13.01.2017: ОБ ОСОБОЙ МИССИИ РОССИИ
   
   
    Вопрос возрождения в России монархии – это прежде всего вопрос веры народной. Сама сущность монархии выкристаллизовывалась в рамках сугубо духовных, сама церковь стояла у ее истоков. Ведь царя создавала и помазывала на царство именно церковь как институт божественной миссии на земле, как орган морального и нравственного контроля. А значит, вопросы божественного бытия и монархии во многом созвучны.
   Последний православный царь – помазанник, сохраненный Всевышним к концу дней, с именем которого связана сакральная тайна «сокрытая до времени от темных сил». И не случайно Господь коронует его на царство в России. Ведь именно русское воинство в тяжелый для России час возглавит ведомый вышними силами монарх. В этом – величайший промысел Божий, в этом – богоизбранность русского народа. Значит, Господь не отвернулся от России, значит, именно ей доверит избранника своего, чтобы вместе с ним, пройдя страшные испытания, Россия смогла очиститься и возжечь свет веры Православной по всему миру. «Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, – свидетельствовал нам преподобный Лаврентий Черниговский, – и она о ней заботится и сугубо о ней ходатайствует. Весь сонм святых русских с Богородицею просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского православного царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Война третья Всемирная будет уже не для покаяния, а для истребления. Где она пройдет, там людей не будет».
   Можно было бы все эти пессимистические прогнозы свести к очередной страшилке, вроде несостоявшегося конца света 2012 года. Но пугает в них не столько содержание, сколько множество совпадений, которые так или иначе сводятся к одному, нить к нити сплетаются между собой в одну тесьму, которая уводит нас к ключевому и поворотному в истории России и всего мира событию, так что у любого неравнодушного читателя возникает закономерный вопрос: как скоро все это произойдет? когда по неразумению своему человечество переступит эту незримую черту Апокалипсиса? И тут стоит отметить, что косвенные указания на время их наступления все же имеются. О них свидетельствуют высказывания некоторых угодников Божиих. Так, в 1997 году протоиерей Николай Гурьянов предрекал, что после Ельцина придет к власти военный в погонах, после которого, по мнению старца, и будет царь православный. Незадолго до своей кончины Схиархимандрит Иона (Игнатенко) предсказывал начало в одной небольшой стране, которая меньше, чем Россия, серьезных потрясений, которые продлятся два года, с 2014-го по 2016-й, и закончатся большой войной, после чего будет царь. Первая Пасха, по мнению старца, будет кровавой, вторая – голодной, а третья – победной. И наконец, святому Василию Блаженному, жившему в XV–XVI веках, приписывают пророчество о том, что царская власть в России падет и народ проживет без царя целый век. Как видим, все эти предначертания разными логическими путями подводят нас к мысли о том, что мы стоим в преддверии описываемых старцами «последних времен».
   Некоторые философы полагали, что между настоящим и будущим имеется отношение необходимости. Это своего рода структурная взаимосвязь настоящего с ожидаемым. Выражается она в закономерной смене состояний материальных систем с течением времени. В самой структуре настоящего уже заложена модель некоторых предстоящих событий. Чем точнее и четче выражена структура настоящего, тем более точной и понятной выглядит и модель будущего. На этом принципе зиждется метод научного прогнозирования. Например, в нашем настоящем мы располагаем календарями, программой телепередач, расписанием движения электропоездов, наконец, астрономическими знаниями о движении небесных тел. Это позволяет с определенной точностью спрогнозировать для отдельно взятой сферы деятельности соответствующую модель будущего – например, время подачи поезда на перрон или дату солнечного затмения. В отличие, скажем, от расписания движения поездов, в котором могут быть сбои или изменения, движение светил – четкий и предсказуемый механизм взаимодействия прошлого, настоящего и будущего, в работе которого не бывает никаких сбоев и который функционирует как самые точные часы – часы вселенского циферблата. Именно этот механизм и поможет нам заглянуть за эту незримую грань времен, приоткрыв завесу тайн обозримого будущего. Для этого обратимся к первоисточнику богодухновенных пророчеств «последних дней» – Откровению Иоанна Богослова. В данном случае нас интересует его 12-я глава, в которой зашифрован символический ключ к вратам Апокалипсиса.
   Начинается она с описания некоего звездного явления, имеющего в традиционном понимании богословов весьма отвлеченно-аллигорический смысл: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откр. 12:1,2,5). Разъясняя небесное знамение, святой Андрей Кесарийский, живший в VI–VII веках, толкования которого служили и служат для многих ориентиром для духовного понимания Апокалипсиса, подразумевал под «женою, облеченною в солнце», Святую Церковь, одеждою для которой служит свет, а золотом и драгоценными блестящими камнями – лучшие и светлейшие звезды. При этом под луною он разумел веру очищаемых и освобождаемых крещением от тления. Под рождаемым же дитем мужского пола Андрей Кесарийский понимал духовное рождение Христа в каждом из нас.
   Тут стоит отметить, что из мрачной глубины веков соотносить фантасмагоричные сюжеты Откровения с недоступными для понимания картинами будущего было не так-то просто. Сложные для понимания, наполненные символическими картинами и божественными видениями образы Апокалипсиса с трудом поддаются пониманию и в наши дни. Однако некоторые достижения компьютерной техники через призму виртуального телескопа позволяют рассмотреть в этих сюжетах то, что ранее было скрыто от невооруженного глаза. С их помощью описанные в Откровении явления начинают приобретать более предметные формы, а персонажи вполне конкретные очертания. Так, с помощью виртуального компьютерного планетария у нас появляется возможность создавать на дисплее реалистичное небо, планеты, спутники, созвездия, а также их изображения для любого времени и любой точки в системе координат. При виртуальном моделировании карты звездного неба ближайшего будущего мы неожиданно сталкиваемся с удивительным фактом. Проецируя на экран графические изображения созвездий, мы находим достаточно редкое по своей природе астрономическое явление, когда на небосводе пред нами предстает созвездие Девы, голова которой облачена в солнце, а в ногах луна, что полностью соответствует описанному в 12-й главе Апокалипсиса небесному знамению. Пущей мистики к указанному совпадению добавляет тот факт, что над головой девы оказываются как раз 12 видимых человеческому глазу звезд, подпадающих под описанный св. Иоанном «венец из двенадцати звезд». Если предположить, что в своих видениях Иоанн Богослов зашифровал не сложные богословские истины, а карту звездного неба далекого будущего, то описываемое им явление предстает неким временным ориентиром наступления события вселенского масштаба, значение которого переоценить сложно.
   Особое место в числе дошедших до нас предостережений «последних времен» занимают прорицания вещего Авеля, из жизнеописания которого мы знаем, что в разные времена им были написаны три «мудрые-премудрые» книги с пророчествами. Первую из них Авель написал, находясь в монастыре Николая Чудотворца Костромской епархии при Екатерине II, вторую – в Валаамском монастыре во времена Павла I, третью – в Соловецком монастыре в период царствования Александра I. Содержание же этих тетрадей, как и их судьба, – тайна, покрытая мраком. Известно лишь, что хранились они в «тайных делах», а указаны в них были не только год, месяц и день, но даже и час скоропостижной кончины царствующих особ – информация крамольная, по тем временам «написанная под смертною казнию». Одного этого было вполне достаточно, чтобы упрятать неудобного прорицателя за решетку. Если верить первоисточнику, в общей сложности за свои неуместные предсказания Авель провел в заточении более 20 лет. Да и чему тут удивляться, если, как указывает нам автор статьи «Житие и страдание отца монаха Авеля» в журнале «Русская старина» со ссылкой на «Чтенiя Имп. общ. исторiи и древностей россiских» (1863 г., книга IV, с. 217–222), «...все пророчества Авеля сбылись». Нам же оставалось бы только догадываться, какие пророчества еще содержались в тайных рукописях монаха и были ли в них упоминания о судьбах и датах еще не сбывшихся, но грядущих событий, если бы не одно «но»... По пророчествам Авеля были написаны две иконы. Одна икона написана в 1798 году по просьбе Павла I по предсказаниям тайновидца о царе Николае II. На ней изображен сам Николай, портретное сходство которого не вызывает никаких сомнений. На полях иконы изображены сюжеты из жизни Царя мученика, включая его отказ от российского престола и даже расстрел. Примечательно, что икона написана за 70 лет до рождения самого Николая II. Но более всего интересна нам вторая икона, написанная по заказу Екатерины II за 8 месяцев до ее кончины, в марте 1796 года, на которой изображен традиционный сюжет Рождества Богородицы. Однако уникальна тут сама композиция иконы, на полях которой иконописец размещает выдержки из пророчеств вещего инока. Интересны эти выдержки прежде всего тем, что, помимо самих пророчеств, иконописец указывает и конкретные даты их исполнения. Правда, для написания дат используется летоисчисление, не подпадающее ни под одно из ныне известных, сами же даты, согласно письменной традиции допетровской эпохи, выведены старославянскими буквами.
   Первая надпись, размещенная слева, посвящена восшествию на престол всероссийский императора Павла I: «В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года». Тем самым пророчество отводило царствованию сына Екатерины II – Павла I ровно 4 года 4 месяца и 4 дня. Часть этого пророчества сбылась с поразительной точностью. Из истории мы знаем, что правление Павла I было скоротечно и, действительно, продлилось ровно столько, сколько и было предначертано Авелем. Вторая часть пророчества, размещенная справа, охватывает период еще не наступивших событий и посвящена восшествию на монарший престол «имаше родивого» благословенного царя «по зело престрашной войне».
   Теперь попробуем разобраться, откуда взялись эти даты и что они означают. Дело в том, что многочисленные интернет-источники и телепередачи, смакующие тему тайных пророчеств Авеля, убеждают нас в том, что дата явления «имаше родивого» царя трактуется как 5263, что якобы переводится на современное летоисчисление как 2024 год. Дата же конца «зело грешного мира» представляется как 6019 (2780 год). И можно было бы смиренно принять все это за истину, если бы не одно существенное «но». Написание цифр буквенными обозначениями в старорусском языке имело определенную закономерность, согласно которой единицам, десяткам и сотням в отдельности соответствовали 9 строго определенных букв старорусского алфавита, и в любой дате они располагались в строгой последовательности. Так, рядом со значком тысячи ставились единицы, обозначающие количество тысяч, далее шли сотни, потом десятки, потом опять единицы. Этот порядок не мог быть нарушен никаким образом; соответственно, буквы, обозначающие десятки, не могли оказаться на месте единиц, обозначающие сотни, – на месте десятков и т.п. Числа писались и произносились слева направо за исключением цифр от 11 до 19, которые складывались в обратном порядке (например, 13 – три на дцать). И тут при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем удивительную странность. В отличие от первой даты, обозначенной как 5035 год, две последующие не только не читаются как 5263 или 6019 год, но в них вообще полностью нарушена закономерность расположения старорусских букв.
   Выходит, что многочисленные источники, смакующие истории о великих прорицателях прошлого, передирая друг у друга вброшенную кем-то фальшивку, лишь вводят доверчивого читателя в заблуждение, не вникая в суть освещаемого вопроса. Если же внимательно приглядеться к надписям на иконе, можно заметить, что изначально они были сделаны красной краской, а в дальнейшем старательно обведены черным, причем обводивший их так спешил, что забыл про последнее слово «Аминь», которое так и осталось красным. Грешным делом можно даже было подумать, что делал это реставратор, если бы внимательный взгляд не улавливал в месте расположения дат некоторую затертость фона. Особенно это бросается в глаза в случае с датой. Тут возникает ощущение, что ее умышленно подтирали, причем так усиленно, что в «пылу страсти» залезли и на соседнее слово. Утратив конкретность своих очертаний, цифры с гораздо большей легкостью поддавались редактированию и обводились схожими по написанию символами. Только этим и объясняется каламбур при попытках прочтения указанных на иконе цифр. Вероятно, сработавший топорно «реставратор» был не только не искушен в вопросах письменности допетровских времен, но и вообще не понимал значения старорусских букв. И можно было бы забыть о канувших в Лету датах, если бы только горе-мастер не оставил одну существенную зацепку. Как было сказано выше, каждому цифровому значению в старорусском алфавите соответствовало только 9 букв. Учитывая, что только одна из девяти могла находиться на месте сотен, десятков или единиц, остается надежда подобрать ту единственную, которая некогда занимала свое законное место. Следуя этой логике, методом проб и ошибок нужные буквы без особого труда вписываются в графическую спецификацию предыдущих символов, на глазах образуя новые сочетания пророческих дат.
   Чтобы привести эти даты к современному летоисчислению, необходимо понять, что записывая пророчества на икону, иконописец создал некую пророческую конструкцию, ключом к пониманию которой является дата восшествия на престол императора Павла, указанная в тексте как 5035 год. Само летоисчисление тут не при чем. Оно не привязано ни к дате сотворения мира, ни к Всемирному потопу, а взято, скорее всего, с потолка, поскольку не имеет для рассматриваемого вопроса никакого значения. Гораздо большее значение тут приобретает фактическая дата восшествия на престол Павла I, которая хорошо известна нам как 1796 год. Итак, ключом к пониманию заложенного в иконе секрета является именно соотнесение двух взаимосвязанных дат – 5035 и 1796 годов, которые, как мы знаем, относятся к одному и тому же событию. Далее, получая в отвлеченном летоисчислении разницу между годом воцарения Павла I и токмо грядущего царя, мы подходим к математическому финалу наших искусствоведческих изысканий: 5256 – 5035 = 221; 1796 + 221 = 2017 год. Дата же конца «зело грешнаго мира» выкристаллизовывается тем же путем: 6256 – 5035 = 1221, 1796 + 1221 = 3017. Теперь у нас появляется уникальная возможность восстановить пророческие надписи в их изначальном варианте: «Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых. В год же 2017 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней. В год же 3017 прииде окончание мира сего тленнаго сугубо зело грешнаго бысть потому. Аминь».
   

Юрий ВОЙТЕНКО


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION