04.04.2019: ВСЕОРУЖИЕ ДЛЯ ГОСУДАРЯ
   
   
   
   Итак, ранее мы установили (ссылка на пост о кадрах), что без качественно нового высшего управленческого звена шанс у России кого-то «догнать» или куда-то рвануть близок к нулю. Это горькая и суровая правда, как бы ни старались платные кремлевские апологеты выдать желаемое за действительное. Эту реальность видит каждый из нас, сохранивших разум и здравый смысл, наблюдая за тем, как под громкие камлания политических симулякров воспроизводится, по сути, та же самая псевдоэлита, загнавшая Россию в упадок и тупик, только на этот раз моложе.
   Похоже, история, в том числе и история собственной страны, многих из нас так ничему и не учит. Верные и компетентные кадры во все времена окружали успешных и славных самодержцев: Александра Невского, Дмитрия Донского и других князей Земли Русской – личные дружины, Ивана Грозного – опричники, выполнявшие функцию нынешних спецслужб, Петра I – любезные его сердцу семеновцы и преображенцы (мобилизованные, к слову, из самых народных низов), Екатерину Великую – гвардейцы. Меньше повезло царю мученику Николаю II, которого в час испытаний предали все – и двор, и дворянство, и армия, и даже священноначалие. Результат всеобщего предательства – революционная Смута, Гражданская война и еще многие кровавые потрясения, обрушившиеся на Россию в ХХ веке.
   Возможно ли, и если да, то как именно в условиях России неолиберальной сформировать и поставить на службу лидеру страны кадровый кулак, состоящий не из лизоблюдов, изменников и казнокрадов, а из рыцарей служения, готовых пролить кровь за царя, но не способных ни при каких обстоятельствах запустить руку в чужой карман? Чем плотнее сегодня ряды симулякров «чего изволите?» и чем громче официальные парадные реляции на тему обновления кадров, тем эта задача кажется менее исполнимой, чуть ли не фантастической. И все же она выполнима, правда, при нескольких условиях.
   Первое. Необходимо волевое политическое решение главы государства о формировании такого «кулака», имея в виду как цель его личной защиты от посягательств извне и изнутри, так и задачу решительного очищения страны от чуждых ей, крайне неэффективных и почти всегда ядовитых новообразований, навязанных нам Западом с целью удушения России. Только качественно и духовно зрелые управленцы, искренне преданные своему лидеру и в то же время безгранично любящие Бога, государство и русский народ, – только им по силам вознести-таки Сизифов камень положительных перемен на вершину русской славы и величия.
   Второе. Источник подобного кадрового пополнения в России уже, слава Богу, есть. Это подросший и возмужавший после крушения СССР светский церковный народ – Народ Божий. Это те десятки и сотни тысяч людей, верующие профессионалы во всех сферах и всех уровней квалификаций, от генерала и академика до простого рабочего и фермера. Они живут тихо и незаметно, бок о бок с нами. Они верят и доверяют Христу, стараются на деле исполнять Его заповеди, предпочитая прежде исправлять себя, нежели мир и людей вокруг себя. Они не рвутся в начальники, сознавая ответственность пред Богом и людьми за каждую слезинку подчиненных. Они не могут воровать, обманывать и насиловать ни людей, ни природу, ибо в полной мере, всей душой до трепета сердечного знают, какая ответственность ожидает грешную душу и здесь, на земле, и там, за гробом. Лучших из них невозможно ни обмануть, ни соблазнить, ни запугать, ибо они воплощают, пусть и в разной степени, образ и подобие Божие. А раз так, сам Владыка Вселенной через Святые дары плотью и кровью своей присутствует в их обновленном Крещением естестве. Лучших из последователей Христа – апостолов – современники, дивясь, называли богами. Впрочем, сие достоинство не заказано никому и из современных христиан, призванных самим Богом к сыновству и богоподобию по благодати. По мере духовного возрастания, как учит Святая Церковь, эти воины духа обретают и открывают в себе неизъяснимые дары Всевышнего: мудрость и прозорливость, жертвенность и бесстрашие, смирение и неколебимое терпение, а превыше всего – любовь ко всему сущему и готовность «положить душу свою за други своя».
   Третье. Россия – единственная сегодня страна в мире, где истинная Христианская Церковь в лице Православия не убывает под натиском сатанизма, а, напротив, даже подвергаясь такому натиску, возрастает и крепнет. Отсюда не следует, что к нашей институциональной Церкви нет и не может быть претензий и придирок. Некоторые из последних вполне обоснованы, хотя и вызваны, скорее, «болезнями роста» Церкви, чем чьим-то злым умыслом. Это значит, что, несмотря на все вражеские козни и происки, в том числе и в самой России, на все ограничения и запреты, налагаемые на РПЦ наиболее агрессивными кругами нео­либеральной власти и социума, Церковь в России остается «единой, святой, соборной и апостольской», как и во времена Христа. Мы исходим из того, что это уникальная и, безусловно, промыслительная, то есть самим Господом волеизьявленная судьба РПЦ вполне четко и обоснованно указывает на возможность возрождения Православной государственности после столетия безбожия. Мы должны (иного пути в будущее для России просто нет) всем миром вернуться на рельсы праведности и правды, жертвенности и служения, с которых русскую цивилизацию снесло в 1917 году по нашей же вине. Народ Божий, неприметно возрастая под спудом официального забвения и ухмылками недругов либо достучится однажды до сердца В. Путина, который уже демонстрирует признаки духовного чутья и неравнодушия, стойкость перед лицом заморских русофобов, либо, пройдя через горнило болезненной турбулентности и хаоса, выдвинет, вытолкнет из своих рядов того искомого вождя, которого укажет Бог.
   Четвертое. Мы понимаем, что президент РФ окружен плотным кольцом навязанных ему из вне «непотопляемых» эмиссаров, олигархов и советников. Осознаем мы и то, зачем это сделано: чтобы вопль о помощи со стороны измученного народа, живущего в скорбях у самых корней травы, не донесся до его кремлевских чертогов. Не исключено, что, как ни странно это звучит, «лидеру нации» в некоторых случаях попросту не хватает полноты власти, умело и жестко оскопленной теми, кто на самом рубеже нулевых годов возвел его на трон в качестве «простого менеджера». Впрочем, ситуация может измениться. Время все лечит, и ничего нет неизменного под луной. Как из неоткуда могут возникнуть десятки факторов, под действием которых вся эта мишура, пелена и вата по мановению десницы Божьей разлетится в пух и прах.
   Пятое. И тогда президента озарят и восхитят та духовная полнота и простота, которые переживает в душе каждый верующий во Христа человек, удостоенный Его милосердного прикосновения, будь он стар или млад. Благоразумный разбойник на кресте, распятый одесную Спасителя, покаявшись, удостоился этой чести и царства небесного за несколько часов до своей мучительной физической кончины. И тогда в этот момент прозревший государь сделает то, чего от него ждет и без чего своевольно никогда не сдвинется с места «новая опричнина», Народ Божий и его гвардия. В свое время философ Иван Ильин, на которого любит ссылаться В. Путин, писал, что лучший государственный строй – это тот, при котором к рулю управления приходят самые чистые и достойные люди. Окружив государя непроницаемым строем верности до гроба и исполняя этим повеления Бога служить стране и людям, духовная гвардия, продвигаясь сверху вниз по всем трем ветвям власти, подбирая и призывая к служению лучших из лучших, причем не­обязательно только верующих и только русских по паспорту, быстро очистит прогнивший госаппарат. Тем самым она поставит государство с головы на ноги и подведет под него надежный гранитный фундамент веры и благочестия вместо нынешнего песка растления и продажности. В народе не зря говорят «рыба тухнет с головы», но раз так, с головы же ее и надо исцелять.
   Шестое. Намеченная выше «дорожная карта» вполне исполнима, если, во-первых, на то будет воля государя и Бога, а во-вторых, если за дело взяться всерьез, поручая его не симулякрам и даже (да простит меня Бог) не священноначалию, ибо речь все-таки идет не о церковном, а о многосложном государственном строительстве, в коем верующие профессионалы по определению имеют больше практического опыта, чем их пастыри. Именно о светско-духовном, но ни в коем случае не клерикальном папистского типа государстве для России мечтали и богослов К. Леонтьев, и философ И. Ильин, и преподобный Серафим Саровский, и еще многие сотни и тысячи лучших людей России.
   Седьмое. И еще одно: гвардия служения – это не та публика, которая оголтело рвется во власть любой ценой. Представителей Народа Божьего нужно будет не только правильно отбирать, экзаменовать на духовную и профессиональную зрелость, готовить к исполнению государственных задач (возможно, где-то в специальных закрытых школах – впрочем, это дело техническое), их еще придется убеждать в необходимости добровольно возложить на себя столь тяжкий крест.
   Я не знаю и никто не знает, что сулят нам ближайшие годы. Знаю только, что готовиться надо к худшему, лучшее же само придет. Убежден, что высказанные соображения и аргументы достаточно основательны.
   

Александр НОТИН


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION