29.05.2017: ВНУКИ ШВОНДЕРА У РУЛЯ
Как осуществляется диверсия реформаторов-радикалов в современной России?

   
    Влиятельный экономист типа «Гайдар» советуется с западно-американским олигархом типа «Сорос»... Затем во влиятельном Министерстве финансов рождается диверсионное требование: во всех художественных коллективах России, в театрах и оркестрах назначить первыми руководящими лицами не главных режиссеров и главных дирижеров, как это было раньше, а административно-хозяйственных менеджеров, чтобы заставить всех более эффективно зарабатывать деньги. Таким образом, Министерству финансов легче разговаривать и требовать от менеджеров выполнения поставленных задач. По-моему, в этом случае государственные театры и оркестры должны были находиться в ведении не Министерства культуры, а Министерства торговли.
   А главные режиссеры и дирижеры, авторитетные творческие художественные личности назначаются вторыми лицами в коллективах и подчиняются первым, то есть менеджерам. Известно, что самое эффективное зарабатывание денег происходит на безнравственности, на падении моральных ценностей, на любых пороках... Но это же система «швондеров и шариковых», как у Булгакова «В собачьем сердце»! Ссылаясь на закон, ворваться в творческую лабораторию и уничтожить ее главную суть.
   Сегодня творческие лаборатории – это спецназ за души и сердца людей, особенно молодежи, за морально-нравственные идеалы. Командиром творческого спецназа не может быть интендант. Обязательно необходим полководец специального уровня таланта и подготовки, опыта идеологии и мировоззрения, личность не рядовая, а уникальная. Нет личности – нет успешного театра и оркестра. А они, известные личности, – штучный, редкий товар, он создается не сразу и не везде.
   Обязанности таких личностей, первых лиц коллективов, в первую очередь – кадровый отбор, воспитание каждого члена коллектива, достижение высокого профессионализма, художественного вкуса, этики, эстетики, морально-нравственной идеологии. Это постоянная школа – академия квалификации и конкурентности. Должности административно-хозяйственной деятельности должны принадлежать вторым лицам коллектива – директорам, менеджерам, назначаемым по предложениям главных режиссеров и дирижеров.
   Современной России не нужны существующие диверсионные театральные коллективы. Нужны коллективы, которые вооружены государственной идеологией, национальной православной культурой.
   Любая деятельность, если она не ведет к духовному развитию и совершенствованию, – порочна. Всякая самоцель есть порок: искусство для искусства, наука для науки, жизнь для жизни, новое для нового и т.д. Что же делают новые реформаторы-радикалы? Не усвоив смысла старых правил и достижений, они предлагают, так сказать, современные новые правила. Если новое не является наследием старого и оно хуже старого, тогда это – средство уничтожения лучшего, сопровождаемое ложными обещаниями. Это не реформа, а преступление и диверсия. Новое должно рождаться старым как потомство. Этот наиважнейший вопрос отечественной культуры может решаться только в Госдуме России специальным указом, прописанным в Законе о культуре. Потому что другие советы различных деятелей и экспертов можно только выслушать, но не выполнять.
   Итак, «завхозы» не могут и не должны управлять художественными коллективами России.
   

А. ПОЛЕТАЕВ,
   народный артист СССР, профессор,
   художественный руководитель оркестра «Боян»


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION