.А. Платонов также предложил заинтересованным лицам поучаствовать в составлении будущего сборника, поделившись материалами, которые могли бы дополнить правдивую историю Общества. Возвращаясь к повестке дня, он прокомментировал недавнее закрытие Международного фонда славянской письменности и культуры как свидетельство продолжающейся духовной брани, где враг еще очень силен, однако закончил словами: «Но я верю, что мы победим!»
   Член совета «Памяти» Евгений Русанов заявил, что, помня об основателях движения и других соратниках, заложивших его основы, он может лишь с благоговением отметить, среди россыпи каких светил мы живем, после чего уже нельзя даже говорить о врагах. Он вспоминал годы, проведенные в информационном отделе организации, и последнюю встречу с Д.Д. Васильевым, который незадолго до смерти, по его свидетельству, сказал: «Все начинать с нуля». Долго гадая над смыслом тех слов, теперь Е.А. Русанов пришел к заключению, что под этим подразумевается положение, когда прежняя стадия борьбы окончена, враг выявлен, а его усилия оказались несостоятельными и начинается новый этап, когда русские люди, ощутившие свои корни и ценности, впервые за долгие годы сами готовы вступить в политическую борьбу. Это сопряжено с активным возвращением народа к вере после эпохи воинствующего советского атеизма. Теперь, по его убеждению, пришло время воинствующего православия. Однако Е.А. Русанов призвал не распылять силы. Общество «Память» показало, как гражданин должен действовать в своем государстве. После него должна быть принципиально иная формация, а не множество соперничающих организаций. Главными принципами в ней должны быть отеческая вера, верность традиционному укладу, заветам предков. Пройдя путь длиной в 37 лет, Общество совершило грандиозный прорыв, сплотив огромные пласты людей, в том числе готовых к открытой борьбе за торжество своих идеалов. Но, по словам Е. Русанова, еще Д.Д. Васильев охлаждал пыл сторонников партизанской войны, говоря, что в этом сценарии всех перебьют, поэтому необходимо действовать конструктивно – с помощью создания стабильного информационного фона и ведения пропаганды.
   
   
   А теперь, настаивая на необходимости создания не новой политической или общественной организации, а совещательного органа народного представительства, способного отражать подлинные национальные интересы и выражать народную мудрость, Евгений Русанов предложил проект «Старейшины России».
   Эту идею поддержал доктор юрид. наук А.А. Власов, пояснив, что традиционные ценности действительно вечны и такой совещательный орган, решающий внутренние сопоры и выступающий от имени всего народа, стал бы действенным инструментом взаимодействия общества и государства. Он уверен, что такая практика, известная на Руси Х века и сохранившаяся по сей день у многих народов Российской Федерации или известная за ее пределами, вполне осуществима на новом уровне. Как сенат, синедрион и архео­паг совет старейшин выполнял бы те же функции, будучи одновременно собранием авторитетов рода и совещательным органом. Уже со временем, способствуя нравственному оздоровлению народа, совет старейшин, по мнению А.А. Власова, подготовит к созыву Всероссийский земский собор.
   Председатель Центрального совета Национально-патриотического фронта «Память» Николай Скородумов вспомнил, как данная организация начала складываться после вечера «Москва! Как много в этом звуке...», в ходе которого Д.Д. Васильев начал читать собравшимся «Сионские протоколы». Именно с того момента началась просветительская работа организации, поставившей себе целью готовить возрождение монархической государственности в России путем всенародного волеизлияния, чтобы затем венчать на царство православного царя. После осуществления этой миссии организация «Память» должна прекратить существование, растворившись в нации. Николай Борисович напомнил, что, по теории Льва Тихомирова, из трех данных Богом форм правления – аристократии, демократии и монархии – последняя является наиболее духовной, а потому требует воцерковления народа. Ведь только новый земский собор может совершить акт реставрации. На данном этапе развития российского общества до этого еще очень далеко, поэтому необходима упорная консолидирующая и просветительская работа, основанная хотя бы на донесении до народа основных положений, сформулированных И.А. Ильиным, Л.А.Тихомировым и А.С. Хомяковым. Сетуя на сегодняшнюю безграмотность широких слоев в области формирующих государственность и идеологию понятий, Николай Борисович отметил, что национализм – это созидательное явление, основанное на любви, а шовинизм – негативное, основанное на ненависти, и оно так же разрушительно, как размывающий корни интернационализм. Впрочем, никто из присутствующих не услышал в этом ничего нового, и некоторые нетерпеливые участники даже попросили докладчика не перечислять очевидные вещи. Глава НПФ «Память» сообщил, что к памятным мероприятиям 5 октября предстоит еще многое сделать. Он закончил выступление словами: «Враг силен, но Бог попираем не бывает. С нами Бог!»
   Затем организационный комитет озвучил список предлагаемых для совета старейшин кандидатур, среди которых была названа фамилия О.А. Платонова, который сразу же отметил, что представленный список очень короток, неполон и требует расширения сотнями, тысячами лиц. Также он посоветовал организаторам при развитии своей инициативы обратиться к опыту кавказских народов, советы старейшин которых до сих пор успешно функционируют и имеют хороший организационный инструментарий.
   Публицист Игорь Дьяков в ходе короткой ремарки призвал участников собрания, чтящих «Память» и память народную, в рамках своих планов и проектов не игнорировать русскую молодежь, имеющую свои информационные ресурсы, свои тенденции и сформировавшиеся приоритеты, но тем не менее восприимчивую к понятию «русское» и находящую внутри себя инстинкты генетической памяти. Он посоветовал организаторам выстраивать диалог с новыми поколениями.
   

Филипп ЛЕБЕДЬ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION