31.05.2018: «ШКОЛЬНАЯ МАФИЯ» ВОРОЧАЕТ МИЛЛИАРДАМИ, А УЧИТЕЛЯ ПОЛУЧАЮТ КОПЕЙКИ
Деньги, направляемые на зарплаты педагогов, рассовывают приближенным

   
   
    Плачевные итоги исполнения (точнее, неисполнения) «майских указов» президента. Зарплаты учителей в разных регионах отличаются в четыре раза – к такому выводу пришли в Конфедерации труда России. А правительство, похоже, вообще не представляет, чем, как и сколько сегодня зарабатывают его сограждане.
   Согласно подписанным президентом Владимиром Путиным сразу после инаугурации в 2012 году «майским указам», зарплаты бюджетников во всех без исключения субъектах России к 2018 году должны были вырасти.
   Если на момент подписания указов разрыв между средней зарплатой бюджетников и работников в частном секторе достигал 40–50%, то в 2018 году учителя школ, преподаватели колледжей и работники культуры должны были получать не ниже, чем в среднем по региону. А врачи, преподаватели вузов и научные сотрудники – вдвое больше.
   Если верить официальным отчетам, зарплаты действительно выросли. Но ради этого приходится горбатиться на две ставки, а то и на двух работах. Об этом свидетельствуют, в частности, данные анализа, проведенного Институтом прикладных экономических исследований РАНХиГС.
   По результатам опроса, проведенного экономистами среди педагогов России, 60% педагогов трудятся на одну или две зарплатные ставки. 47% имеют еще и другую работу помимо преподавательской (в селах есть дополнительная подработка у 38% учителей, а в городах – у 56%).
   Можно догадываться, что реальные цифры еще больше – ведь далеко не каждый педагог согласится рассказать социологу, что занимается репетиторством или, скажем, подрабатывает в частном центре. Боятся!
   Кстати, очень похожие результаты по итогам 2017 года опубликовал и Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека (Фонд «Здоровье»), который проводил опрос среди медработников.
   Оказалось, что более чем на одну ставку трудятся 73% российских врачей (причем каждый десятый – на две ставки). Можете подсчитать, сколько времени они вынуждены проводить в больнице, учитывая, что одна ставка врача составляет 39 часов в неделю (согласно Трудовому кодексу). Две ставки – это почти 80 часов…
    О каком вообще качестве преподавания в школах или врачебной работы стоит говорить?! Педагоги и доктора горбатятся с утра до ночи – в буквальном смысле. Без перерывов, а порой и без выходных. И все – чтобы получить копеечную зарплату.
   А о том, что она во многих регионах остается копеечной, свидетельствует еще одно исследование – его провели Конфедерация труда России (КТР) и профсоюз работников образования «Учитель». Результаты представили на экстренно созванном заседании президентского Совета по правам человека.
   Правозащитники за голову схватились, слушая выступавшего на заседании учителя, кандидата исторических наук Ирину Канторович. Она рассказала, что сегодня зарплаты определяют вовсе не органы управления образованиям… а сами администрации школ.
   Такое право им дала «Новая система оплаты труда»: помимо базового оклада для сотрудников существуют стимулирующие надбавки, которыми и распоряжаются произвольно директора. Приближен – зарабатываешь больше.
   Получаются казусные ситуации: зарплата педагогов с одним стажем и с одной нагрузкой может отличаться в три-четыре раза. Привела Канторович и конкретные примеры, когда водители или секретарши директоров в школах получают больше, чем опытные педагоги. А начинаешь качать права – тебя увольняют (примеров по России тоже предостаточно).
   Когда же директора школ отчитываются перед своими Министерствами образования (а те – перед Москвой), то смело включают в «среднюю зарплату» оклады как рядовых педагогов, так и руководства. Отличаются же они порой в полтора-два раза. Зато в целом картина по России получается очень благостная…
   Порочна и сама система определения зарплат учителей. Ее реальный размер зависит от дополнительных «опций», которые учитель согласится на себя взять: классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, работа с родителями, разработка дидактических материалов. А вот главная задача учителя – непосредственное ведение уроков – оценивается ниже МРОТ!
   Что вообще происходит сегодня с доходами россиян? Представляет ли правительство, как реально зарабатывают его сограждане? Эти вопросы «Свободная пресса» задала нашему постоянному эксперту, финансовому аналитику Артему Дееву:
   – На фоне падения банковских ставок и сокращения маржинальности (прибыльности) бизнеса происходит увеличение доли таких доходов, как зарплаты, пенсии и иные социальные выплаты?
   И постепенно увеличивается расслоение – возрастает доля (по опросной самооценке) как бедных, так и богатых – новые пики за последние пять лет. И это характерный общий тренд за прошедшее с кризиса 2008 года время.
   
   

Антон ЧАБЛИН,
   Свободная Пресса




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION