04.04.2019: КТО УБИЛ РУССКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

   
   
   
   
   Уважаемый Олег Анатольевич!
   Cвои размышления о проблемах современной школы решил начать с небольшого фрагмента письма 17-летнего юноши из Рязани, который, оставив дом и успешную учебу в мужской гимназии, в начале Первой мировой войны самовольно ушел защищать Отечество.
   
   «Папе и маме…
   Я, ваш сын, уже принесший вам более горя, чем радостей, прошу еще раз вашей милости и доброты ко мне. Моя просьба заключается в следующем: вот уже более двух лет длится война, губительная и ожесточенная, а конца ее еще не видно… За два года вой­ны все лучшие и большая часть средних сил страны были собраны под знамена нашей доблестной армии, теперь даже собирают людей “малогодных” для службы головой царю и отечеству… От каждого человека требуется помощь, дорога каждая сила!!!
   Мне 17 лет, но это одно еще ничего не значит!.. За последние 8–9 месяцев во мне, помимо моей воли, развился особый воинский пыл, который, постепенно усиливаясь, затмил мою прямую обязанность – учение… Я убедился, что все равно не могу ничему учиться те­перь, когда Отечество в опасности… Нет уж сил владеть собой: «...бранный жар в крови пылает, сердце просится на бой!» Русская учащаяся молодежь не­удержимо рвется итти (ав­торское написание. – А.Б.) на войну, сражаться за Родину, и многие уходят. Мое желание – это идти в добровольцы, совершенно явно, с согласия родителей… Я вспоминаю латинское изречение: “Приятна и славна смерть за Оте­чество”».
   
   После этих строк невольно вспоминаются бесконечные велеречивые потоки, извергаемые с экранов телевизоров гозманами, сытиными, амнуэлями, никитиными, рыбаковыми, михалевыми, быковыми, исаевыми и другими либералами, у которых ни одно слово не отеплено сердечной любовью к Отчизне. Симптом довольно опасный, поскольку он характеризует человека как социально опасную личность.
   Именно такие псевдолибералы и псевдодемократы с первых дней перестройки стали той идеальной средой, которая практически покорежила здоровые основы русско-советской школы. Признаем, что за 100 лет с небольшим в русской культуре и в образовании им удалось искорежить очень многое. Политолог Н.А. Нарочницкая открыто выступала и выступает против «атеистического либерального сознания», против враждебной русским национальным ценностям сахаровской мондиалистической идеи, которую провозглашал «бесстрашный человек, но с убогим атеистическим и вульгарно-материалистическим видением мира и его примитивными идеями о всемирной цивилизации под эгидой ООН». А ведь это прямой путь к разрушению национального государства ради единой надгосударственной политической структуры во главе с мировым правительством. Вспомним академика Н.И. Толстого и доктора филологических наук В.Ю. Троицкого, которые не только предупреждали о разрушении национального самосознания, уничтожении в человеке личностного начала и духовности, но и указывали пути возрождения личности русского человека. Указывали на «необходимость возрождения русской речи, в частности». В ряду активных защитников неприкосновенности образования был академик И.Р. Шафаревич с его страстными выступлениями в защиту национальной русской школы, воспитавшей десятки поколений подлинных патриотов России. Он выступал в защиту нашей школы, подарившей миру сонм великих умов во всех областях науки и искусства. Помню, как в одном из своих выступлений на Всероссийской конференции по насущным вопросам русской национальной школы в 1994 году Игорь Ростиславович с горечью произнес: «Я никогда не прощу современную школу за то, что она разбила кристалл красоты в математике, за то, что отказалась от лучших учебников в мире – Киселева, Ларичева и физика Перышкина».
   В те годы, когда большинство учителей и вузовских педагогов ратовали за «вхождение России, и прежде всего ее системы образования, в мировое цивилизованное сообщество» и усвоение нами «общечеловеческих ценностей», подлинные носители Духа отечественной нравственности и культуры били в набат, предупреждая о губительности слома системы образования. Но… Увы! Их предупреждения не были услышаны. Многие уступили вожделенным «западным хотелкам».
   В своей статье «Почему я не принимаю глобальное образование» мне пришлось напрямую обвинить бывшего ректора Рязанского педагогического вуза А.П. Лиферова и заведующего кафедрой иностранных языков Я.М. Колкера в сознательном разрушении школы. Но, к сожалению, в те годы рязанские педагоги и родители, доведенные до отчаяния нищетой и бесправием, оказались абсолютно инертными, а директора школ ввалились в «полынью административного разврата», с которым на протяжении многих лет боролся городской стачечный комитет. Силы оказались неравными, поскольку миазмы либерализма и прямой раздачи соросовских подачек, отравили сознание большинства. Именно большинство беззастенчиво, словно на параде, «скандировало»: «Глобальное образование!!! Болонская система!!! Вальдорфская педагогика!!! Учения Хаббарта и Мин Муна!!! Пилотные школы!!! Вариативное образование!!! Конкурсы “Лучший учитель года”, Ювенальная юстиция!!!» В итоге свод выверенной отечественной педагогической системы рухнул. Ну и как же нам теперь не в призывах и поучениях, а на деле восстановить полезность школы?
   Вначале следует честно сказать: действительно ли мы не видим или только делаем вид, что не видим обрушения национальной системы образования? Затем немедленно следует избавиться от болезненных судорог средней и высшей школы. Наконец, следует всем понять, что за умиранием школы незамедлительно наступит коматозное состояние в государстве.
   Что же следует делать, с кем и на какие средства браться за многотрудную работу?
   Молодежная среда в своей массе уже погружена в пучины абсолютно иных представлений о морали и чести. Наступило время иных стилевых правил и законов. Массовый психоз, бесчисленные страхи и нескончаемые конфликтные ситуации, бесконтрольная компьютерная зависимость принесли современному школьнику психологический ущерб. Поэтому следует в первую очередь изменять психологический климат в обществе. Да, цензура! Умная, здоровая цензура! Только не ерничайте, господа либералы, пожалуйста, не ерничайте! Вспомните текст письма Амфитеатрова к Горькому. Разве вам без вашей жесткой цензурированной системы, отслеживавшей все здоровые корневые начала русской культуры, удалось бы так исковеркать русскую речь, ослабить институт семьи, умалить значение великой хоровой народной и академической песенной культуры, убить в малышах желание ходить в школу?
   Необходимо вернуть порядок финансирования всей образовательной системы из федерального бюджета. Обеспечить прозрачность зарплаты и всех видов надбавок.
   Вернуть в школу право не только учить, но и воспитывать. Когда в нашем государстве образованию вновь будет возвращен приоритет, защищенный конституцией, тогда можно надеяться на оздоровление. Учитель, но не чиновник от образования, должен быть подлинным хозяином в мире проблем образования и воспитания.
   К сожалению, газетный формат не позволяет подробно вскрыть все причины и осмыслить все следствия. Важно понять: самое дорогое в нашей жизни – это любовь! Учитель, который идет к своим ученикам с распахнутым сердцем, переполненный любовью, непобедим, поскольку самой надежной защитой для него становятся его ученики! Так было во все века существования человеческой культуры.
   
   

А.Н. БАБИЙ,
   г. Рязань


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION