15.03.2017: «Русский Вестник» продолжает проект «30 точек зрения на революцию 1917 года» (Начало в № 3, 4)
«СЕМНАДЦАТЫЙ ГОД – ГИЛЬОТИНА ДЛЯ РОССИИ!»
Русские патриоты отвечают на вопрос «Как Вы оцениваете революцию 1917 года?»

   
    Н.П. БУРЛЯЕВ,
   русский актер, кинорежиссер и общественный деятель:
   «Как катастрофу, переломный момент, когда мы расстались с прежней жизнью при батюшке царе и начали новый кровавый путь. Конечно, жила Россия, и что-то мы делали: были успехи и достижения – потому что все-таки мы талантливый народ. Но все-таки это искусственное пресекновение естественного развития нашей державы – искусственное, кровавое. Семнадцатый год – гильотина для России!».
   
   В.Г. БОНДАРЕНКО,
   литературный критик, публицист и общественный деятель, главный редактор газеты «День литературы»:
   «Конкретно к революции я отношусь отрицательно. Считаю, что это была абсолютно ненужная, нерусская разрушительная акция, и она могла бы уже тогда привести к уничтожению России. Но потом, к счастью, как часто бывало в русской истории, произошла русификация режима и большевизма, и мы опять, пробираясь сквозь колючую проволоку и все эти парткомы и крайкомы, начали создавать национальное русское государство. В каких-то проявлениях – поскольку на местах иногда стояли даже более национально мыслящие люди, чем в царскую эпоху, – в целом за советский период Россия достигла высшей стадии развития и значимости в мире. Это победа в войне, 1950-е годы и вплоть до конца раннего брежневского времени.
   Если забыть про эту ахинею, эту парткомовскую жвачку, то само развитие страны шло достаточно позитивно, достаточно крутыми темпами. Кстати, и в литературе: именно тогда появилась знаменитая деревенская и фронтовая проза – и Распутин, и Белов, и Бондарев; и в театре. Не может быть взлета культуры, когда страна в хаосе, так же как не может быть победы на Олимпиаде, когда страна в жутком бардаке. Спорт, культура, наука – все связано и развиваться в отрыве друг от друга не может. Пойдет новый всплеск русской национальной культуры, как только мелькнет надежда на возрождение русской державы, русской науки и экономики, русского народа. Если нет надежды, этого маяка – взлета русской культуры – не будет».
   
    К.Ю. ДУШЕНОВ,
   русский писатель, публицист и общественный деятель:
   «Если брать не духовную сторону вопроса, а с точки зрения исторической – это величайшая катастрофа, это крах исторической российской государственности, который повлек за собой столетнее пленение русского народа, десятки миллионов жертв, страшную кровавую диктатуру и огромные скорби и страдания. Если рассматривать это событие с точки зрения духовной, то мы пока не знаем его истинного смысла, потому что если Господу Богу угодно будет, проведя Россию сквозь огнь мучений и воду слез, возродить ее в новом державном теле, тогда для нас станет ясен смысл этой катастрофы 1917 года как некоей очистительной жертвы, которую должен был принести русский народ за свои предыдущие прегрешения. Пока еще духовное значение мы до конца не знаем».
   
   А.А. СЕНИН (1945–2013),
   основатель и первый главный редактор газеты «Русский Вестник», публицист и общественный деятель:
   «Как крах. Полный крах, потому что все, что произошло в 1917 году, было направлено на то, чтобы сломать Россию как ведущую страну мира. Потому что, если бы Российская империя победила в войне летом 1917 года, она стала бы ведущей державой мира. Россия, а не Соединенные Штаты Америки, которые были орудием мирового ростовщичества, но, как видите, не судьба. При этом я не могу сказать, что большевики сломали старую Россию. Как раз нет. Наоборот, предтеча нынешних либералов-демократов, февралисты, ломали Россию. А большевики были посланы уже тогда, когда те либералы и демократы не смогли справиться с тем, что им было поручено, и не смогли удержать власть. Только тогда в дело вступили большевики».

   В.Н. КРУПИН,
   русский писатель, публицист, общест-венный деятель:
   «Это звездный час английской разведки: они добились своего, уничтожив немецкую и русскую монархии и стравив нас. Здесь им помогали масоны. Это давно началось: с декабристов, с противостояния Запада и Востока. Эта работа шла и в Русско-французской войне. Накатывалось противостояние души и тела, материального отношения веры и духовного, эта жадность Запада, эта ненависть к нам...
   Но вообще 1917 год – это кара для нас, это бич Божий. Так же как в V веке гунны и Аттила – бич Божий для Европы, которая отступила от Бога, вот так же и большевики для нас. Они пришли для вразумления. Но за время, которое называлось в Англии Викторианским периодом, они потеряли гораздо больше, нежели мы за синодальный период, несомненно. Как бы там ни говорили: «Ах, у нас в синодальный период не было патриарха!» Но ведь у нас в это время вспыхнуло такое количество святых, такое количество огромного жертвенного желания умереть за Христа и за Россию, какого мир не знал. У нас в Бутове больше трехсот причисленных к лику святых.
   Поэтому 1917 год показал еще и силу России. Он и вернул патриарха, но он же был и наказанием за богоотступничество. Так что – все по Божьему промыслу, и никогда мы ничего не переделаем. Нужно только понять, что Господь нас любит, а кого Он любит, того наказывает. Это давно сказано: «Любя наказует» – это евангельские слова.
   Поэтому 1917 год – это звено в цепи нескончаемого движения России».
   
   И.Р. ШАФАРЕВИЧ (1923–2017),
   русский мыслитель, академик РАН, лауреат Ленинской премии по математике, создатель двух математических школ, автор книг «Русофобия», «Трехтысячелетняя загадка», «Русский народ в битве цивилизаций»:
   «Россия была в некотором смысле соблазном для Запада: лежит рядом и обладает колоссальными богатствами – сначала мехами, а потом нефтью. Естественно, подчинить ее себе и эксплуатировать. Самый прямой путь – военная аннексия, как в Индии или Америке. Россия четыре раза подвергалась нашествию Запада, во главе которого стояли Польша, Швеция, Франция и Германия. Опыт показал, что объединенных сил Запада недостаточно для военного подчинения России. Тогда был создан обходной путь. На Западе была создана глубокая и очень красивая культура, привлекательная для русских. Так в России появился слой людей, влюбленных в западную культуру, часто предпочитавших ее своей, – своего рода передовой отряд, заброшенный в стан противника. Эти люди играли все большую роль в жизни страны, а в 1917 году в их руки перешла и власть. Положение было легализовано в 80-е годы, когда был реализован общий принцип: чтобы приватизировать, нужно сначала национализировать.
   Марксизм был крайне западнической концепцией. Идеология Запада строилась на концепции прогресса. Марксизм основывался на той же идеологии или на идеологии, изложенной в форме смен исторических формаций. Все мое детство было заполнено шумом лозунгов «догнать и перегнать», но ведь догнать можно лишь того, кто ушел далеко вперед. С этим лозунгом Россия и восприняла идеологию «догоняющей цивилизации». Вот моя оценка 1917 года».
   
И.М. ШЕВЦОВ (1920–2013),
   писатель и общественный деятель:
   «Двояко. С одной стороны, таким как я, босоногим мальчишкам из глухих сёл, 17-й год открыл дорогу к образованию и жизни. В нашей деревне искренне благодарили за «лампочку Ильича». И я долгое время считал вождя мирового пролетариата защитником трудового народа, пока не открылась вся правда о нём как о ставленнике мировой закулисы. С другой стороны, революция нанесла неисчислимый урон нашему народу, ослабила его силы и веру. Подростком я наблюдал сцены раскулачивания в нашей деревне, когда крестьян, имеющих корову, на телегах, целыми семьями с плачем вывозили с родной земли. А в 10-летнем возрасте я стал случайным свидетелем поджогов колхозных полей, свидетельствовал на суде против кулаков, за что чуть не получил пулю от мстительных бандитов – выстрел прогремел над головой. Как с этим быть?..».
   
   Н.В. КАРТАШЕВА,
   поэт и общественный деятель:
   «Конечно, это страшная трагедия. А сколько жизней она унесла! Мы были бы совершенно другими, если бы не было 1917 года. Все лучшее: русское, породистое, красивое, здоровое – все лучшее во всех сословиях уничтожили после 1917 года, за редким исключением. Вот я за аристократию, но за аристократию сословий, потому что есть и аристократ-крестьянин, есть аристократы в купечестве, естественно, в дворянстве. Это лучшие в каждом сословии, и всю эту аристократию уничтожили. Лишь тоненькие худосочные веточки остались где-нибудь в эмиграции, часть – здесь, на высылках или в заключении. Это ужасная трагедия, от которой мы до сих пор не можем опомниться».
   
   

Опрос Института русской циивилизации


   
   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION