10.09.2017: ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА БЛИЖНИЙ ВОСТОК
   
    На Ближнем Востоке уже несколько последних лет продолжается настоящий геноцид христианского населения. Фанатики из так называемого «Исламского государства» (запрещенного в РФ) и других радикальных организаций уничтожают христианские святыни – монастыри, церкви, кладбища, разрушают христианские кварталы и селения, убивают, грабят и насилуют людей, исповедующих христианскую веру. В России беда, в которую попали христиане ближневосточных стран, находит живой отклик в сердцах миллионов граждан.
   За десятилетие численность христиан Ближнего Востока сократилась впятеро. В начале 2000-х гг. в Ираке проживали около 1,5 млн христиан, что составляло порядка 5% населения страны. К 2014 г. их численность сократилась в 10 раз (до 150 тыс.). В Сирии за пять лет войны – с 2 млн до 1 млн чел. Крупнейшие города Сирии, захваченные фанатиками-террористами, лишились христианского населения почти полностью. Египет, обладающий самой большой христианской общиной на Ближнем востоке, за годы правления «Братьев-мусульман» пережил более 200 нападений на христианские храмы, монастыри и святыни.
   Если такая тенденция сохранится, к середине следующего десятилетия с христианством на его исторической родине – Ближнем Востоке, будет покончено.
   Но так было не всегда. Это сегодня вопросы межрелигиозных отношений отодвинуты в большей части в область межцивилизационного и межкультурного диалога, тогда как тысячелетиями эта категория использовалась во вполне прикладной правовой области. Уже с начального периода возникновения ислама с христианскими и иудейскими общинами заключались договоры (ферманы), в которых четко регламентировались субъекты права, регулирование прав и обязанностей сторон и т.д. Первым именно христианский царь Эфиопии дал политическое убежище мусульманам от курайшитов-язычников. И именно такое внимание и забота в нужный момент сформировали добрососедские и взаимоуважительные отношения первых мусульман с христианами, что отчётливо прослеживается в 6 договорах пророка Мухаммеда с христианскими общинами на Востоке. Объектами соблюдения прав христианских общин в разные времена выступали халифа и султаны перед Византией, а после ее падения – и перед Российским государством. Статус Третьего Рима Москве перешел не просто так. Данный правовой механизм сохранения баланса и стабильности по отношению к религиозным меньшинствам сохранялся до второй половины XIX века.
   С конца XVII века Россия осуществляла защиту и покровительство над христианскими народами в Османской империи. В 1774 году Кучук-Кайнарджийский договор впервые официально закрепил за Россией право вмешательства в дела Турции в вопросах зашиты христиан Османской империи. По статье 7-й сего договора Порта обещает твёрдую защиту христианскому закону и церквам оного; равным образом дозволяет русским министрам «делать, по всем обстоятельствам, в пользу как воздвигнутой в Константинополе церкви, так и служащих оной разные представления. Порта обещает принимать эти представления, яко чинимые доверенной особой соседственной и искренно дружественной державы». Кроме того, пунктом 10-м статьи 16-й договора Турция согласилась, чтобы по обстоятельствам княжеств Молдавского и Валашского министры Российского двора при блистательной Порте могли говорить в пользу сих княжеств. Заготовлен был фирман, благоприятный для России; но Турция медлила с его обнародованием. Отсюда разрыв России сначала с Турцией (1853), а потом и с западными державами, и Крымская война, окончившаяся Парижским миром 18 марта 1856 года. Одним из главных его условий была отмена единоличного протектората России над христианами в Турции; взамен его появилось коллективное всех великих держав покровительство над турецкими подданными-христианами.
   Итогом этой коллективной ответственности западных держав стала резня, устроенная султаном Абду-Хамидом II в 1894–1896 гг., унесшая жизни сотен тысяч армян по всей империи и вылившаяся в начале ХХ века в самый масштабный геноцид христиан в истории человечества (более 3 млн армян, греков, ассирийцев, молокан, казаков и др.).
   Эта же «Коллективная ответственность» западных держав привела к новой волне геноцида христиан на Ближнем Востоке. Под прикрытием ценностей демократии и защиты прав человека сегодня внедряются двойные стандарты, в которых весьма избирательно используется та же категория защиты прав человека лишь по отношению к избранным представителям политических сил, которые являются проводниками интересов западных корпораций.
   Христианство, ставшее базисом современной цивилизации на сегодняшний момент, стоит на грани исчезновения в регионе собственного зарождения. Варварское уничтожение исторического и культурного наследия – не только древних церквей, но и всего человечества в целом, никогда еще в истории не носило столь массового и разрушительного характера, как сегодня, в цивилизованном XXI веке, при наличии огромного количества международных правозащитных организаций. Сегодня с уверенностью можно констатировать, что все эти преступления являются прямым следствием реализации корпоративных и геополитических интересов некоторых западных стран.
   Возвращение Россией отобранного у нее в результате Парижского договора 1856 г. морального права заступницы христианского меньшинства на Ближнем Востоке позволит не только остановить процесс уничтожения христиан и христианского наследия, но и позволит вернуть межрелигиозный мир и согласие, способствуя защите прав человека, которую не могут осуществить международные правозащитные организации. Также данное право не позволит политическим силам, заинтересованным в дестабилизации региона, проникать в регион под предлогом защиты демократии и т.д.
   История геополитического присутствия в любом регионе подразумевает защиту и распространение определенной политической идеи. Европейские государства изначально, продвигая плоды европейской цивилизации и научно-технического процесса, опираясь при этом на местную элиту, создавали класс местной «буржуазии». Далее СССР смог частично выдавить и укрепиться, опираясь на самый широкий пласт населения, идеей межклассовой справедливости через идею «Пролетарий всех стран соединяйтесь!» Защищая интересы масс, к власти в ближневосточных странах пришли молодые и харизматичные лидеры нового поколения, которые строили социально ориентированные государства, получая при этом беспрецедентный уровень доверия широких масс, что, в свою очередь, укрепило их власть и в большинстве стран привело к появлению несменяемых и закостенелых автократий (Каддафи, Садам Хусейн, Ассад старший, Мубарак и т.д.). Как раз эта закостенелость дала пространство для маневра альтернативной технологии, что требовало первичности защиты прав и интересов отдельной личности, то есть нынешней трактовки «демократии». Эта технология также опирается на широкий пласт населения и обеспечивает уже не потребности в благополучии и безопасности, а социальную потребность в признании, доступе к власти и влиянии на принятие решения.
   В данный момент существует потребность в международных механизмах, способных обеспечивать безопасность как христиан, так других религиозных общин, а также историко-культурного наследия общин. Нужны концепция и идея справедливости. Отсутствие данной потребности сегодня используют террористические группировки, такие как ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусра» (запрещенные в РФ). Именно иллюзия обещанной ими справедливости времен халифата (первые 4 халифа) позволяет террористам находить массовую поддержку на огромных территориях. Новый образ халифата подразумевает изоляцию от западных ценностей и манипулирование Западом исламскими регионами. Потому данная модель халифата не подразумевает широкого религиозного диалога и потому христианское население является лишним в модели неоисламской мобилизации вокруг внешнего врага. Ведь именно христианское население является основным проводником связи с Западом.
   Сегодня нужна концепция справедливости и безопасности, которая будет в состоянии защитить христианское меньшинство без угрозы вмешательства в дела мусульманского большинства. Соответственно, нужен субъект права, носитель данной концепции, к которому есть доверие и который не использовал регион для выкачки ресурсов оттуда. Этой силой может стать или новый международный институт, в которой будут включены заинтересованные государства, или де-факто сегодня Россия, так как только Россия сегодня выступает против вмешательства во внутренние дела ближневосточных государств и использует право вето в Совбезе ООН против начала военных действий в этих странах. Хотя, как ни парадоксально, Совбез ООН, призванный останавливать войны, сегодня сам инициирует их.
   
   

О.И. ФОМИН,
   член Совета
   Императорского Православного
   Палестинского Общества


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION