11.09.2017: РУСЬ НАША СЛОВНО В РИЗАХ ГОСПОДНИХ
К 95-летию Приамурского Земского Собора

   
    Русская государственность – ее истинный дух мы особенно ощущаем в эти июльские дни. Неслучайно совпадение сегодняшних дат, которое обращает наши взоры к истинной России, к коренной, вечной Руси.
   Тот день радовал нас чудесным праздником Положения Ризы Господней. Риза Господня – великая святыня – одежда, рубашка – срачица, которую носил Сам Господь наш Иисус Христос. Это та одежда, о которой «метали жребий» воины-палачи у Креста. Частицы этой одежды (но не хитона, поскольку его разделить было нельзя) и сегодня пребывают в России. Частица Ризы Господней сейчас является главной святыней Храма Христа Спасителя в Москве. Крохотная частица хранится в столичной Церкви положения Ризы Господней на Донской. Частица есть в Спасо-Введенском Толгском женском монастыре. И еще много святынь в России, которые хранят в себе небольшие частицы Ризы Господней.
   До революции Риза Господня находилась в Успенском Соборе Московского Кремля. Большевики изъяли все святыни…
   История появления Ризы Господней на Руси связана с Грузией. Там хранилась она. А потом, когда Грузия была в 1617 году захвачена персами, Риза была похищена ими из храма. Поскольку Русь по просьбе грузин вступилась за Иверию, персидский шах Аббас II в знак мирного расположения к России передал Ризу в дар Русскому Царю Михаилу Федоровичу Романову в 1625 году.
   Накануне венчания Михаила Федоровича на Царство Риза была принесена в Успенский Собор Московского Кремля. И тогда в Русской Православной Церкви был установлен праздник Ризоположения – 23 июля по новому стилю. А на следующий день – 24 июля, было венчание на Царство Михаила Федоровича.
   У нас, во Владивостоке, как и по всей Руси, праздновался День Положения Ризы Господней. Православный Владивосток, живущий на полуострове Муравьева-Амурского, ликовал среди океанских волн, прибрежных сопок и больших кораблей.
   Здесь так полно, так глубоко и так благодатно дышится Святой Русью! Еще и потому, что ровно 95 лет назад на берегу бухты Золотой Рог началось великое духовное событие: в День Ризоположения начал свою работу Приамурский Земский Собор во Владивостоке.
   Кто-то считает, что Приамурский Земский Собор, собравшийся во Владивостоке 23 июля 1922 года, не имел большого политического значения и ничего в итоге не изменил в России. Но так кажется лишь с позиции небольших исторических отрезков. Собор стал символом будущего возрождения России. Он возвестил миру, что в России будет самодержавие, что Русь воскреснет и воссияет в своем духовном величии.
   Приамурский Земский Собор проходил до начала августа 1922 года. В нем участвовало несколько архиереев Русской Православной Церкви. Среди них был и Владыка Нестор (Анисимов), Камчатский епископ.
   И этот Собор восстановил самодержавие в России, признал единственно законной формой правления в нашей Отчизне монархию. Собор начался в святые дни Ризоположения, памяти святой Равноапостольной Княгини Ольги и венчания на Царство основателя Династии Романовых.
   На этом Соборе велика была роль царского генерала Михаила Константиновича Дитерихса. Он был избран Правителем созданного тогда Приамурского Земского Края. И до конца сражался за Святую Русь. И если кто-то обвиняет Дитерихса в том, что он держался на «японских штыках», то вспомните, как появились здесь эти штыки. Японцы и американцы вторглись на Дальний Восток в результате смуты, устроенной большевиками, в результате убийства Государя. А Дитерихс плакал от радости, когда ушли японцы.
   Слава русскому герою-богатырю генералу Дитерихсу! Дело спасения Российской Империи он выполнял глубоко сознательно. Ведь в те смутные дни, за несколько лет до Земского Собора, он возглавил Комиссию по расследованию убийства Царской Семьи. А после на нашем острове Русский Михаил Константинович Дитерихс издал свою книгу. Это было послание русскому народу с восточных рубежей Руси. В книге подробно и обоснованно раскрывается весь ход страшных событий в Ипатьевском доме, показывается ритуальный характер убийства. И очень важно то, что в своем труде генерал Дитерихс осмысляет путь русского народа, открывает читателю, как случилось, что народ-богоносец упал до таких низов, что допустил убийство Помазанника Божьего. Эта книга появилась в книжных магазинах Владивостока в 1922 году.
   Сколько тайн хранят в себе Владивосток и остров Русский! Многие ли знают, что последний выпуск Николаевской Академии Генерального штаба Русской Армии состоялся на Русском острове. Именно сюда в годы Гражданской войны из Санкт-Петербурга через Томск была эвакуирована знаменитая Академия Генштаба – со всей библиотекой, архивами и профессорами. И здесь, на Русском, были открыты полноценные офицерские курсы Академии.
   Вспомним, как писал генерал Михаил Константинович Дитерихс о значении Приамурского Земского Собора: «В духовном отношении, в значении ярко вспыхнувшей в пределах его русской нравственно-религиозной идеологии – он (Собор. – Авт.) никогда не умрет в истории возрождения великой Святой Руси. Семя брошено. Сейчас оно упало на еще неподготовленную почву. Но грядущая буря ужасов советской власти разнесет это семя по широкой ниве великой Матушки-России, и приткнется оно в будущем по бесконечной милости Господней к плодородному и подготовленному клочку земли Русской, и тогда даст желанный плод. Я верю в эту благость Господню; верю, что духовное значение кратковременного существования Приамурского Земского Края оставит в народе глубокие, неизгладимые следы. Я верю, что Россия вернется к России Христа, России Помазанника Божиего».
   И мы верим в это. Надеемся на это.
   
   

И.А. РОМАНОВ,
   «Берег России»


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION