30.05.2019: СУШКИ И ПЛЮШКИ
Русские, гиперзвуковые, термоядерные…

   
   
   
    Стоило Владимиру Путину недавно провозгласить наш суперистребитель 5-го поколения Су-57 «лучшим самолетом не только для России, но и для всего мира» – эти слова были мгновенно растиражированы международными информационными агентствами. Потому что все понимают: поступление на экспорт такого самолета может радикально изменить существующий баланс сил чуть ли не на всей нашей планете.
   19 марта на встрече с финалистами конкурса «Лидеры России» Владимир Путин заявил: «Су-57, или ПАК ФА – так мы его называли, – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Он самый лучший у нас сейчас. В мире самый лучший. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может, как наш самолет».
   Основные конкуренты России на мировых оружейных рынках – США и Китай – встревожились не на шутку. Американцы и китайцы тут же наперебой бросились хвастать своими собственными достижениями в развитии истребителей 5-го поколения. Американцы противопоставляют нашей новейшей «сушке» сразу два самолета – F-22 «Раптор» и F-35 «Лайтинг». Китайцы, в свою очередь заявляют, что нет во всем мире равного их новейшему истребителю «Черный орел».
   При этом даже первое поверхностное сравнение показывает, что они отчаянно лукавят. Что касается американского F-22, то он уже далеко не новый: первый полет состоялся еще в сентябре 1990-го года. Так что неудивительно, что он проигрывает Су-57 по всем основным параметрам: по высоте и скорости полета, по боевой нагрузке, по номенклатуре вооружений и маневренности. И даже единственное хваленое преимущество американца – его малозаметность – в значительной мере теряет смысл при борьбе с современными российскими зенитными системами, подобными С-400 «Триумф» и перспективной С-500 «Прометей», которые прекрасно видят американские «невидимки» за десятки, если не за сотни километров.
   Кроме того, реализовать свою «невидимость» в одиночку F-22 вообще не способен. Для того чтобы его малозаметность дала хоть какой-то результат, ему нужен внешний наводчик, который сможет дать «Раптору» точное целеуказание. Таким внешним наводчиком является самолет – дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ).
   В американской армии – это дорогущий Авакс (англ. AWACS – airborne naming and control system), огромный, тихоходный и неуклюжий самолет, осуществляющий боевое патрулирование на больших высотах и являющийся прекрасной целью для наших ЗРК С-400, которые могут засекать такие махины аж за 600 км и сбивать их на дистанции около 400 км.
   Но, для того чтобы F-22 смог реализовать преимущества своей малозаметной технологии, другого пути нет! Иначе «Раптору» придется работать собственным радиолокатором в активном режиме, что мгновенно лишит его какой бы то ни было «невидимости» и поставит под удар широкого спектра зенитных ракет противника.
   Что касается второго американского самолета 5-го поколения F-35, то он уже стал притчей во языцех и завоевал малоприятное прозвище «худший самолет за всю историю американских ВВС». Затратив на его проектирование и изготовление сотни миллиардов долларов, американцы до сих пор не могут довести эту машину до ума. Да если бы и довели, то Су-57 превосходит ее по скорости и дальности полета почти в два раза, как, впрочем, и по боевой нагрузке и универсальности боевого применения. Не говоря уже о том, что на вооружении нашей «сушки» находятся новейшие и неотразимые гиперзвуковые ракеты Х-47М2 комплекса «Кинжал», которые к тому же могут быть снаряжены ядерной боеголовкой. Так что при случае наша вооруженная до зубов «сушка» может отвесить противнику такую гиперзвуковую термоядерную плюху, что никому мало не покажется…
   Что касается китайского суперистребителя «Черный орел», то это, может быть, и неплохой самолет. Хотя, надо сказать, что никаких официальных данных о его тактико-технических характеристиках китайцы упорно не сообщают. Зато достоверно известно, что для своего супер-пупер-самолета 5-го поколения двигатели они закупают… в России. И это – двигатели четвертого поколения АЛ-31Ф, которые у нас в авиации эксплуатируются на самолетах семейства Су-27 аж с 1984 года!
   Вот так, господа!
   Мы русские! С нами Бог! Господи, благослови!
   
   

Константин ДУШЕНОВ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION