04.07.2018: Олег ПЛАТОНОВ/ ИЗБРАННИК БОЖИЙ
   
   
    Я знал Вячеслава Михайловича Клыкова с середины 80-х годов. Это был великий русский человек, харизматический национальный вождь, выдающийся выразитель идеалов Святой Руси, русской цивилизации.
   Святая Русь – квинтэссенция русского духа. Как учил нас митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн Снычёв, Святая Русь – особое благодатное свойство русского народа, делающее его оплотом христианской веры во всем мире. Жертвенное служение идеалам добра и справедливости, стяжание Духа Святого, устремленность к безгрешности и совершенству и преображению души сделали русских народом-богоносцем, новым Богом избранным народом, но не в смысле противостояния другим народам и стремления господствовать над ними, а в смысле первенства в борьбе с мировым злом за построение Православного царства.
   Воплощая в себе мысли и чаяния русского народа, Клыков был подлинным избранником Божьим. Он был велик как в деле возрождения Православной Церкви, так и в деле борьбы с мировым злом.
   Как очень точно сказал мне один монах, стяжание Духа Святого проходит через все творчество и через всю общественную жизнь Клыкова.
   В памятниках и скульптурных изображениях Клыкова отразились вся история Святой Руси, величие ее святых и подвижников: Николай Чудотворец и Кирилл и Мефодий, Александр Невский и Сергий Радонежский, Серафим Саровский и Иоанн Кронштадтский, Святой мученик Царь Николай и святая мученица Великая Княгиня Елизавета.
   Символом борьбы с мировым злом стало скульптурное изображение Великого Князя Святослава. Огромный памятник, созданный Клыковым, символизировал победу Руси над Хазарией. Установление памятника вызвало сопротивление сионистов, требовавших убрать его. Установить памятник удалось только на территории православного Холковского монастыря в Белгородской области. Монахи отстояли великое произведение скульптора.
   Создание памятника святому Сергию стало новым этапом, вехой отсчета в современном русском искусстве и русском патриотическом движении. Впервые с 1917 года образцом для поклонения становилось духовное лицо, монах. Образное решение было навеяно скульптору картиной М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею», изображающей легендарный эпизод биографии подвижника. Установлению памятника в селе Городок (Радонеж) под Троице-Сергиевой лаврой предшествовали драматические события. Сам скульптор при поддержке патрио­тической общественности намеревался установить его осенью 1987 года. Однако член Политбюро масон А.Н. Яковлев категорически запретил это делать. Погруженный в машину и направляющийся к месту установки памятник был «арестован» и препровожден обратно с эскортом милиции. Запрет на установку памятника сопровождался злобными нападками еврейских экстремистов на личность великого русского подвижника. Потребовались месяцы борьбы, чтобы преодолеть сопротивление космополитических сил. При огромном стечении русских людей и представителей многих патриотических организаций памятник был открыт 29 мая 1988 года. Помню чувство праздника, ликования, единения, которое испытали русские патриоты. В этот день после установки памятника в мастерской Клыкова собрались многие общественные деятели, отмечая эту дату как знаменательную веху в общественной жизни России.
   Во время бурных событий, связанных с установкой памятника святому Сергию, мне приходилось многократно встречаться с Клыковым. Уже тогда я понял, насколько серьезно и глубоко в нем укоренились идеи Православия, Самодержавия, Народности.
   Мое мнение о Клыкове упрочилось во время избирательной кампании в Верховный Совет РСФСР. Патриотический избирательный клуб выдвинул Клыкова от одной из организаций ВООПИК. Кампания проводилась Клыковым блестяще. Однако, как известно, результаты выборов были сфальсифицированы по указанию уже упомянутого выше Яковлева.
   С 1990 года мастерская Клыкова, а впоследствии созданный при его активном участии Международный Славянский фонд становятся одним их центров собирания русских национальных сил на основе идеалов Святой Руси и Православного царства.
   В 1995 г. Клыков создает православную монархическую организацию – Всероссийское Соборное движение и становится его бессменным руководителем. Всероссийское Соборное движение ставит своей целью восстановление законной российской государственности, каковой является Православная Самодержавная Монархия. Движение ратует за созыв Всероссийского Земского Собора, который только и сможет восстановить государственный закон, разрушенный в феврале 1917 года международной кучкой террористов-заговорщиков. Всероссийское Соборное движение провело уже четыре Собора: Донской (1996) в Новочеркасске, Курский (1997), Крымский (1999) и Невский (2000) в Санкт-Петербурге.
   В 1998 году Клыков – один из главных организаторов Международного Славянского съезда в Праге. Речь, произнесенная им на этом съезде, была посвящена славянскому единству и продолжала линию русских славянофилов.
   Летом 2001 года по инициативе Клыкова в Москве прошел Съезд триединого русского народа, в работе которого приняли участие весьма представительные делегации России, Украины и Белоруссии, а также представители славянской общественности Приднестровья, Средней Азии и Югославии. Всего собралось более тысячи человек. Это был, по сути, первый съезд братских славянских народов после того, как они были искусственно разделены в 1991 году предательским Беловежским соглашением. На этом съезде Клыков высказался за объединение триединого русского народа в одном государстве: «Наша задача – сделать все возможное, чтобы объединение свершилось как можно быстрее. Это важно для славян: и для украинцев, и для русских, и для белорусов. Мы не можем друг без друга жить. Наша история это доказывает. А процессы разъединения инспирируются врагами славян, врагами России».
   Последний национальный подвиг Клыкова был связан с воссозданием Союза Русского народа. Для претворения в жизнь идей Всероссийского Соборного движения Клыкову была нужна массовая патриотическая организация, которая сумела бы довести идеи создания национальной русской власти до каждого русского человека. Как известно, Союз Русского народа, существовавший в 1905–1917 годы, в короткий срок превратился в самое большое общественное движение России, объединившее сотни тысяч человек. Делая упор на массовую просветительскую работу путем открытия школ, устройства чтений, собраний, бесед, распространения книг и брошюр, издания своих газет и журналов, и прежде всего газеты «Русское знамя», Союз вместе с тем превратился в активную, наступательную политическую силу. Для борьбы с революционерами члены Союза объединялись в вооруженные дружины, участвовали в подготовке выборов в Государственную думу и органы местного самоуправления. Союз участвовал в строительстве церквей, открывал больницы и приюты, дома трудолюбия, учреждал кассы взаимопомощи и промышленно-сберегательные товарищества для материальной поддержки своих членов.
   Последняя наша встреча произошла месяца за два до кончины Клыкова. Мы долго сидели в его мастерской. Вячеслава Михайловича огорчали нестроения в его любимом детище – Союзе Русского народа.
   Он спрашивал у меня совета как у историка русского патриотического движения. Помню, я говорил ему, что нельзя превращать Союз в клубное учреждение, где занимаются только разговорами. Союз должен брать пример со своего предшественника и создавать школы, гимназии, больницы, кассы взаимопомощи, спортивные учреждения, издательства и газеты.
   Необходимо очистить Союз от лиц с темным прошлым и язычников, от всех, кто ставит своей целью отклонить русских людей от созидательной деятельности, подменив ее провокационной полемикой с нашими внутренними врагами. Наших врагов мы сможем вытеснить только реальным делами, нашим умом и талантом.
   Прощаясь, Вячеслав Михайлович подарил мне изданный им недавно великолепный репринт «Русской иконы» Кондакова. Мы обнялись. У меня и мысли не возникло, что уже больше не встретимся.
   Клыкова никто не сможет заменить. Одно утешает: после него осталось могучее наследие как в его памятниках, так и в созданных им организациях. От нас зависит, как мы сумеем распорядиться этим наследием.
   
   

Таким мы его запомнили навсегда...


   
   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION