20.07.2013: ОБРАЩЕНИЕ

   

Министру социальной политики Андрею Владимировичу Злоказову
   от православной христианки, члена Союза журналистов России
   Раисы Николаевны Ильиной
(адрес имеется в редакции)
   (адрес для ответа: zastupnic rambler.ru)

   
Копия Начальнику ГУВД Свердловской области
   генерал-лейтенанту полиции Михаилу Анатольевичу Бородину,

   
Копия Прокурору Свердловской области
   государственному советнику юстиции 2 класса
   Охлопкову Сергею Алексеевичу


   
   

Обращение


   
   Прошу провести проверку нижеследующих фактов и принять меры к обеспечению законности и безопасности населения в деятельности местной религиозной организации и её ответственных служащих.
   В процессе моей журналистской деятельности целого ряда лет я сталкиваюсь с фактами нарушения уголовного, трудового, семейного, гражданского, конституционного законодательства — лицами, являющимися священнослужителями Русской Православной Церкви (Екатеринбургской митрополии).
   В частности, меня побудила обратиться к Вам лично деятельность женского монастыря в честь иконы Богоматери «Спорительница хлебов», на которую обратили внимание родители граждан, убеждённые в противоправности методов, применяемых руководителями этой общины для привлечения, удержания их родных, в т.ч. с целью извлечения выгоды из пребывания их в монастыре.
   Известно, что «духовником» насельниц, священно- и церковно-служителей монастыря и паломников, которые приезжают в монастырь, является схиигумен Сергий (Романов).
   Этот человек, в миру — Николай Васильевич Романов (19.03.1955 г.р., родился в селе Криуши, Вознесенского района, Горьковской области; проживал до 25.10.1984 г. Московская область, г. Пушкино, Ярославское шоссе, 176-81 (дата ареста Пушкинским ОВД Московской области: характер преступления: хищение госимущества, ст. осуждения 211 ч. 2; 211 ч. 2; 89 ч. 3, 40, ст. 5); осужден Пушкинским гор. судом Московской области на 4 г.
   19.09.1985 г. арестован прокуратурой г. Дмитрова Московской области за умышленное убийство, осужден Московским обл. судом (статьи осуждения: 146 ч. 2 «А.В», 102 «А.Г.Е», 144 ч. 1, 40.
   Осужден на 13 лет.
   21.07.1997 г. освобождён из места лишения свободы (в настоящее время — ФГУ ИК-13, исправительная колония общего режима (+строгого режима+ФГРСИ) — адрес: 622013, Свердловская область, ФГУ ИК-13, г. Нижний Тагил. Практически сразу после выхода из Нижнее-Тагильской колонии Романов явился в епархию и предложил свои умения тогдашнему епархиальному архиерею Викентию (Морарю). Архиепископ Викентий (Морарь) поручил ему организацию строительных работ в урочище Четырёх братьев в местечке, называемом местными жителями Ганиной ямой. Сейчас здесь находится мужской монастырь.
   Когда Романов был принят в штат епархиальных служащих, он скрыл факт своего тяжёлого уголовного прошлого, благодаря которому он, по канонам Православия, ни при каких допущениях не может быть священнослужителем, совершать таинства Православной Церкви. (При необходимости я готова предоставить вам информацию о канонических основах такого запрета).
   При этом, став уже иеромонахом, без благословения архиерея Романов стал посещать колонию, в которой отбывал наказание. Зачем? Почему сотрудники колонии допускают его в это учреждение? За какие такие блага?
   Когда в епархии стало широко известно о тяжелой уголовной биографии Романова, священники и прихожане не раз выражали крайнее недоумение тому, как, в нарушение церковных канонов, не имея нравственных начал к духовному руководству, тем не менее, он стал одной из «ярких» и довольно шумных фигур в епархиальной жизни. Люди продавали дома, расставались с близкими, уничтожали паспорта, приезжали к нему с разных уголков России и стран СНГ (Буденновск, Бердск, Челябинск, Екатеринбург...), передавали «батюшке» деньги, вырученные от продажи имущества.
   Сложилась специфическая безответственная система рекрутирования граждан (в т.ч. с детьми), с последующей бессовестной эксплуатацией физических и духовных немощей едва воцерковляющихся граждан. Я знаю, что в ряде монастырей митрополии есть монашествующие, которые на исповеди подталкивают доверчивых прихожан не просто к посещению этого монастыря и его «духовника», зачастую они просто настаивают на переезде на жительство этих людей в Среднеуральский монастырь. Даже с детьми. Будучи сами защищены статусом насельника монастыря, живущего на обеспечении епархии (митрополии), они подталкивают людей к разрыву с обществом — не ради спасения, а ради ложно понятого «духовного подвига». Это превратилось в массовое и явно нездоровое явление.
   Долгие годы потом Церковь вынуждена «констатировать» якобы непричастность к судьбам, которые были исковерканы в результате ложной духовной практики упоминаемого внутрицерковного сообщества. Епархия вынуждена была из-за скандалов и антицерковных акций удалить Романова из всемирно известного памятного места сокрытия останков семьи Императора Николая Романова, членов Его Семьи и слуг... Но почему-то архиепископ Викентий (Морарь) разрешил ему обосноваться... в нескольких километрах, да ещё и предоставил ему право духовного руководства женской монашеской общиной. В которой, кстати, стали появляться дети разного возраста, разного социального статуса, в основном, с проблемами здоровья, из асоциальной среды. В настоящее время их уже более ста. (Кроме около 200 насельниц и насельников взрослых возрастов и паломников обоего пола).
   С этого времени ко мне стали обращаться граждане с просьбой помочь найти их родственниц (которые почему-то исчезали из поля зрения родных, как только уверовали в некую миссию Романова, его «старчество», в его харизматические способности, в его т.н. безусловное право разделять и властвовать — в семьях, оказавшихся на его пути).
   Были случаи объявления исчезнувших родственников во всероссийский розыск. Людей находили в совершенно изменённом психологическом состоянии, которое, как правило, характеризовалось крайней агрессивностью адептов к своим даже самым близким.
   Люди прибегали к помощи прокуратуры, но её работникам, по-видимому, не хватает трезвости, компетентности, чтобы как-то самоопределиться в отношении к этому явлению, которое — по всем классическим характеристикам — в настоящее время приобрело признаки тяжелой секты. Манипуляция сознанием до потери самого сознания — единственный инструмент «воспитания» в этом сообществе.
   Мне известно, что Романов и его сообщники организовали несколько «тайных скитов», которые являлись и являются тайной даже для нынешнего митрополита. Это создаёт социальное напряжение в местах дислокации таких «общинок». В них, как правило, и содержатся люди, которых разыскивают родственники. Содержатся они (в т.ч. и дети, подростки) вместе с людьми с темным прошлым, даже под их руководством.
   Романовым практикуется такой вид наказания: вывоз непослушных детей и подростков в т.н. «тайгу», за 40 км по водному пути от села Новосёлово, на месяц-другой под «начало воспитателя, у которого есть «благословение» Романова — бить, и бить нещадно подростков. Сейчас, к примеру, один из таких «воспитателей-экзорцистов» спокойно пребывает в другом монастыре, уходя от уголовного преследования. И это только один пример.
   Я уверена, что причины «успешности» «человеческого бизнеса» Романова — в равнодушии, в некомпетентности тех, кто по роду деятельности должен бы был первым и уже давно увидеть, с чем мы все столкнулись здесь, на Урале.
   Я уверена, что Романов не должен быть воспитателем детей, тем более, детей с осложнённой историей детства.
   Я уверена, он должен быть удалён в связи с вышеописанной противоправной деятельностью из монастыря, с него должен быть снят незаконно эксплуатируемый сан священноигумена Русской Православной Церкви.
   Я не первый раз обращаюсь в Свердловское министерство социальной политики с этой темой. Прежде я обращалась к архиепископу Викентию и к Митрополиту Кириллу (Наконечному). Внятных ответов я не дождалась.
   Прошу, в результате проверки вышеизложенного, в разумные сроки принять действующие меры к тому, чтобы обезопасить население Свердловской области от последствий прежде сложившихся и возможных будущих подобных проявлений нездоровой дружбы криминала и воцерковляющихся религиозных общин с нездоровой духовной пастырской практикой.
   Говоря о разумных сроках, я обращаю внимание на то, что сейчас, в каникулярный период, особенно активно рекрутируются и «благословляются» к посещению родители с детьми, окормляющиеся, т.е. получающие духовное воспитание в монастырях Екатеринбургской митрополии. Именно такие семьи становятся «кормящим ландшафтом» для сектантского сообщества Романова.
   

Раиса Николаевна ИЛЬИНА
   20 июня 2013 г.


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION