04.07.2018: В АРСЕНАЛЕ – ТОЛЬКО ЛОЖЬ!
Попытки украинской автокефалии и Константинопольские патриархи-обновленцы

   
   
    Большие волнения в православном мире вызвали заявления украинских политических националистов весной 2018 года о том, что Украина как никогда близка к получению церковной автокефалии от Константинопольского Патриархата. Украинские националисты говорят об автокефалии. Неважно автокефалии чего, какого сообщества, но главное – об «украинской автокефалии». Идущие за УАПЦ и КП люди, которых десятилетиями дурят, совершая мнимые отпевания, крещения, венчания, и рады обманываться, ведь им, украинцам-националистам, в третий раз в истории дана возможность променять Христа на чаемые националистические ценности в ложных церковных структурах. Получить земное в обмен на небесное.
   Но на пути желто-голубой националистической мечты стоят древние церковные законы (каноны) и Материнская церковь – Московский Патриархат – без разрешения которой никакой автокефалии быть не может. Но надежду с успехом и «законно» попрать каноны дает помощник – Константинопольский Патриархат.
   Автокефалия «любой ценой» возможна только через попрание канонов, законного церковного устройства, физическое уничтожение обличителей-исповедников и ослабление истинной Христовой Церкви.
   В начале ХХ века, в пылу кровавых политических событий, каноны не брались в расчет. И украинцев вполне устраивала самосвятская обновленческая церковь Василия Липковского, появившаяся в 1921 году вследствие «рукоположения» его, женатого протоиерея, в «епископы» национальной церкви всеми присутствующими в храме священниками и мирянами, включая женщин, и даже десницей мощей почившего святого епископа – святителя Макария. Церковь не знала еще такого святотатства. Все присутствующие в храме возложили друг на друга руки, и так их «рукоположение» было передано ставленнику в «епископы». Миряне и отлученные от Церкви протоиереи решили, что они «рукоположили» для себя украинского автокефального «епископа».
    Но каноны нарушались не только оголтелыми украинскими националистами, но Константинопольским Патриархатом, который чаял получить большевистскую политическую поддержку в сложных условиях своего жалкого существования в Турции Ататюрка.
   Так, Константинопольский патриарх Григорий VII, желая угодить большевикам, публично выражал в 1924 году свое мнение о том, что законно избранный патриарх Московский и всея Руси Тихон должен сложить с себя церковную власть, а все члены Патриаршей церкви должны войти в подчинение обновленческому «Синоду», якобы «свободно и канонически избранному». Хотя «Синод» был сформирован Секретным отделом ОГПУ.
   Этот же патриарх намеревался послать в Москву, в пределы чужой церковной юрисдикции, комиссию из виднейших восточных иерархов для ознакомления с делами Российской Православной Церкви, пребывающей в смуте. В своем ответе Константинопольскому патриарху святитель Тихон указал на нарушение им церковных канонов: «…Помним и то правило, что, “не быв приглашены, епископы да не приходят за пределы своея области для рукоположения или какого-либо другого церковного распоряжения”. А потому всякая посылка какой-либо комиссии без сношения со Мною, как единственно законным и православным Первоиерархом Русской Православной Церкви, без Моего ведома не законна, не будет принята русским Православным народом и внесет не успокоение, а еще большую смуту…»
   В 1925 году, после кончины патриарха Тихона, обновленцы провели свой церковный «Собор». Причем благословение на проведение этого «Собора» испрашивали у Константинополя, обнаруживая свою неканоничность. Обновленческий «Собор» признал равночестными неженатых и женатых епископов, а также второбрачных клириков. И благословил «автокефалию» родственной по духу обновленческой Украинской Православной Церкви. Константинопольский патриарх официально общался именно с обновленцами, признавая их законной церковью – с российским «митрополитом Вениамином» и с украинскими обновленцами в лице «митрополита Пимена».
   Глава самопровозглашенного «Синода Украинской церкви» «митрополит Пимен» в своих посланиях в Константинополь в мае 1925 года просил, чтобы после изучения деяний «Собора» и документов Константинопольская Церковь «преподала конечное утверждение, благословляя и утверждая автокефалию Православной Украинской Церкви высочайшим и законным решением» и прислала соответствующую грамоту. Вселенская патриархия ждала деяний «Собора» от украинской стороны, но не дождалась. На этом первоначальное движение вопроса об украинской автокефалии приостановилось.
   Но зато, в нарушение канонов, Константинопольская церковь вмешалась в дела Русской Православной Церкви и «даровала автокефалию» Варшавской и Польской митрополии Русской Церкви в 1924 году, которая позже сыграла свою роль в возникновении раскольнической иерархии УАПЦ в годы Второй мировой войны.
   Еще один шанс установить свою украинско-националистическую церковь представился во время захвата Украины нацистами.
   Украинских националистов вдохновляла тогда и по сию пору вдохновляет автокефалия, предоставленная Польской Церкви (самовольно вышедшей из общения с Патриархом Московским Тихоном) Константинополем в 1924 году, который по прошествии 237 лет внезапно перестал признавать свой собственный томос 1686 года о передаче Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.
   Плоды Польской автокефалии были таковы: по инициативе католических государственных властей, римского клира, руками собственных архиереев Польской церкви (этнических русских), материально обласканных властями, к 1939 году Православие на территории Польши (куда входили Западная Украина и Западная Белоруссия) было практически уничтожено.
   С 1939 года, когда исчезла Вторая Речь Посполитая, радикально настроенные группы украинских националистов «сделали ставку» на нацистов и принялись добиваться самостоятельных форм государственности и церкви. 5 ноября 1939 года члены Украинского комитета в г. Холме писали рейхсминистру Розенбергу об угнетении православных поляками: «Слава Богу, что Польша разрушена по высшей воле фюрера. Наши жертвы и страдания окончены, и мы принадлежим сейчас к крупнейшей мировой культурной державе».
   После военного вторжения немцев на территорию СССР глава Польской церкви (сохраненной фашистами лишь из своего понимания целесообразности для будущего) Дионисий (Валединский) поспешил вмешаться в украинские оккупационные дела. В конце 1941 года он единолично вынес решение учредить администратуру «святой автокефальной Православной Церкви на освобожденных землях Украины», а епископа Луцкого Поликарпа (Сикорского), в прошлом активиста из правительства Петлюры, назначил ее «администратором» (причем титул администратора – католический). В 1942 году на «Соборе» церковных националистов в Пинске было провозглашено возрождение Украинской Автокефальной Православной Церкви. Хотя накануне оккупации, в 1940–1941 годах, на Украине и в Белоруссии была восстановлена юрисдикция Русской Православной Церкви и бывшие польские епископы официально вошли в общение с митрополитом Сергием (Старогородским).
   Нацисты были заинтересованы в создании антироссийской националистической украинской церковной структуры. Одним из епископов «автокефальной» церкви, воспринятой в Москве как самочинный раскол, по повелению немцев стал Мстислав Скрыпник – известный бандит, племянник и бывший адъютант Петлюры, «рукоположенный» в 1942 году. (В 1990-е годы он, являясь глубоким стариком, приезжал из Америки и вновь играл свою адскую роль в религиозной жизни Украины).
   
   
   Украинская Автокефальная Церковь, и без того являясь расколом, совершила акт «самоубийства», приняв в свой состав на Соборе в Луцке в 1942 году липковскую самосвятскую иерархию «в сущем сане», руководствуясь задачами поглотить все церковные партии на Украине.
   УАПЦ не была единственной церковной структурой Украины. Наряду с ней существовала Украинская Автономная Православная Церковь, состоящая из 16 епископов, не ориентированных на радикально-националистические идеи, рукоположенных иерархами Русской Православной Церкви, и не порывавшая с Москвой. Автономная церковь пользовалась гораздо большим авторитетом на Украине. Ее епископами были постриженики Почаевской и Киево-Печерской лавр, проявившие себя как исповедники Православия в предыдущие сложные годы. С 1942 года епископы автономной церкви прекратили всякое общение с УАПЦ. Как следствие, два «автономных» архиерея стали жертвами мести националистов и бандитствующих автокефалистов. В 1943 году епископ Мануил (Тарнавский) был похищен и через некоторое время «казнен» националистами через повешение. Ранее митрополит Алексий (Громадский), глава автономной церкви, был расстрелян в автомобиле из засады. Десятками убивалось духовенство за нежелание вести богослужение на «мове», стать раскольниками, окормлять бандитов и убийц и исповедовать «автокефалистские ценности».
   После победы Красной армии «архи­ереи» Украинской Автокефальной Церкви все ушли в эмиграцию с немцами. Еще ранее Священным собором архиереев Русской Церкви они были лишены сана. Тем не менее неканоническая УАПЦ продолжила свое существование в США, и ее принял в свое общение в 1970-х годах Константинопольский Патриархат.
   16 февраля 1972 года Патриарх Московский Пимен направил Патриарху Константинопольскому Афинагору письмо, в котором говорилось: «Надо ли напоминать Вашему Святейшеству о том, что все диаконские и пресвитерские “посвящения” в УПЦ в США, совершенные за время ее существования, являются недействительными, а “священнодействия” этого “клира” безблагодатными. Вашему Святейшеству известно, что на протяжении почти 50 лет существования УПЦ в США ни одна из местных православных юрисдикций не признала ее канонической и не вступила с ней в евхаристическое общение. Равно “иерархия” УПЦ в США никогда не являлась членом Конференции канонических епископов в США.
   В силу такого закоснелого положения УПЦ в США вне Церкви нас весьма удивили сообщения о взаимообщении “епископа” Мстислава Скрыпника с Экзархом Вашего Святейшества в Америке, Высокопреосвященным архиепископом Иаковом, а также о приеме Скрыпника Вашим Святейшеством в июле истекшего года и о приветственных посланиях Вашего Святейшества так называемому VII Собору УПЦ в США…»
   Эти события происходили на фоне обострения отношений между Русской и Константинопольской Церквями в начале 1970-х годов из-за предоставления Московским Патриархатом автокефалии Православной церкви Америки и из-за предоставления автономии Японской православной церкви. Ответом Константинополя стало учреждение своей епископской кафедры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, установление своей власти над Корейской Церковью, основанной русскими миссионерами в Сеуле в 1900 году и выстроенной на российские деньги, и принятие в общение украинских раскольников в США.
   Обращения Ющенко, Порошенко к Константинополю об украинской автокефалии предпринимаются не на пустом месте. Константинопольская Церковь весь ХХ век взращивала этот ядовитый цветок, вдохновляемая большевиками, поддерживаемая нацистами, затем англосаксами. Для завершения этих сложных процессов и нанесения очередного удара по Церкви-мученице на Украине, через признание раскольнических структур законной автокефалией Константинополю требуется лишь удобный случай.
   Несмотря на все заявления патриарха Варфоломея о верности канонам, весь ХХ век свидетельствует о постоянном и вероломном нарушении канонов и церковных установлений Константинополем.
   Раскольники-националисты, выстроившие свои структуры при посредстве предавших материнскую Русскую Православную Церковь «епископов»-расстриг, получили третий шанс на автокефалию благодаря политикам-националистам, официально зарегистрировавшим их общины. Многие годы они ожидают признания своих неканонических структур со стороны Константинополя.
   Канонический запрет на вмешательства в дела другой церкви уже преодолевался через заявления о незаконности томоса 1686 года по прошествии 300 лет. Такие заявления мы не раз слышали от патриарха Варфоломея в 1990-х, 2000-х годах. Можно также решить вопрос об автокефалии через временное вхождение неканонических церковных украинских структур в состав Константинопольского Патриархата. Так вошла в состав Константинополя УПЦ в США, и ее липковское «духовенство» было перерукоположено греками.
   Нет сомнений, что на Украине разработаны разные планы по получению автокефалии от Константинополя и эти планы согласованы с Вселенской патриархией.
   Возродившаяся во Львове в конце 1980-х годах раскольническая и безблагодатная Украинская Автокефальная Православная Церковь (которую даже возглавил на некоторое время прибывший из США престарелый Мстислав Скрыпник) уже сделала многое, чтобы облегчить процесс своего структурного вхождения в состав Константинопольской Патриархии. В июле 2010 г. Архиерейский Собор УАПЦ официально отказался от претензий на автокефальное существование и признал своим Первоиерархом патриарха Константинопольского Варфоломея, имя которого стало возноситься на всех богослужениях. После 2011 года и «Киевский патриархат» раскольника Денисенко предпринял некоторые преобразования в своем Уставе для облегчения диалога с Константинопольским Патриархатом и с УАПЦ.
   Константинопольская Церковь, как показала история, готова «законно» попирать каноны, используя ложь и фальсификацию истории, не только принимать в официальное общение, но и в свой состав иерархию раскольников, обновленцев, двоеженцев, убийц, людей, принявших сан по политическим соображениям и за деньги, даже самосвятов.
   Вспоминаются слова митрополита Сергия (Старогородского), высказанные в схожей ситуации: «Мы знаем, что в единстве Церкви находятся лишь те, кто находится в общении со своим законным епископом и патриархом; что отлученный своим патриархом не может быть принят в общение другими (Собора в храме Премудрости 1 правило) <…> Да и сам вошедший в общение с отлученным подлежит отлучению (Апостольские правила 10, 12). Значит, если Патриархи Константинопольский, Иерусалимский вошли в общение с обновленцами, тем хуже для Патриархов <…> общение Константинопольского Патриарха с обновленцами может только Патриарха сделать обновленцем, а не обновленцев православными…»
   Но стоит поставить вопрос о политике Константинополя в отношениях с раскольниками и обновленцами, насколько законна и канонична после всех деяний в ХХ веке сама иерархия современного Константинопольского патриархата?
   
   

Владислава РОМАНОВА


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION