16.01.2015: ПЯТАЯ КОЛОННА В ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ
   
    Увы, многие современные научно-педагогические и административные образовательные учреждения России в ряде своих подразделений, включая часть РАО, превратились в «пятую колонну российского образования, уничтожающую традиционную российскую образовательную систему».
   В свое время, в преддверии 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина, несмотря на многочисленные протесты учёных, в Министерстве Образования был ликвидирован Отдел русского языка, обеспечивавший стратегическую работу и координацию усилий в важнейшем деле языковой государственной политики. «Пятая колонна» в образовании поддержала эту разрушительную акцию.
   Но ведь русский язык открывает путь к стратегически важной для жизни страны русской культуре. Русский язык обеспечивает возможность целостного становления личности гражданина России, жизни страны в целом.
   Это, несомненно, разрушительные «новации». И за них должны лично ответить их инициаторы, руководители и «контролёры». И отвечать они будут рано или поздно – на скамье подсудимых. Ибо их деятельность вредоносна для России и её народов…
   Преподаватель факультета журналистики МГУ несколько лет назад так оценивал положение: «По сути дела в этом году, – мы набрали инопланетян,…они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. А это значит, что мы идём к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне» (03.11.2009). Не лучше обстоит дело с формальной грамотностью. Диктанты в московских школах дают (по представленным мне учителями 3-х московских школ сведениям) до 47-70% двоек.
   В одобренной ещё в 1999 г. программе по литературе для средней школы был практически отброшен научный принцип историзма в преподавании литературы в школе. Фольклор и литературу русского средневековья на этом этапе катастрофически «ужали». Это исключило возможность сформировать у школьников даже самое приблизительное представление о месте этих сокровищ в русской словесности, ранее достойно представленных в школьных программах.
   Очередной раз была принижена русская классика (творчество К.Ф. Рылеева, В.А. Жуковского, А.Н. Майкова, А.В. Кольцова и др. было грубо сокращено). Была фактически изъята из обязательного изучения русская литературная критика/ В 1999 году В.М.Филиппов подписал Приказ, включающий обязательный минимум содержания среднего полного образования (приказ от 30.06.1999, № 56). Этот список рекомендованной обязательной художественной литературы для школы не пригоден для полноценного образования с научной, историко-литературной, воспитательной и др. точек зрения.
   История русской литературы в нём «обрезана» на 700 лет. Приказом было узаконено изъятие из обязательных произведений патриотического «Слова о полку Игореве», «Поучения Владимира Мономаха», «Повести о разорении Рязани Батыем», «Жития Александра Невского», а также «Повести о Горе-злочастии» и других литературных памятников.
   В число обязательных авторов в обязательный список не вошли: М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин (его именем В.Г. Белинский назвал целый период русской словесности), А.Н. Радищев, И.А. Крылов, который по словам того же В.Г. Белинского, «один мог бы быть главою и представителем целого периода литературы», ибо «первый внёс в русскую литературу элемент народности». В списке отсутствовали автор известных исторических дум К.Ф. Рылеев, а также А.С. Грибоедов, плоть от плоти народной, поэт А.В. Кольцов, самый «хрестоматийный» некогда поэт А.Н. Майков и другие.
   В 2000 году «пятой колонной» в образовании была подготовлена новая программа по литературе. В её основе, - было сказано во вступлении к ней, - «лежат требования минимума предметного содержания»; литература «принадлежит эстетическому, гуманитарному, коммуникативному полям знаний» (?! – В.Т.), она «интегрирует художественное, историческое, географическое, речевое общечеловеческое образование» и т.п. Нелепости во вступлении к программе, утверждение в ней научно несостоятельного «концентрического принципа» изучения литературы, создающего предпосылки для повреждения нормального сознания личности (она формируется в лоне движущейся истории родного народа) , смешение главного и второстепенного, продолжающееся «изгнание» из числа изучаемых многих русских классиков первого ряда, чрезвычайно важных для становления национального и государственного самосознания, ориентация изучения прежде всего на форму произведений без должного внимания к их содержанию и смыслу – это далеко не все существенные недостатки упоминаемой программы…Её содержание, заложенные в ней способы изучения и пр. ориентировали на убогое представление о литературе без сколько-нибудь разумной системы, вне истории и связей с биографией и личностью писателя.
   Затем был опубликован очередной вредный для организации преподавания словесности документ – Проект базового учебного плана (БУП), который создавал предпосылки решительного разрушения единого образовательного пространства посредством манипулирования базовыми и региональными компонентами, а также очередными нововведениями, внедряемыми под маскировочным видом «эксперимента».
   Одновременно распоряжением замминистра Е.Е. Чепурных (приказ № 944/ 1113 от 17.07.2000) было предложено в качестве эксперимента отменить…сочинение как обязательную форму проверки знаний по словесности, что неизбежно должно было привести к дальнейшему снижению уровня знаний в области литературы и языка. Всё это было акциями разрушения полноценной школы независимой державы.
   В 2002 году был выпущен документ «Эксперимент: требования к уровню подготовки учеников. Обязательный минимум содержания образования. Новое содержание образования» М. «Просвещение», 2001.
   Это издание соответствовало пагубной задаче снижения отечественного образования до уровня школ колониальных стран. В нём было решительно проигнорировано истинное значение предметов «Русский язык» и «Литература» в общем развитии и формировании личности учащихся.
   Вместе с сокращением программ по словесности в школе узаконивался вредный для педагогического дела концентрический принцип изучения литературы, то есть внедрялся антиисторизм в изучение явлений, которые можно верно понять только в лоне развивающихся процессов истории. Был проигнорирован и научный принцип целостного изучения художественных произведений. Так были сделаны следующие шаги по пути разрушения филологического образования в школе. Положение в образовании академик В.И. Арнольд определил как стремление направить Россию по пути «уничтожения образования, наук и культуры» (См. «Известия» 6.12.2002).
   В начале 2004 году участники ХII Международных образовательных Рождественских чтений, подводя итоги утратам в области полноценного образования в России, отметили, что принципы, положенные в основу реформирования в области образования, «затрудняют плодотворное развитие школьного дела», что «для отечественного образования неприемлема навязываемая «западная» дегуманизация», что Россия не должна поступаться своим национальным достоянием – традиционными духовно-нравственными национальными ценностями». В Решении признавалось необходимым увеличить количество часов на изучение русского языка («учитывая неблагоприятную языковую среду») и исходить из несомненного факта, что «вся русская культура последнего тысячелетия формировалась и развивалась в лоне Православия» . Эти предложения были откровенно проигнорированы.
   Заметные «успехи» в разрушении школьного образования были достигнуты в 2007 г. Во-первых, «официально-экспериментально» было отменено обязательное итоговое сочинение по литературе. Это практически уничтожило возможность обучения грамотно рассуждать и выражать свои мысли в письменной форме. Во-вторых, экзамен по русскому языку «перевели» на тесты. Формализация проверки языковых знаний неизбежно изменила содержание и способы преподавания предмета, требующего живого, творческого отношения, усугубила деформацию языкового сознания учащихся и значительно снизила грамотное владение родной речью. В-третьих, усердные «новаторы» ввели в 9-м классе «малый ЕГЭ», чем увеличили опасность срыва на старте заключительных школьных экзаменов. В-четвёртых, изучение иностранного языка было увеличено до пяти часов в неделю (за счёт русского!!), начиная с младших классов. И всё это при том, что учащиеся младших классов ныне владеют русским языком совершенно недостаточно и что современная языковая обстановка в стране в ужасном состоянии.
   По московскому базовому учебному плану образования на русскую словесность отводилось в старших классах – 204 ч , а на английский язык – 408 часов!
   Руководители российского образования не могли не знать, что отечественные и зарубежные классики педагогики предостерегали от раннего перенасыщения сознания детей иностранными языками, обращая внимание на главную задачу: изучение родного языка поставить «во главе гуманитарного образования». И убедительно наставляли: в противном случае может случится, что ребёнок «откажется навсегда от своей части в драгоценном наследии народа, от той части, которая только и усыновляла его родине и народу…» . Руководство Российского образования не противостояло этой оккупационной политике.
    Наконец в марте 2008 года было объявлено, что литература официально исключена из списка предметов, проверяемых на выпускных экзаменах, то есть практически не обязательна.
   Сокращение программ по русскому языку, преступное сокращение времени на его изучение привели к тому, что значительная часть учащейся молодёжи в России сегодня не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне . Вместе с тем «новаторы» активно стремились свести изучение родного языка к обучению орфографии и пунктуации. С этой целью все темы историко-культурологического содержания, ранее изучавшиеся в школе, были выброшены из программ. Например, были сняты темы: «Богатство, красота и выразительность русского языка», «Роль церковнославянского языка в развитии русского языка», «Понятие об этимологии», «Этимологические словари русского языка», «Основные толковые словари русского языка» и многое другое.
   Убийственные результаты этих изменений окончательно обнаружатся, когда со сцены сойдут поколения, получившие полноценное образование в учебных заведениях России ХХ века.
   Разрушительная для независимого государства, откровенно вредная политика многих руководителей сферы образования нанесла колоссальный ущерб отечественной школе, и не только в преподавании словесности. Пора решительно пресечь антигосударственную политику зарвавшихся губителей отечественной школы!
   Всё, о чём здесь говорится, происходило и происходит в условиях открытой информационно-психологической войны против России.
   Десятки СМИ, находящихся на территории нашего Отечества, под лозунгом «свободы слова» ведут системную, агрессивную, научно рассчитанную, продуманную деятельность по разрушению «человеческого в человеке», по искажению здорового, нормального мировосприятия, по искажению истории нашего Отечества, по растлению патриотического, гражданского и национально-исторического сознания.
   При этом в российском эфире (даже в Год культуры!) почти не слышно того, что должно звучать постоянно: высочайшей русской литературной и музыкальной классики, наших замечательных, берущих за душу народных песен. Народ пытаются приучить к посредственности, к мусорным продуктам масскультуры.
   Всё это подтверждает, что свобода слова не стоит ломаного гроша, если представители власти или равнодушны, или невежественны, или противостоят народным и государственным интересам. Где же ваша культура, ваша совесть и ваша власть, народные депутаты и начальнички?! Где же вы, защитники культуры?
   О результатах этой антинародной, антигосударственной политики, усугублённой тоталитарной бесконтрольностью СМИ, в известной части открыто и активно участвующих в информационной войне против России, немало было сказано, написано и заявлено. Но никаких видимых результатов изменений к лучшему почти не наблюдается. И плодятся невежды, не знающие, как должно, своего родного языка, великой русской литературы (уж как постарались здесь образованцы-«западенцы»!), невежды, имеющие лишь искажённое представление о трагическом, но великом прошлом России, о её славных героях, вождях, самоотверженных тружениках, великих мыслителях, учёных, писателях, выдающихся деятелях искусства... Так готовятся «кадры» для русского майдана!
   Потрудилась «пятая колонна» и в деле воспитания учащихся. Воспитание это направлено на создание примитивного и зомбированного обывателя, которого усердно выращивают, начиная с начальной школы: программируется последовательное снижение качества и содержательного уровня культурного и интеллектуального потенциала страны.
   Всё, что происходит во многих «наших-ненаших» СМИ и части рекламы, – нацелено на резкое снижение духовных начал и здоровых традиционных базовых ценностей культуры, прежде всего в области нравственности молодёжи.
   Всё это приводит к дезорганизации психической и высшей нервной деятельности массы слушателей и зрителей. Иными словами, как пишут современные учёные, у многих слушателей «мышление перестаёт быть регулятором действий и поведения человека, и иерархия мотивов поведения смещается в сторону немотивированного, некритического поведения».
   Этого сегодня стремятся достичь те, кто под прикрытием «глобализации» осуществляет последовательную духовную и антикультурную оккупацию России. Их задача – притупить здравый ум народа, укоренить безумие, и для этого «стереть грань между безумием и нормой». Негласная «полиция мысли», предназначенная помрачать умы, действует уже давно. И прежде всего это «полицейская мысль» «образованцев».
   Это с их помощью и при их участии катастрофически снижен языковой уровень знаний в современных школах России. С их помощью уничтожено «стандартами», ориентированными на минимум знаний, и всевозможными сокращениями программ и изучаемых произведений, полноценное изучение словесности. С их подачи «по-новому» искажёны умолчанием и подтасовками реальные события прошлого при изучении истории России и русского народа. Та же негласная «полиция мысли» отняла в официальных документах имя у государствообразующего русского народа и других народов России, превратив их в толпу безродных «россиян». А иные сотрудники РАО открыто проповедуют этноцид в отношении государствообразующего народа, советуя ни много ни мало – запретить школу с русским национальным компонентом: это, мол, будет мешать развитию иных национальных школ.
   Нечего и говорить о знании истории. Значительная часть учащихся сегодня катастрофически невежественна в представлениях о прошлом своей Родины; они, учащиеся, нередко питают к ней полнейшее равнодушие, а потому – с лёгкостью примут мифы за истину. Так подготавливается распространением невежества почва для майдана в России…
   Преступления, совершающиеся в образовании, не остановлены. Под руководством Министерства образования и Высшей школы экономики (по мнению иных осведомлённых наблюдателей, – гнезда «незалежной» агентуры Запада), а также подведомственных им учреждений продолжается - под всевозможными «благовидными» предлогами упорное и беспрецедентно наглое обкрадывание школы независимой державы, её переделка в школу колониального уровня и типа.
   Разрушительное «реформирование» длится более 20 лет…
    Защита чести и достоинства отечественной школы обязывает нас помнить «откуда есть пошла Русская земля», сознавая, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин), что достоинство чести обязывает нас хранить верность традициям, обретённым на тернистых путях истории триединого русского народа, хранить сознание, укоренённое в отечественной вере и восходящее к исторической преемственности русской жизни.
   Отечественная школа – это школа, одухотворённая высокими идеалами верности Истине и любви к России. Она плоть от плоти народа, она верна духовным традициям достойных предков наших. Она, говоря словами И.А.Ильина, «исполнена тем сердечным созерцанием Истины, «которым действительно стоит жить и за которое стоит и умереть» . Наша задача – добиться возрождения русской школы!
    Те, кто мешает этому, будут судимы беспристрастным судом Истории.
    Суд признает, что всё это было спровоцировано недопустимым снижением уровня и качества знаний выпускников учебных учреждений России и катастрофическим снижением культуры оканчивающих средние и высшие учебные заведения страны. Названные процессы стимулировались, в частности, целенаправленными действиями спецучреждений и спецслужб Запада, начиная с пресловутых агентов «гарвардской закваски» (следует перечисление – В.Т.).
    Особенно пострадали гуманитарные области знаний, в которых богатейшее наследие отечественной науки «отодвигалось» вмешательством зарубежных «консультантов», а также давлением влиятельных прозападных группировок в верхних этажах руководства научными учреждениями.
    Суд признает, что многие «реформы» в области образования (следует их перечисление – В.Т.), а также многие внедрявшиеся стандарты были ориентированы на деструктивные усвоение материала, на порочные методики обучения, на значительное снижение уровня знаний выпускников в целом.
    Считая, что ответственность за проведение долгосрочной сознательной разрушительной деятельности в области образования в полной мере должны нести руководители Министерства образования, РАО и подведомственных им учреждений, учитывая, что многолетняя последовательная, откровенно разрушительная деятельность эта в иных случаях стимулировалась зарубежными спецслужбами, исходя из того, что вследствие этой деятельности государству нанесён трудно восполнимый ущерб, Суд рассмотрит руководителей названных образовательных учреждений, ответственных за их деятельность, как несомненных виновников разрушения важной государственной сферы, и на основании расследования и доказанной их вины признаёт их государственными преступниками… (Далее следует конкретное перечисление учреждений и руководителей, вина которых доказана.)
    Вместе с тем, учитывая особую вину ряда ответственных руководителей в сфере образования, Суд сочтет, что их преступления по масштабам, характеру и существу нанесённого ущерба подпадают под действие Закона об измене Родине (следует разъяснение с указанием должностей и фамилий – В.Т.).
    Я знаю, что этот справедливый Суд непременно будет. Ибо преступления налицо. Не знаю, когда, но преступники, разрушавшие образование России, снизившие его уровень и продолжающие действовать в том же направлении, будут наказаны!
    Время идёт! Суд приближается! И не думайте, господа разрушители, что вас он не коснётся. Ведь это будет суд истории.
   

В.Ю. ТРОИЦКИЙ,
   доктор филологических наук


   
   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION