01.03.2017: РОССИЯ БЕЗ РУССКИХ?
Как происходит отчуждение от государства государствообразующей нации

   
    31 октября 2016 года Владимир Путин и заместитель руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедов провели в Астрахани заседание Совета по межнациональным отношениям. В повестке дня было обсуждение «Закона о российской нации». Автором этой инициативы выступил завкафедрой РАНХ и ГС Вячеслав Михайлов. Личность примечательная. В 1983 году он защитил диссертацию в АОН при ЦК КПСС на тему: «Деятельность КПСС по формированию и углублению интернационалистского сознания трудящихся западных областей Украины (1939–1981 гг.)». Каковы плоды этой деятельности мы в последние годы могли наблюдать по всей Украине, а не только в бандеровской Львiвщине. В 1987–1991 годах – сотрудник аппарата ЦК КПСС, завотделом ЦК КПСС по межнациональным отношениям, один из самых активных проповедников дилетантской по своей сути концепции «новая историческая общность – советский народ».
   С 1993 года – на работе в Министерстве по делам национальностей РФ. В 1995–2000 гг. – министр РФ по делам национальностей и федеративным отношениям. С мая 1998 по май 1999 года – первый заместитель Секретаря Совета безопасности РФ. С 1998 года – заведующий кафедрой национальных, федеративных и международных отношений РАГС.
   Михайлова, несмотря на его солидный возраст, назначили руководителем экспертной группы по выработке этого закона. Его основная цель и заключается в том, чтобы объявить о наличии «новой исторической общности – российский народ» по советскому шаблону.
   Комментируя встречу в Астрахани, политолог М. Клементьев отмечал: «Оценивая новую инициативу в области национальной политики, её положительной стороной назову то, что не был поставлен вопрос о разработке закона о "российском народе". С этим я как русский человек никогда бы не согласился. Русский и россиянин – это просто разные категории, одно другим тут не заменишь, как не заменить русский язык языком "российским". Это, кстати говоря, пытались сделать Михаил Ломоносов вместе с Екатериной II, причем в период активнейшего имперского строительства, но ничего у них не получилось. История же многострадального XX века однозначно свидетельствует: чем меньше в россиянине оставалось русского, тем ближе мы стояли к краю культурно-исторической пропасти».
   Саму идею создания «Закона о российской нации» активно поддержал в РФ только главный раввин России Берл Лазар: «Этот закон – символ новой ступени развития России, – заявил он. – Этим путем шли многие государства – от национализма, разгонявшего народы по разным "квартирам", к принципу гражданской нации, объединяющей всех жителей страны, вне зависимости от их национальности, цвета кожи или веры» («Интерфакс-Религия», 1.11.2016).
   Суть нового «Закона о российской нации» сводится, как уже всем ясно, к тому, чтобы уже и вовсе вывести из государственного обращения понятие «русский народ» исключительно в сферу этнографии. Нечто подобное происходило в последние годы советской власти, когда это понятие заменяли на категорию подданства – советский народ. Под тем предлогом, что за годы советской власти якобы сформировалась «новая историческая общность советский народ» термины «русский человек», «русская цивилизация», «русская культура» попали фактически под запрет. Я помню, как в «Правде», где я работал с 1970 по 2000 г., секретариат в годы перестройки из номера в номер принялся в ходе работы над очередным выпуском газеты заменять словосочетание «русский человек» на «советский человек. В наши дни дело дошло до того, что в Конституции РФ слово «русский» вообще не упоминается.
   Русские люди всегда слыли патриотами. «Хороша страна Болгария, а Россия – лучше всех!», – распевали у нас еще в советские времена. Сейчас, согласно исследованию социологов «Левада-центр» (опрос 1604 человек был проведен 25–29 мая 2012 г. в 130 населенных пунктах 45 регионов страны) каждый пятый россиянин хотел бы уехать за границу на постоянное место жительства. 45% россиян – не могут с уверенностью говорить о своем будущем и даже не берутся оценить, что с ними случится в ближайшие месяцы (РИА Новости, 08.06.2012). В ходе опроса Левада-центра 19 июля 2016 г. о желании эмигрировать заявили 19% респондентов. В марте 2015 года их было 12%. Практически каждый пятый россиян хотел бы уехать на постоянное место жительства за границу. За лучшими условиями жизни хотят уехать 44% респондентов. 28% опрошенных хотели бы уехать, чтобы обеспечить детям «достойное и надежное будущее», а еще 17% – чтобы защититься от «произвола властей и чиновников».
   Чем же вызван такой упадок патриотизма, несмотря на его активную пропаганду властями и российскими СМИ? Прежде всего тем, что после распада Советского Союза русскому народу как титульной нации отказали не только в праве жить в достойных человека условиях, но и в его основополагающем праве – сформировать собственное национальное государство.
   «Наши национальные и миграционные проблемы напрямую связаны с разрушением СССР, а по сути, исторически – большой России, сложившейся в своей основе еще в XVIII веке», – говорится в одной из статей Путина. (Владимир Путин. «Россия: национальный вопрос». «Независимая газета», 23.01.2012). Это верно. Но, к сожалению, этот тезис автором статьи не развит. А тут есть о чем подумать. С развалом СССР для русского человека жизненно важным делом стало даже не «возрождение империи», о которой так тоскуют наши «государственники», сколько, прежде всего, возвращение к основам русской цивилизации, к православной вере, к традициям и обычаям русского народа, к «русской идее», ко всему тому, что последовательно уничтожала советская власть. О национальной политике большевиков, построенной на антирусских и антиславянских постулатах Маркса и Энгельса, которые открыто призывали к уничтожению славян и особенно русских как «реакционной нации», о русофобии Ленина, Троцкого, Бухарина и Зиновьева написано достаточно много. Напомню, что Ленин еще до революции призывал «отомстить» русскому народу за «угнетение инородцев».
   Уже в последний год своей жизни, то и дело впадая в маразм, он все же оставил свое завещание и по национальному вопросу, в котором фактически обрек русский народ на вечное покаяние перед всеми малыми народами России. «Интернационализм со стороны угнетающей или так называемой великой нации (хотя великой только своими насилиями, великой так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически» (см. Ленин В. И. К вопросу о национальностях или об «автономизации» – Полн. собр. соч. Т. 45. С. 359).
   Именно на заре большевизма и в период расцвета его, слово «русский» впервые было поставлено вне закона в стране торжествующего интернационала. Против русского народа была развязана война, имеющая целью не только духовное, но и физическое его истребление. Русские дворяне, интеллигенция, офицеры, купцы и священство, казачество и зажиточное крестьянство уничтожались как класс в период «красного террора», «большого террора» и позднее. Сословный геноцид со временем принимал все более масштабные и изощренные формы, включая депортацию крестьян в тайгу и за Полярный круг, голодомор и принудительное разделение родителей и детей. Бесправное положение русского народа в годы советской власти полностью соответствовало завещанию Ленина. Никто в СССР не жил хуже русских, если брать народ в массе, а не отдельных представителей партверхушки. Угнетение русских осуществлялось не только в сфере экономики и при распределении национального продукта (русским выделяли меньше всех бюджетных средств на душу населения) – подавлялось национальное самосознание русского народа, его пытались лишить исторических национальных корней и его православной религии, его традиционных мест обитания.
   После распада Советского Союза русский народ был искусственно разделен – 25 миллионов русских оказались для Российской Федерации иностранцами. Во всех бывших республиках СССР они были поставлены либо в положение «неграждан», как в экс-советской Прибалтике, либо в положение граждан второго сорта.
   В самой России исконно русские поселения были обречены на вымирание и опустошение в результате разгона колхозов и совхозов, отсутствия коммуникаций и снабжения, реквизиции пахотных и других сельскохозяйственных земель под коттеджные поселки и коммерческие центры. Вряд ли найдется на земле народ, который бы безропотно позволил себя уничтожать. Сопротивление сословному и культурному геноциду русских было и во времена советской власти, хотя и жестоко подавлялось. Но, казалось бы, с падением коммунистического режима русское возрождение получило свой исторический шанс. Этому объективно способствовала и радикальная перемена статуса русского народа. Как только над Кремлем был спущен флаг СССР и мы все поняли окончательно, что «новая историческая общность – советский народ» – это всего лишь химера партийных идеологов, Россия стала, даже по стандартам ООН, гомогенной страной. Русский этнический компонент составил в ней около 81%, а с учетом других этнических славян, считающих себя русскими, – порядка 84%. (Lenta.ru. 3.11.2016). Одновременно по тем же стандартам ООН Россию можно было бы без всяких нарушений международного права объявить моноконфессиональной страной, так как подавляющее большинство ее населения – православные.
   Тем не менее Россия не была объявлена мононациональной, унитарной страной, а сохранила советскую форму федеративного государственного устройства РСФСР, только что с независимостью. Русский народ не получил по Конституции статуса государствообразующей нации, несмотря на то, что все еще, пока процесс его вымирания не зашел слишком далеко, имеет на это полное право в соответствии с вышеупомянутыми нормами ООН. Русские так и не могли создать ни своего национального государства, ни своего национального правительства. Между тем все титульные нации в экс-советских республиках после развала СССР в той или иной форме такой статус и такие возможности получили.
   По поводу того, предоставлять его русскому народу либо нет, споры не утихают до сих пор по всему политическому спектру – от крайне националистического крыла до истерически русофобского. Вот и В. Путин в своей статье пишет: «Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, “всемирной отзывчивостью”, по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар… Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет “нацменов”, а принцип распознания “свой–чужой” определяется общей культурой и общими ценностями» (Владимир Путин. «Россия: национальный вопрос». «Независимая газета». 23.01.2012). Увы, в данном случае, термин употребил правильный, но сказав «А», не сказал «Б», а сразу перешел к «Ы».
   Не поэтому ли в Конституции РФ, гарантом которой является Президент РФ, до сих пор нет даже упоминания о русском народе, не говоря уже о его государствообразующем статусе. Этого словосочетания господа либералы боятся, как огня. Они навязывают русским чуждые взгляды и чуждую им либеральную идеологию под видом «общечеловеческих ценностей». Учитывая все это, депутат от КПРФ известный режиссер В. Бортко выступил в январе 2016 г. в Госдуме с призывом созвать Конституционное собрание с целью внесения изменений в Конституцию РФ. По его словам, действующей «Конституцией на установление ценностей на уровне государства установлено табу… Государственная идеология как аккумулятор высших ценностей государства запрещена статьей 13 Конституции. Но если нет ценностей, не может быть и цели, а если нет целей, не может быть и результатов, – заявил депутат. – Вместо них Конституция обращается к сформулированной за пределами России категории "общепризнанные принципы и нормы международного права”. По сути, запрет на государственную идеологию в России означает запрет на пересмотр идеологии либерализма. Либерализм используется в данном случае как инструмент разрушения потенциала государства, – подчеркнул Бортко. – В то же время в качестве высшей ценности Конституция определяет человека, его права и свободы. В этом определении не находится места ни для существования самой России, ни для семьи, ни для национальных исторических традиций» (tass.ru.politikа). Даже Бортко не рискнул открытым текстом заявить в Думе, что пришло время законодательно закрепить в Конституции РФ государствообразующий статус русского народа.
   В соответствии с правилами классического диспута, определим предмет спора и посмотрим, что же имеется в виду под этим термином. Вот экспертная оценка этого понятия:
   «Государствообразующий народ – народ, соответствующий одновременно всем нижеуказанным критериям:
   1) исторически создавший то или иное государство;
   2) составляющий абсолютное большинство его населения;
   3) являющийся его этнополитической основой и «скрепой»;
   4) язык которого является государственным языком данного государства».
   С научной точки зрения, принятой во многих странах и в России, нация есть такая фаза развития этноса, в которой этнос создает свою полноценную государственность. В России государствообразующий народ один – Русский народ. Русские – не только создатели России, но и единственная нация, без которой Россия не могла бы существовать в виде единого государства. Русские – единственный народ, «скрепляющий» единство страны от Калининграда до Владивостока. От физического, социального и морально-психологического самочувствия Русской нации зависит судьба всей России, а значит, и всех остальных коренных народов, ее населяющих (см. Севастьянов А.Н. Время быть русским! Третья сила. Русский национализм на авансцене истории. – М.: Эксмо, Яуза, 2004. – 896 стр. БСЭ. – М.: Советская энциклопедия, 1970).
   Найти более интернациональный народ, чем русский, трудно. Но этим, увы, в ущерб русским веками пользовались другие малочисленные народы, мелкие этносы и народности. В СССР нам со школьной скамьи вдалбливали, что царская Россия была «тюрьмой народов». Это чудовищная ложь. Как в такой «тюрьме» реально обстояло дело с их правами можно судить, например, по книге великого Д.И. Менделеева «К познанию России». В ней он писал незадолго до революции 1917 года, что для «туземных национальностей» слишком много сделано в России и что «пришла пора пристальней позаботиться о русском племени». А писатель В.В. Розанов (в 1911 г.) выразил это так: «Душа плачет, куда же все русские девались?.. Я ужасно плачу о русских, ибо думаю, что погибает само племя, что вообще попирается все русское» (цит. по: «Новый мир», 1991, № 3, с. 227). Розанов увидел это попрание всего русского за 6 лет до большевистского переворота. Но тогда это были еще цветочки!
   

Владимир БОЛЬШАКОВ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION