17.05.2019: ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ И БАПТИСТЫ
Зачем для православных издают проповеди Билли Грэма?

   
   
   Баптистский проповедник и американский миссионер Билли Грэм, скончавшийся в 2018 году в возрасте 99 лет, достаточно часто приезжал в Россию с 1982 по 1994 год. Он много всего узна­вал о Православии в ходе своих поездок в СССР и Россию, слушал церковные песнопения, был на пасхальных богослужениях, общался с патриархами Московскими Пименом, Алексием II, епископами, священниками, мирянами, рассматривал древние храмы и иконы, но Православие не принял. Мы не смогли «перемиссионерить» эту американскую баптистскую телезвезду. «Экуменическая миссия» ОВЦС в этом вопросе провалилась.
   Напротив, Билли Грэм на волне нашего поспешного политического разворота к Америке использовал СССР и Россию для проповеди баптизма. В 1984 году он в течение 12 дней посещал города Союза: Ленинград, Москву, Таллин, Новосибирск. Выступил тогда в общей сложности более 50 раз в православных храмах, на евангельских собраниях, в Ленинградской духовной академии, в новосибирском Академгородке и на праздновании 100-летия баптизма в России. В 1992 году в спортивном комплексе «Олимпийский» он три дня проводил собрания и произносил проповеди, которые услышало, по подсчетам протестантов, 155 тысяч человек.
   Вывод один: экуменизм не позволил нам привести в Православие даже одного-единственного Билли Грэма, который считался «другом православных». Никакие знаменитые баптисты, адвентисты, методисты, участвующие в экуменическом движении, в Православие не перешли. Но экуменизм (как одно из главных условий построения Нового мирового порядка. – Авт.) тем не менее в РПЦ все равно жив.
   Российский композитор и писатель митрополит Иларион (Алфеев) презентует в созданной им Общецерковной аспирантуре и докторантуре книгу проповедей Билли Грэма для православных. Она издана учрежденным митрополитом фондом «Познание» совместно с баптистской ассоциацией Билла Грэма. О том, что проповеди совсем не православного духа, но предназначаются для православных, свидетельствует рекомендация митрополита: «Он был протестантским проповедником. Что-то из того, что он говорит, может показаться чуждым православному читателю. Но я прочитал и прослушал довольно много его проповедей и скажу, что по духу своему его проповедь была глубоко православной. В центре этой проповеди всегда Иисус Христос. Он пытался с помощью ярких образов переложить учение Иисуса Христа на тот язык, который понятен современнику» (https://www.cef.ru/infoblock/publications/newsitem/article/1497826).
   Ради интереса мы обратились к электронному каталогу Российской государственной библиотеки, оказалось, что это 18-я книга Билли Грэма, изданная с 1990-х годов в России. Немало. Хотя по сравнению с количеством книг, вышедших у митрополита Илариона (Алфеева), это не столь много.
   Чтобы православные не смущались читать проповеди баптиста, на обложку книги вынесена фотография выступления Грэма в православном соборе – рядом с духовенством в богослужебных облачениях. То есть эта книга как бы продолжение его выступления в 1980-х годах в православной среде. Она увековечивает это сомнительное событие в истории Русской Церкви, которое в свое время РПЦЗ четко характеризовалось как нарушение церковных канонов – 45-го Апостольского правила.
   Презентацию книги приурочили к годовщине смерти знаменитого баптистского проповедника и очередному приезду его сына Франклина в Россию. В последние годы Билли болел, даже в Америке был почти в забвении, а в начале 2018 года скончался в 99-летнем возрасте. Его сын Франклин Грэм уже приезжал в Россию в октябре 2015 года, и теперь – в марте 2019 года. Однако книгу презентуют более по политическим причинам, а не из-за интереса митрополита Илариона (Алфеева) или патриарха Кирилла к баптизму (хотя они оба лично встречались с Билли в 1990-х и 2000-х годах).
   С Франклином Грэмом пообщался не только патриарх Кирилл, но и спикер Государственной Думы В. Володин, который хотел бы наладить через Грэма связи с Конгрессом США.
   Однако не будем углубляться в историю отношений современных российских политиков и консервативных протестантов Америки. Отметим, что в 2013 году был пик популярности России в протестантской среде США из-за закона о запрете гей-пропаганды. И вообще интерес протестантов к нашей стране наблюдается более в политической плоскости – они уповают на законодательные и политические проявления консервативной христианской жизни в России, уповают «на князи и сыны человеческие».
   Предлагаем вспомнить пастырское слово святителя Макария Невского о баптистах и их планах на Россию, сказанное более чем 100 лет назад, в полночь наступавшего 1912 года.
   
   

Святитель Макарий Невский, апостол Алтая.
   Речь пред молебном в полночь на 1912 год


   
   «Слава Богу, даровавшему нам дожить до этого 12-го года настоящего столетия. Двенадцатый год прошлого столетия для России был знаменательным годом – годом нашествия на Россию галлов и с ними дванадесяти языков <…> Что-то даст Бог нам, нашей родине в наступающий 12-й год? А ведь и ныне собирается на нас грозное ополчение. Не с огнем и мечом хочет идти на нас эта рать, а с оружием смуты, с проповедью лжи и развращения. Не землю хотят они отнять у нас, а нашу душу, нашу веру православную. Они хотят дать нам новую веру, которая не от Христа и не от Апостолов, не от отцов и вселенских соборов, а от человеков, исказивших Христово учение, отвергших апостольское и отеческое предание. Мы говорим о сектантах. Печать принесла известие, что там, где-то за океаном, было собрание представителей баптистов всех стран. Баптисты то же, что перекрещенцы. Они положили на совещании своем напустить на русский православный народ армию проповедников своего лжеучения и сделать с русским народом то же, что некогда сделали последователи Лютера с некоторыми западными народами, т.е. ввести в России реформацию, или перемену веры.
   Что же нам делать? Нам нужно объединиться, как объединяются против нас враги Церкви и нашей родины. Нам нужно плотнее стать друг к другу. Объединиться, чтобы утвердить друг друга в вере, поощрять друг друга в добрых делах, в добрых правилах жизни. Мы все стали больны душой, больны нашими дурными привычками, больны нашими нравами.
   Объединимся и будем врачевать, исправлять друг друга. Возвратимся к старым добрым временам. Возвратимся к Церкви. Весь внешний быт наш освятим христианским церковным духом. Оживим нашу приходскую жизнь, привлекая к ней всех числящихся прихожанами Церкви, но не живущих в Церкви <…> Тогда воскреснет древняя приходская жизнь, с ее взаимопомощью, с ее самоисправлением, с ее добрыми нравами.
   Объединимся около матери нашей – земли Русской, твердо оберегая древние устои ее: православие веры, самодержавие Царя и единство народной жизни.
   “Бойся Царя и Бога – и будет тебе повсюду дорога”, – таков завет русской старины. “Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся” (Притч. 24, 21). Так повелевает нам и мудрость израильского мудреца.
   Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его! Да оживет древняя Святая Русь, и побегут от лица ее ненавидящие ее. Да исчезнут они с лица земли Русской, как исчезает дым! Как тает воск от огня, так да погибнут грешники – мятежники земли, а праведные – сыны Церкви, истинные дети земли – да возвеселятся пред Богом! Наше знамя, наша хоругвь – вера православная, Царь самодержавный и Русь единая, нераздельная. Умрем за это знамя, за эту хоругвь, но никому не отдадим их! В этом да поможет нам Бог!..»
   
   

В.Н. РОМАНОВА,
   Центр церковно-государственных
   отношений «Берег Рус»


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION