06.12.2017: ОТ РЕФОРМАЦИИ К РЕВОЛЮЦИИ
   
   
    В середине ноября Русское экономическое общество имени С.Ф. Шарапова (РЭОШ) провело круглый стол под названием «Революция, которая началась 500 лет назад. Реформация: история, влияние на мир, уроки для Православия». Председатель РЭОШ, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов, настаивая на прочной взаимосвязи реформации и революции, в своей вводной речи сократил эту формулировку до емкого и дискуссионного: «500 лет Октябрьской революции».
   Раскрывая свое видение темы, Валентин Юрьевич посетовал, что даже в год столетия Октября при обсуждении не заглядывают достаточно глубоко в историю, хотя следовало бы обратиться к 31 октября 1517 года, когда были озвучены знаменитые 95 тезисов Мартина Лютера. Именно отсюда, по убеждению профессора, берут начало цепочки событий, ведущих к 1917 году и к гегемонии так называемой «религии денег». Данные тезисы ознаменовали возникновение большой мутации в европейском христианстве, сосредоточенном вокруг римско-католического престола, в результате которой зародился протестантизм и начал распространение как идейно-религиозное движение, постепенно меняя мировоззрение западного человека. Речь идет и о лютеранстве непосредственно, и об англиканстве, кальвинизме, анабаптизме, и других направлениях, но В.Ю. Катасонов уверен, что протестантизм привел и к капитализму как к доминирующей на сегодняшний день социально-экономической модели. Дальнейшие избиения и гонения на последователей Лютера только обозначили вызов церковной власти Рима и слом устоявшегося в предыдущие столетия порядка. Далее волны Реформации растекаются по Европе после Вестфальского мира 1648 года и постепенно доходят до России. При этом Валентин Юрьевич утверждает, что немецкие слободы Алексея Михайловича и петровские реформы в духе протестантизма не были началом в полном смысле, поскольку предтечей этого явления в Православии считает ересь жидовствующих, распространявшуюся среди боярской и церковной элиты в XV веке. Однако по-настоящему деструктивное влияние Реформации сказалось только в XIX веке, приведя в итоге Российскую Империю к революции.
   Подчеркивая, что исторические события развиваются по спирали и в Ветхом завете отражены прецеденты аналогов Реформации, глава РЭОШ сказал о коренных изменениях в религиозном сознании евреев после вавилонского пленения, которые закладывали основы будущего талмудического иудаизма. По его оценке, то направление, которое в Новом завете обозначено как фарисейство, привело к разрушению Храма и рассеянию вследствие того, что возложенную на них Творцом миссию они не оправдали, направившись по ложному пути. Это тоже определенный вид Реформации.
   Член Совета РЭОШ и руководитель АНО «Переправа» Александр Нотин выразил уверенность, что протестантизм – это не церковный продукт, а завершение болезни Церкви, когда западные ветви кафолического древа начали засыхать. Дух Божий – главный критерий существования Церкви, что он выводит из превращения ветхозаветной этнической Церкви богоизбранного народа в возникшую после Нового завета Вселенскую Церковь. Если расхождение Православной и Католической Церквей произошло на фоне отстаивания чистоты Вселенской Церкви, то протестантизм посягает на Предание и Писание, постепенно обрывая общение человека с Богом. По оценке А.И. Нотина, протестантизм пошагово вытеснял Бога из сознания, быта и души западного человечества, и это заметно по значимым в науке и искусстве фигурам, таким как маркиз де Лаплас, К. Маркс, Ф. Ницше, З. Фрейд, вырывавшим Бога из души человека, как Ч. Дарвин – из биологии, а в ХХ веке произошли новые революции, сексуальная революция, и кумир миллионов Джон Леннон пел: «Представьте мир без Бога и религии!» – а вокруг разрушение нравственных понятий, массовое распространение ЛСД и других наркотиков. Александр Нотин уверен, что все это цепь падения в бездну, связанная с утратой духовной миссии в результате Реформации.
   Член совета РЭОШ, настоятель Храма новомучеников и исповедников Домодедовских протоиерей Максим Колесник назвал протестантизм иудизированной формой христианства, поскольку он заботится о построении земного царства, а не о спасении души человека. Кроме того, его отличительной чертой стал дух ростовщичества, которого при Мартине Лютере еще не было, но который прочно укоренился в протестантизме при его последователях, искореняя истинное христианство. Священник напомнил, что и сам Лютер кардинальным образом изменил свое отношение к евреям, связывая их именно с ростовщичеством, и если в 1520-х годах он подчеркивал еврейское происхождение Христа и апостолов, то в 1540-х страшно ругал евреев за дух стяжательства и недоумевал, почему язычники считали ростовщиков ворами и убивали, а христиане их очень любят. Отец Максим подчеркнул, что именно православие по-прежнему учит человека возвыситься до уровня неба, а протестантизм пытался опустить небо к человеку, став инструментом уничтожения римско-католической церкви.
   Товарищ председателя РЭОШ Павел Морозов рассмотрел социоэкономический аспект выступления Лютера, указав, что это обращение немца к немцам в связи с развитием самосознания народа. Немцы противопоставляются всему миру, и особенно Риму, которому вменяется в вину узурпация власти в Священной Римской империи, где немцы эксплуатируются в качестве движущей силы в своих интересах.
   Геннадий Москалев напомнил, что Лютер переводил на немецкий язык искаженный масоретский текст, а ранее германские племена принимали арианство, поэтому они никогда не знали истинного христианского учения, видя его по-своему через призму своего «сумрачного германского гения». Поэтому немецкие рыцари с упоением грабят Византию во время крестовых походов, и через их историю проходят многолетние религиозные войны. Переносясь в наши реалии, член совета РЭОШ сказал, что нет ничего удивительного в жестоком безбожии в России, если уже в 1905 году монахи Киево-Печерской лавры пели «Марсельезу». Выступающий был солидарен с другими в том, что в настоящий момент важнее всего сохранение верности Православию.
   Отдельный необычный взгляд озвучил член Совета РЭОШ Валерий Промысловский. Он вспомнил об изгнании сефардов из Испании после завершения Реконкисты, устроенном по воле правителей Фердинанда и Изабеллы. Тогда, согласно преданию, представители знати еврейского происхождения предложили королю откупиться за 30 тысяч, но Великий инквизитор Томас де Торквемада сравнил это с тридцатью серебряниками Иуды, и король не смягчился, уготовив общине изгнание. Однако среди тех сефардов, кто крестился, многие сохранили привилегированное положение, как, например, род Коронелли. В 1492 году торговые суда переправляют часть испанских евреев в свой протекторат Нидерланды, а в то же время экспедиция Христофора Колумба следует в Америку. Вернувшись, Колумб лично рассказывал Фернандо Коронелли о Новом Свете, и загадочные земли поманили колонистов легендой об Эльдорадо. Рассказчик убежден, что именно этот малоизвестный факт повлиял на развитие дальнейшей колониальной политики по ветхозаветным лекалам, революцию цен, победу Англии над Испанией и переход к ней мировых ресурсов, развитие финансового интерна­ционала и новый передел мира в ХХ столетии.
   После основных выступлений других членов совета и молодежной секции РЭОШ продолжилась дискуссия. При определенных различиях подходов представители общества были солидарны в том, что Реформация изменила западное мировоззрение и по истечении пяти веков продолжает оказывать разлагающее влияние на все стороны жизни человечества.
   

Филипп ЛЕБЕДЬ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION