02.11.2018: СЛОВО И ЦИФРА
   
   
    «Постави рабу Твоему слово Твое въ страхъ Твой».
   Пс. 118:38
   «А что и в слове пустом и гнилом есть какая-то темная сила, может быть, именно потому, что это все же слово – отблеск Слова Ипостасного, об этом Вы, конечно, знаете…»
    Нвмч. Михаил Новоселов. Апология отошедших от митр. Сергия
   
   «В началэ бэ Слово и Слово бэ у Бога и Богъ бэ Слово» (Ин. 1, 1) – утверждает евангельское Откровение, определенно указывая на то, что всякое бытие получает свое начало и жизненную силу именно через Слово и посредством Слова: «Вся Тэмъ быша, и безъ Него ничтоже бысть еже бысть» (Ин. 1, 3). «Яко небеса бeша исперва, и земля отъ воды и водою составлена, Божiимъ словомъ» (2 Петр. 3, 5). «Словомъ Господнимъ небеса утвердишася, и духомъ устъ Его вся сила ихъ» (Пс. 32, 6). Словом сотворены вся Вселенная и сама Земля с ее многоразличными формами жизни: «И сказалъ Богъ: да будетъ…» (Быт. 1).
   Таким образом, для сознания христианина совершенно очевидно, что творческая сила Божественной Премудрости являет себя Словом, ипостазированным в Лице Бога Сына, Господа нашего Иисуса Христа. От Нетварного Слова Предвечного получает свое естественное бытие и слово вообще – произнесенное, запечатленное, сотворенное.
   Словом сотворено и само человеческое бытие: «И рече Богъ: сотворимъ человэка по образу Нашему и по подобiю» (Быт. 1, 26). При этом, как мы видим, оно не просто сотворено, но сотворено по образу и подобию Слова, то есть оно, это бытие человека, изначально словесно. Можно сказать, что человек являет собой отзвук Божественного Слова. Из всех земных тварей он – единственный носитель и творец слова. И неспроста.
    Таков изначальный замысел Творца нашего – в Троице славимого Единого Бога, чтобы человек был словесен и в стремлении к божественному совершенству стал бы подобен высшему Слову: «Будите убо вы совершени, якоже Отец вашъ небeсный совершенъ есть» (Мф. 5, 47).
   Выходит, что человеку с самого начала своего бытия предназначено являться образом Слова – Его иконой, взирая на которую можно было бы обращаться к Первообразу, умом восходя к неизмеримым высотам Божественного Духа. Можно было бы, но…
   Но, как повествует нам Священная История, человек усомнился в Божьей любви к нему и поверил дьяволу – лукавому духу, по гордости своей некогда отпавшему от Бога и совратившему теперь в это падение и человека, соблазненного им. Недоверие, подозрительность, любопытство, самоволие, лукавство и высокомерие человека подменили доверие и искреннее послушание своему Творцу, бескорыстную любовь к Нему и смиренное принятие Его святой воли. Разразилась духовная катастрофа, в результате которой человек оказался низринут с высоты Богообщения в бездну духовной тьмы и смерти. Эта трагедия имела ужасающие последствия не только для человека и его будущего потомства, но и для всего материального мира. Результатом обрушения человеческого достоинства в бездну мира нечистых духов становится страдание всей живой природы. «Проклята земля въ дэлэхъ твоихъ» (Быт. 3, 17) – сказано было первому человеку. А что же стало со Словом, с этой великой силой, которая была дарована человеку его Творцом и делала господином всего земного творения?
   До прародительского грехопадения мир, сотворенный Словом (Ин. 1, 3), умел слушать и слышал Слово своего Творца. После того как Господь вручил сотворенный Им земной мир человеку – венцу Своего творения, тварный мир покорился ему и повиновался как своему господину и владыке (Быт. 1, 28), слыша Слово его. Добрым и рачительным хозяином предназначено было стать человеку как словесному образу и подобию Творца, чтобы с любовью и совестью управлять врученным ему творением чистым человеческим словом. Под совестью здесь разумеется со-вэсть, т.е. со-знание – целостное, нерасчлененное знание о себе и об окружающем мире, заключенное в постоянстве перспективы, неизменно устремленной и обращенной ко Творцу.
   Мир, сотворенный Божественным Словом, был доверен словесной твари – человеку и охотно подчинялся слову человека как Слову своего Творца, вызвавшего некогда этот мир из небытия. Слово человека было тогда истинным – словом правды. По этому слову весь земной мир и узнавал в нем, человеке, своего любящего, заботливого хозяина. Слово человека было словом благословения. Пока не вползла в него ложь, смертельно ужалившая и умертвившая человека и до неузнаваемости исказившая его слово.
   Отравленное древним змием человеческое слово потеряло свою былую силу, перестало быть словом правды, исказилось ложью, переменилось из благого слова – благословения – в худое слово: зло-словие, скверно-словие, срамо-словие. Потеряв свою Божественную славу, отвратившись от Бога, слово человека предалось позору, все более превращаясь в тлен, в прах, неся в себе печать проклятия – и самому человеку, и всей безвинно страждущей из-за него земной твари. Отныне человек и его слово устремятся прочь от Бога в объятия мрачной тьмы, смерти, небытия. Цивилизации станут неумолимо сменять одна другую, пока не достигнут конца времен и своего справедливого «Страшнаго Дне Суднаго». Лишь в молитве ко своему Творцу, в смиренном предстоянии пред Ним, в покаянном осознании своего падения человеческое слово возвращается в «почесть горнего звания» – в Господе, во Христе слово человека вновь становится способным благословлять, исцелять, просвещать.
   Этот самый момент – искажение дарованного человеку его Творцом слова – становится роковым и ключевым в понимании всей происшедшей трагедии грехопадения, завершающейся сегодня на наших глазах воцарением антихриста – человека, добровольно согласившегося быть орудием лукавого духа тьмы. По неизреченному милосердию Своему и любви Господь через возлюбленного апостола Своего и наперсника Иоанна Богослова открыл нам события, не только связанные с творением мира, но и с его концом.
   Конец мировой истории одновременно есть и конец падшей, нераскаянной человеческой цивилизации, не желающей признавать и принимать искупительную жертву своего Творца и Спасителя и закономерный итог падшего, вконец растленного человеческого слова. И если в начале Евангельского извещения Святого Иоанна Богослова мы узнаем, что «Въ начале бэ Слово» (Ин. 1, 1), то в конце его «Откровения» мы читаем иное сообщение – «Иже имать умъ, да почтетъ число звэрино: число бо человэческо есть, и число его шесть сотъ шестьдесятъ шесть» (Откр. 13, 18).
   Внимательно всмотримся в скорбный путь человеческого существования, ведущий одних к спасению, других – к гибели.
   После грехопадения путь предназначения человека к благодатному соучастию в славе Всеблагого Всемилостивого Творца, имя Которого – Любовь, исказился до неузнаваемости, стал превратным. Из пути истинного он превратился в ужасную тропу лжи, скользкую от невинно пролитой крови и залитую слезами неимоверных страданий. Так он стал путем от Слова Правды к числу лжи. В этом тайна, срывающая сегодня свой многовековой покров перед нами – участниками трагических событий конца мира.
   
   
   Выразить сию тайну можно достаточно просто: истина имеет своим выражением слово, а Слово Божие и есть Истина: «Слово Твое истина есть» (Ин. 17, 17). Ложь же пронумерована бездушной, обезличенной цифрой, имеющей вместо имени число. Так противоположен Лик Божий гримасе сатаны, потерявшего способность быть личным, растворившего свою некогда светлую личность – лик в отвратительном зле, в отпадении от Бога. Только отсветом Лика Пресвятой Троицы может сиять Ея творение, и только тогда оно становится личностью. В отступлении же от Всесветлого Лика Творца все более затеняется и угасает личность твари, пока не исчезнет совсем, не разложится в пламени богоборческого отступления от Господа своего, пока не превратится в обугленную бесформенную темную массу, имя которой изгладилось из Книги Жизни, из памяти Вечности. Страшно! Страшно стать безликой унифицированной цифрой, потерявшей свое Богом данное имя! Имя, имеющее надежду на вечную Жизнь и вдруг по собственной же безумной воле обрекающее себя на вечную смерть!
   Что же, число недостойнее слова? Нет. Не само по себе плохо число. И число сотворено Богом и выражается словом. Известны числа святые, символы великих таин Божиих: семь дней творения и семь таинств Церкви, девять Небесных чинов, сорок лет странствия по пустыне народа Израильского в поисках Земли обетованной и сорок дней строгого пустынного поста Господа Иисуса Христа, тридцать три года Его земной жизни, окончившейся на Кресте и вечно длящейся в тридневном Воскресении. Наконец, все обнимающая Собой Пресвятая Троица, в Единице покланяемая и славимая! Все эти числа облагодатствованы Словом. Нет, слово не враг числу, если в числе выражено Слово истины.
   Но ложь подменяет понятия. Лукавый дух – пучина беззакония и всякой нечистоты – непрестанно кривляется, стремясь надругаться над словом. Он желает быть вместо слова, он желает быть вместо (по-гречески – анти) Христа. Слово ему ненавистно, поскольку обличает его трясущуюся, словно древний Каин, суть, срывает с него флер таинственности, обнажая безнравственность его звериных ужимок. Слово Бога обнажает число зверя: «Кто имэетъ умъ, тотъ сочти число звэря, ибо это число человэческое; число его шестьсотъ шестьдесятъ шесть.» (Откр. 13, 18). Это число проклятья, число бездны, данное ее аггелу.
   Это число последней цивилизации, предваряющей время Страшного Суда Божиего над злом. В этом темном трояком числе, так неуклюже подражающем Святой Троице, нет Света, нет Слова, нет Славы. Оно осквернено и проклято за свое богоборчество и отступничество от Истины, за свое самохотное падение в бездну лжи. А значит, и эта, вероятно, последняя перед Судом Божиим цивилизация, по собственной воле принявшая число зверя, осквернена и проклята за свою богоборческую суть. Здесь заключена тайна беззакония. Всякий принимающий Слово Истины становится причастником Правды Христовой, и всякий принимающий число зверя становится причастником духа лжи, вместе с этим нечистым духом испивая из «бэсовской чаши» (1 Кор. 10, 21), исполненной всякой мерзости и неправды (ср. Рим. 1, 29).
   Весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19). Но после пришествия Спасителя – воплощенного Слова Божия, мир получил возможность спасения от насилия зла и от рабства греху. Слово Божие предоставило человеку возможность примирения с Творцом через веру в воплотившееся Слово. Однако, несмотря на такую уникальную возможность, все время своего существования мир, вместо добра и света возлюбивший зло и тьму, не перестает всячески противодействовать Слову Божию. Наконец, это противление Слову дошло до того, что мир противопоставил слову цифровое пространство, бесцеремонно и агрессивно внедряемое в жизнь человека, заполняя собой его быт и внутреннюю жизнь. А ведь человек – как уже сказано, творение словесное. Он не может состояться как таковой, то есть как Человек, вне общения со Словом – своим Творцом и себе подобными.
   Постепенно, но уверенно, настойчиво и довольно скоро сменяют друг друга носители информации, которые зачастую отождествляются в представлении обывателя с ее источником. Виниловые диски, магнитные ленты, перфокарты ушли в прошлое. Туда же стремятся и бумажные носители. Если ранее основным носителем информации и всякого знания в основном являлось слово произнесенное, печатное, изображенное, то ныне таковым источником стало слово оцифрованное. При этом оно все более отходит от текстового формата, оставляя все больше места формату иному – телевизионному, интернет-визионному.
   Теперь этот, ставший основным, цифровой формат и определяет эпоху нового сознания – «малометражного», клипового. Соответственно складывается и образ мышления. Оно становится ограниченным, коротким, рассеянным, не способным к более или менее длительной концентрации. «Цифровой» человек быстро устает, примыкает к более активному мнению, становится неспособным к критической оценке подаваемой информации. Происходит ускоренный переход от слова к вызываемому им образу, ассоциации. Снято промежуточное состояние восприятия – анализ, критическая оценка, время на продумывание принятой информации. Все предельно упрощено. Определенным образом сформированная и в нужном ракурсе показанная информационная картинка и уже готовый комментарий к ней – с заранее предложенными выводами – заменяют пусть не всегда быстрый, но все же собственный процесс оценочного мышления. Яркие эмоции от визуального, при этом грамотно предложенного и продемонстрированного сценария заменяют процесс осознанного, спокойного и зрелого восприятия информации процессом эмоциональной реакции, которая может быть выражена в самой примитивной грубой форме.
   Как в недавнем прошлом заявил, будучи тогда на посту министра образования РФ, г-н Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Уточним: прежде всего «цифрового» потребителя, основным критерием восприятия информации которого становится зрелищность.
   Несомненно, что такие откровенные яркость и острота предлагаемого сегодня цифрового зрелища порождают и культивируют сильную чувственность, с одной стороны, и неприкрытый цинизм и эмоциональное отупение – с другой. Подобное «плотское» в христианском понимании восприятие предлагаемой потребителю информации приедается достаточно быстро. Эмоциональное пресыщение информационным зрелищем требует все более сильных раздражителей.
   И если некогда ум человека был более погружен в пространство словесное, в котором требуется время на оценку информации, на различение «благого и злого», то теперь в цифровом пространстве все меньше предоставляется времени на обдумывание, анализ и критическую оценку информационного содержимого. Таким образом, осуществляется активный призыв потребителя держать открытой алчную глотку своих самых примитивных и низменных чувств, удовлетворяя его эмоциональную жажду массой вредного для духовного здоровья производимого «контента». «Потребляй!» – вот девиз современного нам цифрового мира.
   В результате все более сходит на нет вербальное общение человека с человеком. Становится сложно, скучно и немодно разговаривать красивым языком – да кто бы еще ему научил! Эмоциональная похоть требует матерщины, сленга, резких и агрессивных интонаций, чтобы хоть как-то «приукрасить» малоосмысленный поток нелепых, духовно незрелых, интеллектуально бедных или откровенно пошлых фраз. Но и они быстро надоедают. Скука, порождаемая эмоциональной дистро­фией, вызывает у человека желание поскорее погрузиться в «гаджет», чтобы «поэсэмэсить», «повисеть» в соцсетях, «погуглить» в «инете». И в этом цифровом раздолье детям все менее интересно дружеское общение с родителями, а родителям, также «пропадающим» в соцсетях и компьютерных играх, становится неинтересно, чем живут их дети. Друзья и любимые все более предпочитают живому общению смс-коммуникацию. Без электронно-цифрового устройства типа компьютер стало нечего делать в школе, не говоря уже о серьезных учебных заведениях.
   Но не преувеличиваем ли мы, намеренно сгущая краски, говоря о цифровой идентификации личности, о цифровом поле коммуникации, о цифровом формировании сознания как о действительной проблеме? Есть ли она вообще?
   Основное опасение вызывает то, что гонка цифровых технологий имеет своей единственной целью достижение полного (тотального) контроля над общественной и частной жизнью человека-гражданина. Данный вывод следует из того обстоятельства, что в подавляющем большинстве случаев никакой необходимости в таком полномасштабном развитии и распространении цифровых технологий нет. Более того, цифровые технологии несут безу­словную опасность не только для гражданина (достаточно проследить устойчивое развитие и рост киберпреступности за последние годы), но и для государства в целом. Иначе на официальном сайте Службы внешней разведки (СВР) РФ в разделе «Обратная связь» не было бы такого объявления: «Любые материалы, связанные с поступлением на военную службу (работу) в СВР России и направленные гражданами по электронным каналам связи (электронная почта, факсимильная связь и т. п.), не рассматриваются в связи с тем, что их персональные данные могут стать известны третьим лицам (в том числе иностранным спецслужбам)».
   
   
   Указывая на опасность цифровых технологий для гражданина, мы имеем в виду не только экономический фактор, когда без соответствующего личного цифрового идентификатора (начертания или бар-кода) невозможно будет осуществлять платежи и вообще что-либо покупать или продавать «и что никому нельзя будетъ ни покупать, ни продавать, кромэ того, кто имэетъ это начертанiе, или имя звэря, или число имени его» (Откр. 13, 17), но мы обращаем внимание читателя на еще более серьезное обстоятельство, а именно на изменение самого человека как такового и окружающей его среды. Используя цифровые технологии, заинтересованные в их продвижении деятели с завидным упорством внедряют в сознание человека информацию о том, что человеком в обычном смысле этого понятия в современных условиях цифрового мира быть уже невыгодно. Выгодно стать сверхчеловеком. Для этого необходимо внедрить цифровые технологии не только в окружающий человека мир, но и непосредственно в него самого.
   Год назад, 16 октября 2017 года, в НИУ ВШЭ «Сколково» состоялся очередной международный форум «Открытые инновации». Присутствие на его сессиях первых лиц как РФ (явных и не слишком явных, но крайне влиятельных: премьера РФ Д. Медведева, председателя правления ООО «УК РОСНАНО» А. Чубайса, председателя фонда «Сколково» В. Вексельберга, председателя совета Центра стратегических разработок правления Сбербанка РФ Г. Грефа и т.д.), так и других государств ясно показывает всю серьезность заявленного мероприятия, ежегодно проводимого под «эгидой Правительства Российской Федерации» в Москве с 2012 года. На этом форуме были озвучены и представлены такие проекты, от которых у «нецифрового» человека волосы становятся дыбом. Приведем лишь несколько примеров.
   «Киборги уже не герои фантастических романов, фильмов типа “Бегущий по лезвию бритвы”, – заявляет модератор сессии “Человек дополненный. Супергерои меняют мир” Анна Монгайт. – Это наши друзья и соседи, в которых встроены чипы, датчики, какие-то инновационные протезы».
   «В Японии мы используем очень много всяких роботов. И это будет роботизированное общество», – заявил один из спикеров данной сессии японский ученый, профессор Хироши Ишигуро (Hiroshi Ishiguro). Он продемонстрировал изобретенного им человекоподобного робота, пояснив, что «мозг должен принадлежать человеку, но не всегда. …Любой робот, как мой, например, прекрасно понимает человеческую мысль. Мы не всегда понимаем даже человека и не можем интерпретировать человеческую личность, а робот умеет». В Японии, по его словам, «роботы проводят целые программы интерактивного телевидения: отвечают на вопросы, которые задают телезрители». Таким образом, «используя этих роботов в будущем, мы можем создать человеко-роботическое общество», – уверенно утверждает профессор Ишигуро.
   Но робот роботом, а вот уже перед нами живой «киборг-активист» и деятель авангардного искусства – г-жа Мун Рибас (Ribas). «Я называю себя киборгом… у меня есть импланты… я могу мегаактивность планеты через этот имплант чувствовать. И все, что происходит на Земле, дает мне вибрацию в моем теле… Я приобрела какое-то новое чувство. Это сейсмическое чувство, как я его называю, и это новое восприятие мира», – делится своими переживаниями киборг Мун. Она также пояснила, что в 2010 году был основан специальный фонд Cyborg foundation, задачей которого является всемирное продвижение идеи киборгов.
   Интересны дальнейшие ее откровения: «Мы в основном финансируем три направления. Хотим помочь человеку стать киборгом. Отстаиваем права киборга, потому что это ваше собственное восприятие. (Мы сейчас живем в такое время, когда мы не можем повлиять на окружающую среду, но мы можем себя переделать.) И также мы хотим продвигать искусство киборгов… Мы считаем, что сам киборг – это уже произведение искусства». Интересно, что киборг Мун перед этой последней фразой неожиданно проговаривается, невольно раскрывая своих потусторонних заказчиков: «Это технологии не только человеческие». Не только человеческие? Но тогда чьи они еще?
   Для христианина предельно ясно: чьи это технологии? Это технологии падших духов, стремящихся овладеть всем человеческим существом, используя его как вспомогательный механизм для трансформации материального мира в целях подготовки пришествия антихриста. При этом потенциальный человек-киборг, подобный этому странному персонажу, называющему себя «киборгом-активистом», сам желает участвовать в развитии и внедрении этих инфернальных технологий, возводя их, ни много ни мало, в ранг искусства: «Технология – это часть нашего тела, часть восприятия. И мы хотим изменить свое восприятие реальности и изменить свой опыт этой реальности. И, может, тогда создадим новое произведение искусства».
   Изменение восприятия реальности или по максимуму самой реальности, является давней мечтой правителя ада. В последнее время эта мечта осуществляется разно­образно, стремительно и планомерно. Изменение восприятия реальности с помощью различных средств, воздействующих на сознание человека, происходит ныне повсеместно. И это не только алкоголь, наркотики, звуковые и визуальные раздражители, но, как мы ясно видим из приводимых примеров, – это новые технологии, называемые цифровыми. Это новая система глобального масштаба, призванная в корне изменить восприятие человеком реальности. Иначе говоря, можно смело назвать данные технологии «технологиями богов». Именно к реальности человекобожия стремится сегодняшнее киборгоподобное общество. Его основная задача – овладеть технологией обожения, но только без Бога, сохранив тем самым, свободу греха, свободу самых гнусных пороков безбожного общества, назвать которое человеческим уже становится невозможным. Новое общество, нагло и вызывающе дерзко смотрящее в недалекое будущее, – это общество одержимых, общество человекобесов.
   Однако самым непреодолимым препятствием на пути построения новой антихристианской реальности становится смерть. Благодетельница человечества, согласно всемудрому промыслу Божьему, вовремя останавливает пандемию порока, намеренно не позволяя ему утвердиться навечно. Как быть всем этим мечтателям об иной реальности, если смерть отнимает у них шансы вечного услаждения грехом и неумолимо приближает Страшный Суд Божий? О, эти мечтатели только кажутся таковыми! Они реалисты более чем можно было бы подумать. Они скорее сюрреалисты!
   «Действительно, непонятно, каким образом будет достигнуто бессмертие. Понятно, что будет точно достигнуто», – самоуверенно заявляет руководитель проекта «Цифровое кладбище» А. Квасков. Его дальнейшие рассуждения на эту тему похожи на маниакальный бред полуграмотного шизофреника, патологически убежденного в своей правоте: «Мы создаем детей, чтобы передать ДНК. Чтобы передать наследство. Только для этого. ...Эволюция дошла до той степени, когда человек больше не эволюционирует. …Вот почему появляются люди child-free, которые больше не видят смысла заводить детей. Но в этом, действительно, уже нет смысла… Если нет смысла заводить детей, то, наверное, стоит как-то развивать какие-то другие штуки. Например, замораживать людей для того, чтобы приостановить их какие-то стандартные земные штуки, которые разрушают тело. Но пока мы еще не знаем, как его не разрушать, поэтому заморозить до того момента, когда мы будем знать… Другой путь – это искусственный интеллект. …Сверхинтеллект внушает надежду, что все наши проблемы будут решены после того, как мы его создадим». Принцип такого сверхинтеллекта определен тем же молодым носителем инфернальных идей: «…Это будет квинтэссенция всех наших маленьких личностей в единую».
   В рамках этой же сессии Максим Холин, сооснователь фармакологической и биотехнологической компании Gero, которая занимается борьбой со старением, заявил, что «в лидеры вырвались подходы, которые думают о крови как о способе решить вопрос» о продлении биологического возраста старения. «Мы верим, что старение будет побеждено. Но вопрос уже не стоит так. Вопрос: кто первый добежит, кто первый на этом заработает?» Надо думать, что следующим вопросом такого рода исследований будет вопрос о физическом бессмертии. В этом, вероятно, ученые умы ада и надеются на помощь экспериментов с человеческой кровью.
   «Интуитивно человечество в мифах о вампирах давно подозревало, что что-то надо делать с кровью», – запросто делится с нами г-н Холин. Далее он сообщает, что в 2014 г. в Стэнфорде, а затем и в университете Беркли проведен ряд исследований на эту тему. Сшили, например, кровеносную систему старой и молодой мыши и… «О, чудо! Старая мышь омолодилась». Органично переходя к подобным экспериментам с кровью молодых людей, М. Холин приводит очень интересный факт. Оказывается, есть такая компания Cаlico – California Life Comp., которую организовала всемирно известная корпорация Google. Мис­сией этой компании является «радикальное продление жизни, остановка старения». Интерес к подобным исследованиям настолько силен, что «только для одной сделки они использовали 1,5 млрд долларов».
   Неудивительно, что интересы таких компаний с мутными целями, как Google, все более сосредоточиваются на проблеме «физического» бессмертия, тем более что бессмертие «цифровое» уже больше не эпатаж, а декларируемая реальность. «Цифровая версия Вас, которая будет жить вечно – это то, к чему мы стремимся, – заявил Мариус Урсаче (Marius Ursache), основатель Founder & СЕО Eternim. – Все, что касается вашего человеческого следа – да, это находится в цифровом мире». Далее он ведет речь о специальном «аватаре», который «в дальнейшем поможет нам создать цифровую версию каждого человека».
   Анализируя все эти высказывания, приходится констатировать, что тот кураж, который имеет место в фантастических на первый взгляд высказываниях подобного рода, порождается добротно сформированным, присущим новому цифровому поколению видением собственного будущего. Иначе, как понимать слова профессора (!) НИУ ВШЭ «Сколково» Сергея Медведева: «С одной стороны, технологии… которые позволяют нам продлить жизнь нашего тела физического, а с другой – очень интересно поговорить о нашем цифровом бессмертии, как тот аккаунт в соцсетях… Когда-нибудь через обозримое будущее можно будет загрузить наше сознание на облако и жить уже в виде некоего цифрового аватара. …Может, это будет одно и то же – мы превратимся в киборгов. И будет, с одной стороны, у нас некое новое тело – бессмертное или бесконечно продленное в жизнь. С другой стороны, наша личность будет постоянно соединяться с облаком, вот этим огромным, – цифровой оболочкой Земли».
   Заметим, что это слова вовсе не одержимого фантаста, а профессора политологии, кандидата исторических наук, которого, несмотря на критический отзыв о нем президента Путина, никак нельзя считать глупым человеком. Есть о чем задуматься тем, кто еще сомневается в реальности амбиций цифрового «сверхчеловека» новой эпохи или нового мирового порядка.
   Вероятно, кому-то покажется неочевидным следующее утверждение, но мы уверены, что время очень скоро докажет его правоту – новый мировой, он же цифровой порядок – не просто явление политическое, это явление религиозное. Очень активно и стремительно идет построение новой религии будущего. Сверхрелигии, которая воспримет в себя религии всего мира и объединит их в одну всеобщую транснациональную структуру посредством вполне надежного и хорошо проверенного механизма межрелигиозной коммуникации под названием экуменизм. Таким образом, мы видим, что пренебрежение к слову – явление неслучайное. Это основа новой сверхрелигиозной системы, которая взамен словесной модели бытия предложит, и уже активно предлагает, цифровую модель, а вместо свободы, дарованной Богом-Словом, – невиданную еще в человеческой истории форму всемирного цифрового рабства.
   
   

Иеромонах РАФАИЛ (Мишин)


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION